2035 - Метаморфоз

Пролог

Послышался сильный мужской голос, прерываемый частыми вздохами.
«В 2035 году в городе Нью-Детроит произошел инцидент, о котором мало кто знает. По крайней мере в СМИ о нем ни слова, несмотря на то, что многие испытали на себе результат работы террористов.
Кто я такой? Я один из террористов, который смог провернуть все это. В данный момент я нахожусь в бегах, за мою голову дают приличную награду, а то что у меня есть, расценивается в несколько миллиардов. Ирония судьбы: ранее я сам ловил плохих, но теперь я сам стал врагом системы. Мое дело - это предупреждение для всего человечества, но я боюсь, что оно скоро потеряет свою актуальность. Сеть отключена, многие находятся в панике, на это забавно глядеть: как рушится система и структура безвольного общества.
Я не могу долго оставаться на одном месте: все-таки на меня открыта охота, от чего я вынужден часто менять свое местоположение. Я буду ежедневно описывать свою жизнь, начиная с прошлой работы и заканчивая сегодняшним днем, чтобы у вас сложилась полная картина всего произошедшего. Завтра будет продолжение. »

Глава 1 - Истоки

«Тот, кто управляет прошлым, управляет будущим.
Тот, кто управляет настоящим, управляет прошлым. »
Дж. Оруэлл

Гул на фоне почти полностью заглушает голос.
«Как я ранее говорил, я сам ловил негодяев. Я раскрывал дела общественной безопасности. Все верно - я работал в АНБ. Откровенно говоря, кофе у них отвратное, да и дела были... такими же: все время составлять отчеты, статистику и прочее...
Зато зарплата была хорошая. Грех жаловаться! Конечно, она, эта работа, не всегда была такой, иногда просвечивались некоторые дела, но и они ,в сравнении, кажутся банальными. Убийцы, самоубийцы, идеологические фанатики и так далее.
Однажды наш отдел получил задание 'Слепоглухого'. Но он не был ни слепым, ни глухим, как может показаться по прозвищу.»
****БЛОК 64 ИЗ 2048 УСПЕШНО ВОССТАНОВЛЕН****
Фоновый гул становится все громче.
«Все началось с поправки к законопроекту о беженцах. По данной поправке с них снимались всякие налогообложения, то есть жить они могут бесплатно за счет пособий. Начался настоящий эмиграционный бум, беженцы лились рекой из разных точек мира. В аэропортах люди могли улететь только через пару дней, так как весь персонал был задействован на прием беженцев, как и все самолеты, от чего и такая задержка рейсов. Хотя длилось это недолго. Авиакомпании явно нажили себе на этом целое состояние.
Правительство рассчитывало на взаимность, они ее получили. Преступность возросла в несколько раз. Вместо благих экономических целей правительства мы получили лихие 80-ые, о которых, наверное, помнят лишь историки. Реакции от государства сначала не последовало, они молча наблюдали, население страдало, но не выступало, ибо просто не кому было выступать. Прошел месяц, ситуация более-менее стабилизировалась. Все уже свыклись , но произошло это.»

****НАЧАТЬ ПРОЦЕДУРУ ЗАПИСИ БЛОКОВ 0-64****

«На публике, перед прямым эфиром в интервью с мэром города раздались угрозы и крики. Жертвой был министр внутренних дел и рядом с ним тот самый 'слепоглухой' человек, террорист требовал от министра признания в чем-то. Камера оператора приблизилась так, чтобы в кадр попало лицо террориста, однако преступник был замечательным хакером и смог взломать эфир, закрыв свое лицо эмблемой. Простая окружность, в центре глаза крестом, рот замком, на краях кружится текст 'ВОЙНА— ЭТО МИР, СВОБОДА — ЭТО РАБСТВО, НЕЗНАНИЕ — СИЛА'. Он был вооружен всего лишь пистолетом, но, тем не менее, охрана не смогла справиться. Их винить в этом нет смысла, ведь кто же мог ожидать, что их зрение взломают?
Запись получила огромное распространение, дискуссии ведутся до сих пор, начиная от личности 'слепоглухого' до его идеологии. После данного инцидента министра посадили под домашний арест с максимальной охраной. Так и закончилось расследование. Преступника не могли установить, вместо лица они рисовали эмблему. Память была модифицирована - это факт. В данном деле кибермозг был нашим врагом #1, поэтому при возможной поимке мы переводили кибермозг в автономный режим, от чего нам было трудно координировать действия. Тем не менее, я поймал его...»

****УСПЕШНО!****

Глава 2 - Последствия

«Ни один человек не борется против свободы,
борется человек, самое большее, против свободы других.»
К.Маркс

****БУФЕР НОСИТЕЛЯ ПЕРЕПОЛНЕН!***

«Изначально все пытались связать ситуацию беженцев с этим террористом. Связей просто не было, прямых, во всяком случае. Полиция со специально собранным отрядом быстрого реагирования, который должен помогать полиции в ситуации с беженцами, оказались личной армией министра, спонсором выступал соответственно он сам. У них был доступ к спец.вооружению, которого у нашего отдела и в помине не было, поэтому вопросов насчет оснащенности не возникало. Для чего это все?
Оказывается, некий Уинстон Варлоу имел компромат на министра. А именно доказательства связи министра с якудза, активно скупающими тела. Его армия, конечно же, занималась устранением свидетеля и хищениями. Чиновник заперся у себя дома после инцидента. Однако, это не спасло его. 'Слепоглухой' вошел в его жилище и поехал с министром на 'совещание', хотя на деле они сменили машину и отправились в кафе, где у них состоялся диалог. Когда «охранники» потеряли своего босса, начался активный его поиск, а уже через несколько минут он был найден. Живым. Но ненадолго. На следующее утро его обнаружили мертвым в постели. Его мозг спекся. Причиной оказалась сильная нагрузка, которую мозг был просто не в состоянии выдержать..
Так, кем на самом деле был этот 'слепоглухой'? Мы нашли его там, где его не должно было быть...»

****БУФЕР ОЧИЩЕН!****

****КЛОНИРОВАНИЕ НОСИТЕЛЯ ЗАВЕРШЕНО!****

«И случилось это случайно. Мы заметили сетевую активность из здания, которое должно быть изолировано от внешнего мира. Это была больница для пациентов с отторжением кибермозга. На деле же оказалось наоборот: они настолько адаптировались, что становились асоциальны из-за страсти к компьютеру, сеть казалась колыбелью для них. Больница была прикрытием, администрация использовала потенциал пациентов для разработки алгоритмов, безопасности и прочего. Сотрудники видели в этом плюсы как для себя, так и для пациентов. Конечно, ведь правительство скупало большую часть их разработок. Но это так, к слову.
Как оказалось, один из пациентов был нашим клиентом, однако сами «больные» были хорошо осведомлены о некоем своем «лидере». Их предводителя не было, говорили, что он занят во «внешнем мире» , так что все, что оставалось делать – это выжидать. Когда наш агент пытался достать сведения из компьютера, он был обнаружен. Как бы нам этого не хотелось, но нам пришлось штурмовать больницу. Благо, мы пристально следили за нашим оперативником. «Лидер» не объявился, о нем никто не знал, записей в компьютере также отсутствовали. Впоследствии выяснилось, что пропал один из пациентов – тот самый террорист, это могло подтвердить многое. Но главное - это портрет, составленный нашим агентом, который признается, что это его лучшая работа. К сожалению, вместо лица на этом портрете была… эмблема. Интересно, но он так и не узнает, что ухаживал за нужным нам террористом.»

****НАЧАТЬ ПРОЦЕДУРУ ДЕШИФРОВАНИЯ...****

****ЗАМЕЧЕНА СЕТЕВАЯ АКТИВНОСТЬ****
****ПОДКЛЮЧЕНИЕ К УЗЛУ: 203.5.10.28****

«Расследование заходило в тупик, поэтому я вышел в сеть, чтоб накопать информации по делу. Я наткнулся на открытый чат. В нем велась горячая дискуссия по этому вопросу.
В основном, все исходило из слухов и догадок, однако мне и так было известно все, о чем говорили мои коллеги. Один из участников дискуссии намекал на личность террориста, но его никто всерьез не воспринимал, так как информация была добыта из личных источников, но его предположения не были безосновательными. Он показал личный сервер Варлоу, который, к всеобщему удивлению, был открытым. Меня это ужасно заинтересовало. Там же находился и файл 'слепоглухой', находящийся под защитой некоего вируса. Один из участников дискуссии из своего неугомонного любопытства открыл его, надеясь, что защитные барьеры его спасут. Каково же было последствие? Сначала он что-то бормотал. Его сообщения обрывались, вскоре и вовсе стали шифрованными. Он пропал из чата на некое время, но вскоре появился. Он был ужасно бледен, словно со смертью повидался. Честно говоря, меня это встревожило. Однако он успел оставить нам сообщение перед следующим отключением:
«Не открывайте файл... там смерть... он... не тот о ком...».
Очевидно, он имел в виду, что Варлоу не «слепоглухой», хотя у него на сервере лежит это. Что стало с тем участником? Он умер. Бедолаге был всего лишь 21 год. Признаки те же, что и у министра. Сильная нагрузка, спёкся...
Перед выходом из сети я попал в какой-то лабиринт, где мой кибермозг каким-то образом был взломан.
И снова ирония судьбы. Я искал его, но он нашел меня быстрее. Наш диалог был краток, но четок. Он передал мне данные, которые в дальнейшем повлияли на мое мировоззрение. По его словам, партия консерваторов планирует убрать наш отдел, так как мы бы могли накопать и на них, а нить связи министра и якудзы вела и к ним. По компромату Варлоу доказывалась лишь связь министра с преступной группировкой, но чиновник был консерватором, при этом он выступал лишь посредником между обеими организациями, в то время, как все дела ввелись от партии. Из всего этого следовало, что сокращение нашего отдела должно было случиться очень скоро. На мой вопрос «Почему же ты решил выступить борцом за справедливость?» он ответил загадкой:
«Оставив одно стекло разбитым, другие разобьются от хаоса».
После этих слов я смог отключиться...»

****ОТКЛЮЧЕНИЕ ОТ УЗЛА: 203.5.10.28****
****СЕТЕВАЯ АКТИВНОСТЬ ПРЕКРАЩЕНА****

****ДЕШИФРОВАНИЕ БЛОКА 58/64****

«Отключившись, я рассказал все своим коллегам о том, что произошло. Мы решили продолжать работу в штатном режиме. Конечно, мы готовились к сюрпризу, но он показал себя слишком неожиданно. А чем дальше мы копали, тем запутанней становилось дело. Мы не могли установить личность «слепоглухого». То, что нам передал он, было достаточно для ареста консерваторов. Но мы не успели. Эти ублюдки опередили нас. Наш отдел-таки попал под «сокращение».
Кратко о том, как нас сокращают: так как мы имеем кибермозг и информацию высшей секретности, то мы уже считаемся ходячими мертвецами в этом мире, потому что нас могли убить, взломать или что-нибудь еще похуже, например - полное стирание памяти. На мирное сокращение наш отдел не пошел т мы дали отпор, который длится до сих пор.
В ночь на двадцать девятое октября тысяча девятьсот тридцать пятого года нас попытались взять штурмом. Того, кто был дома, взяли под арест, а потом расстреляли. Ккого-то убили прямо на рабочем месте в ночную смену. А я... я решил пойти дальше, отключить сеть - их главного союзника на тот момент. Все бы хорошо, но тогда я понятие не имел, как это сделать, поэтому я решил выйти в сеть через прокси и связаться с ним. По началу, ему не понравилась моя идея, но, в конце концов, я смог его уговорить. Не спрашивайте, как я его нашел. Это было случайностью. Наши идеи сводились к одному: перерубить кабель. Но в этом случае я всего лишь оставил бы их без внешнего мира, а моя задача была в полном отключении этих ублюдков. Следовательно, нам надо было лишить город электричества!
Мы нашли источники электроэнергии. Он мог отключить их сам, а мне надо было взорвать резервные источники. Парочка C4 на черном рынке, оптический камуфляж и роботизированный центр. На удивление, я быстро справился со всем этим. И он тоже. Весь город погрузился во тьму.»

****ДЕШИФРОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО!****

Глава 3 - Что дальше?

«Недостаточно, чтобы мысль стремилась к воплощению в действительность,
Сама действительность должна стремиться к мысли.»
К.Маркс

Резко появился свет, по телевизору «крутили» главные новости дня: «Полиция нашла «Слепогоухого». Им оказался один из сотрудников АНБ...».
Двое мужчин, стоявших возле телевизора, оглянулись друг на друга, и один из них солидарно спросил:
- Сценарий событий готов?
- Да-да,.. в данный момент мы заканчиваем очистку, он будет готов через час, а пока прошу повторить.
Глаза мужчины начали бегать по тексту, перескакивая со строчки на строчку. Пробежавшись, его глаза остановились в пустоте:
- Каков план в случае неудачи?
- Как обычно, - экзекуция.
- Исключено, он нам нужен живым с его даром...
Оба замолчали, один выжидал приказа, другой все не мог решиться, пока нервно не выкинул:
- Ладно, поступим так: если все пойдет не так, имейте наготове транквилизатор. Промоем ему мозги снова и будем держать его в отключке, пока вы не придумаете более правдоподобный сценарий. Все ясно?
- Так точно, сер. Слушаюсь!
Все те же два силуэта приблизились к мужчине со вскрытым черепом, из которого торчит много проводов, и лишь лицо подает признаки жизни, реагируя на раздражители. Один из наблюдателей промолвил:
- Все?
- Нет, сер, осталось буквально пару секунд, мы уже подкорректировали все, что нужно. В данный момент записываем.
-Ясно.
Пару мгновений казались вечностью, главный все нервничал и откровенно боялся облажаться. Страх окутал его еще сильнее, когда техники начали отключать его, он, потупив немного, пошел в кабинет террориста.
****ЗАПУСК ВСЕХ СИСТЕМ...****
!!!!ВНИМАНИЕ! НАЙДЕНО МОДИФИЦИРОВАНИЕ В ПАМЯТИ!!!!
-Что это? - спросил главный.
-Это наш маленький режим отладки, здесь...
-Что это значит? – мужчина указал на диагностическое сообщение,- Он не будет об этом знать, не так ли? - напряженность в его голосе стремительно возрастала.
- Простите, нет, конечно, не будет. Это всего-навсего запуск его систем, он о них даже понятия иметь не будет.
- Сколько еще?
- Около минуты, сэр.

****ЗАПУСК ЗАВЕРШЕН!****
****ВХОД ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ...****
//Добро пожаловать, Слепоглухой

Зрачки террориста открылись, перед ним стояло три силуэта. Двое мужчин и техник. Он понял, что был в кресле для подключения. Главный начал торопливо:
- Ох, ну, наконец-то, вы очнулись. Мы уже боялись вас потерять, мистер Длоу.
- Откуда вы...
- Откуда я знаю ваше имя?
- Да...
- Дело в том, мистер Длоу, что я из верхушки. Меня зовут Фил Вудроу. Я и мой коллега, мистер Блоу, вынуждены были прибыть сюда, так как ваш начальник доложил нам о том, что вы были взломаны.
-То есть?
- Какое ваше последнее воспоминание?
- Я с террористом... обесточил город... бега... все...
- Хм. Ясно. Помните ли вы момент, когда вы вышли в сеть, чтобы найти информации по делу так называемого «слепоглухого»?
-Да... я тогда не мог...
-Не смогли сразу отключиться, почему вы, наверное, сами знаете. Так знайте вот что еще - вы тогда не вышли из сети, вы остались в ней, именно в чьей-то симуляции, запущенной вирусом с таким же названием, как и дело.
-То есть я... не...
- Именно, вы ничего не совершили, вместо этого вы сидели тут все время, подключившись к нашей аппаратуре. Мы не могли просто так разорвать связь, иначе вы бы навсегда остались в сети, а тело - здесь.
- Вот оно что... А откуда симуляция была запущена?
- На сервере с ip-адресом 203.5.10.28. Насколько нам известно, этот сервер принадлежит Уинстону Варлоу.
- Вы не пробовали его задержать?
- Больше того, мы его опросили, но, к сожалению, он нам ничего не смог рассказать.
- Ясно...
- Ну, добро пожаловать в реальный мир, вот вам оплаченный отпуск на две недели.
Таинственный незнакомец протянул чек с указанной суммой, мужчина попытался взять его, но тот странный тип до сих пор сжимал этот лист бумаги в своих пальцах.
-Напоследок, отдохните, как следует.
-Есть, сер. Я свободен?
-Пожалуйста.
Придя домой, Длоу включил телевизор и начал просматривать все новости. Он не мог поверить, что все было всего лишь на каком-то сервере. Не долго думая, агент пошел туда, где где можно было найти доказательство слов тех людей.
Оказавшись у места, хитрая улыбка проявилась на его лице. Здания не было, были лишь остатки, место было запечатано. Вернувшись домой, он ощутил острую необходимость выйти в сеть. Он зашел на сервер Варлоу. Кружив вокруг файла с названием «слепоглухой», он не решался открывать его. Боялся повторить судьбу тех бедолаг. Немного поразмыслив, он-таки открыл файл.
//УСТАНОВКА...
//УСПЕШНО!
//ЗАПУСК...
Перед глазами мужчины появился… он сам.
-Меня зовут Мартин Фокс. Более известен под псевдонимом «слепоглухой»'. Я оставил этот файл на своем личном сервере как сообщение тем, кто не побоится рискнуть. Я использую чужие имена, чтобы службам было тяжелее отследить меня. Я изначально страдал так называемым синдромом отторжения кибермозга, поэтому был помещен в спец.больницу, где я ожидал иного. Вместо лечения мне рассказали, что такого не существует, а все симптомы - признаки отличной адаптации. Чем больше я узнавал о проделках «больницы», тем большее влияние оказало все это на мое мировоззрение. Я заинтересовался этой темой, поэтому я начал копать под правительство и обнаружил множество доказательств темных делишек консерваторов. Осознавая риск ,на который я шел, я был вынужден пользоваться подставным именем. Так появился всем известный Уинстон Варлоу. Никто его не видел, никто его не знал, о нем только слышали. Порой поражаешься тем, как быстро разлетается информация в сети. Вскоре я использовал больницу как прикрытие, это не составило мне большого труда. Далее я решил связаться с министром, что мне и удалось, более того я заставил чиновника выйти на чистую воду, но в последний момент он отказался, я впал в дикую ярость от наглости этих ублюдков. Так, я и оказался в эфире... Я понимал, что такими методами мне не достичь ничего, поэтому я решил сделать клонирование своей памяти и засунуть ее в этот файл. Я послал себя с другим именем, послужным списком работать в АНБ. Я рассчитывал, что мои навыки не потеряются лишь стиранием памяти, но, по всей видимости, нет, раз я решил открыть этот файл. Видимо, тебе сделали промывку, сунули правдоподобный сценарий развития и отпустили. Но знай, они все время наблюдают за тобой. Скорее всего, они оставили подарок. – Слепоглухой замолчал на долю секунды. - Да, хотели поджечь твой мозг, если ты встретишься со мной, то есть тобой. Мы находимся в таком положении, что нам надо решать, что делать. И быстро. Они уже засекли, что датчик обезврежен.
- Что ты хочешь?
- Чтобы ты записал себя в файл, как и я. В дальнейшем мы сольемся... Эдакий метаморфоз.
- То есть ты хочешь, чтобы я все бросил и стал бродить с тобой по сети?
- Другого пути, к сожалению, нет. Не стоит отчаиваться, мы с тобой очень схожи, хоть и имеем разные взгляды, ты порождение информации, чистая индивидуальность, основанная на ней. Тебе не привыкать.
- Что если я откажусь?
- Умрешь... в лучшем случае, станешь зомби.
- Но в чем смысл всего этого?
- Это эволюция. Информация порождает сознание, мировоззрение и так появляется личность, то есть ты. Слившись вместе, мы родим новое информационное дитя.
- Но что если я захочу остаться собой?
- Все в этом мире меняется, сам подумай: оставаясь собой, ты лишь ограничиваешь себя. Выбирай.
-Я... согласен. Что от меня требуется?
- Для начала я подготовлю программу, в прошлом давала сбои, ты понимаешь...
- То есть те жертвы, они...?
- Да, пытались стать рыбой в океане информации, к сожалению, мозг не выдерживал нагрузки, хотя в прошлый раз шло гладко... я не подозревал, что парня могут отключить из вне. Не волнуйся, я внесу все изменения.
- Так что мне остается делать?
- Забаррикадируйся. Как сделаешь это, подключайся обратно.
Сделав свое дело, Длоу подключился обратно:
- Готово.
- И у меня. Готов?
- Быстрее уже.
//ЗАПУСК ПРОГРАММЫ КЛОНИРОВАНИЯ...
//ВЕРСИЯ 0.3
//НАЧАТЬ ПРОДЕЦУРУ
Руки агента вжались в кресло, ощущая сильный дискомфорт:
- Поехали...
- Сколько займет?
- 1-7 минут.
- От чего такая вариация?!
- От тебя.
Спустя две минуты начали стучать в дверь, Длоу моментально понял, кто это был:
- Они уже здесь. Сколько еще?
- 30% осталось. Могу ускорить, но стоит-ли?
- Давай!
На лице проявлялась гримаса боли, недовольства, градом тек пот. Стуки в дверь прекратились, спустя мгновение от двери ничего не осталось:
- СКОЛЬКО?
- 5% осталось.
Спецназ быстро вошел, аккуратно обследуя квартиру Длоу. Они заметили, что он был подключен. Быстро подойдя к нему, они обратили внимание на полное отсутствие жизнедеятельности человека. Проверив сетевую активность, спецназовцы поняли, что он был отключен. Можно было подумать, что бедолага мертв, но «воскрес» и пошел на них в рукопашную. Град патронов всадили в «мертвеца». Его бездыханное тело рухнуло, поставив точку в жизни Квентина Длоу, агента АНБ ака «слепоглухого»и У. Варлоу. Перед трупом появились двое знакомых силуэта, один из них промолвил:
- Потеряли...
Тем временем в сети зародилась новая жизнь, слияние человека с искусственной личностью привело к появлению новой, третьей личности, она назвала себя 'Освобожденные'. Она ставила перед собою цель освободить разумы других.
Бродя по сети, мало можно было узнать о прошлых событиях. Взрыв резервного генератора и отключение АЭС стал чрезвычайным случаем, своего рода нарушением работы в системе. Министр скончался, а 'слепоглухой' стал легендой. Хотя в сети начала активно распространяться запись. Ей никто не верил, потому что много в ней нестыковок. Никто о К.Длоу, У.Варлоу и М.Фоксе не знал, не видел, не слышал... Сообщение не дошло.


Рецензии