Кот-нарколог

- Нет, мужики, я не курю теперь. Мы с котом бросили!.. Зато тёща уже в тапочках по дому ходит свободно…. Раньше валенки в избе не разувала ни зимой, ни летом! – говорит мужик, с которым мы познакомились у костра, как это всегда бывает на рыбалке…

Осенние ночи долги и холодны, а рыбалка и охота, как говорят в народе, пуще неволи! Продвигаясь вдоль протоки, уже в плотных сумерках замечаем костерок и останавливаемся рядом, чтобы коротать долгую ночь до утренней зорьки. Рыбаки – люди общительные, и разговор завязывается сам собой, как это бывает ещё и в поезде. После ужина разговорились с новым знакомым. Темы разные: от проблем экологии в нашей стране до положения рабочего класса в Папуа Новой Гвинее. Когда же дело дошло до перекура, мужик нас и ошарашил!
- Как это кот курил? – не понял я.
- Он у тебя, случаем, не пил и нее ругался матом, когда в карты проиграет, как говорил попугай у Хазанова!? – поддержал меня напарник.
- Кот нет. А вот тёща частенько материлась, особенно тогда, когда забывала валенки одеть и проходила в тапочках возле шторки или обувной полки. Там он её всегда и караулил: вылетал и драл её ноги всеми четырьмя лапами. Откуда он такую дурную привычку взял, я не понимаю. Научить ведь этому нельзя! Даже Куклачёву это не под силу! Хотя внутренним чутьём я ощущал, что подозревает она именно меня. Скорее всего, просто чувствовал кот, что тёща его панически боится, вот и изгалялся. Так что я теперь не курю…
- Да такого кота в доме держать! – возмущался мой напарник по охоте. – Жена же живьём сожрёт! Это я уж не говорю о мести тёщи!..
- Пробовал я от него  избавиться. Не получилось. А ведь поначалу такой «культурный» был, ласковый. «Мур» да «мур». Даже тёще «песенки» свои напевал.  Потом как подменили каналью! Это с тех пор пошло всё, как курить он научился. Приду, бывало, с работы, разденусь и сяду на диван, что на веранде стоит, а кот тут как тут. Я только закуриваю, он «муркает» и крутится рядышком, а потом шмыг мне на грудь: «Давай, мол, хозяин покурим вместе!» Сначала я в шутку тоненькую струйку дыма ему в ноздри пускал, а потом чую, привык котяра и от меня уж не отходит, когда курю. Не всегда ведь настроение хорошее у людей?.. Вот и тогда, устал я сильно на работе. Кот по привычке скок ко мне на грудь, а я отмахнулся от него и согнал.  «Ты зачем в коридоре насорил?!» - кричит жена. Выхожу…, а моя пачка «Беломора» вдрызг разодрана, и на паласе бумажки да табак валяются. Котяра сидит, щуриться, табак нажевывает, да ещё и облизывается.  «Так он и холодильник раздерёт, когда колбасы не дадим! – навалились на меня, сговорившись, жена и тёща. – Увези его подальше -  с глаз долой! Завтра же!»

 В тот вечер они припомнили коту всё: обглоданного большого лосося, купленного к празднику, упавший с окна любимый тёщин цветок и мёртвую мышь, по доброте своей положенную котом, как дар, в тапок жене…

Отпросившись на работе, я поехал на поезде к дальнему озеру, прихватив кота в сумке, а рюкзак взвалил на плечи. Старая рыбацкая изба стоит там с давних времён. Кот в первый же день забился под нары, а к вечеру, дверь-то открыта, и вовсе куда-то запропастился. И на другой день кота нет….   
Я решил использовать избу как баньку: вынес весь скарб на улицу, протопил железную печь, обложенную камнями, и парюсь потихоньку. Когда вышел из избы охлануть в  воде озера, то увидел у крыльца свой рюкзак, почти полностью вывернутый, а от пачек папирос, взятых на неделю, остались только табак на траве да клочки бумажек. Пробовал выщипывать из травы табак…. Где там! Кот так мне и не показался больше. Харчей много, а табачку-то и нет! Промучился, считай, неделю!..

Дома рады все, а всех больше, конечно же, тёща! Так и порхает туда-сюда, туда-сюда, шлёпает в новых тапочках, которые я ей подарил в позапрошлом году, а она их берегла и не надевала. В валенках ей сподручнее по избе-то было ходить...

После той бани на озере я и не курю, мужики. Пробовал закурить по приезду домой, да после смолистого лесного воздуха дым папиросы показался таким противным….

Через пару недель всё же вернулся наш кот, одолев километров тридцать. Видать, и он отвык курить. А может быть «бросил», как и я? Конечно…, кто ему даст курнуть по дороге домой?

Сначала мои притихли и обулись в «прочную» обувку…. Но кот сменил, как говорят, свой «вредный имидж. Он теперь не дерёт тёщу, а только изредка пугает, выскочив из-за занавески. Но это уж, я думаю, моторика – условный рефлекс, а от него никуда не денешься! Кота мы теперь зовём не Васька, а Нарколог. Он откликается! Так что не курю я больше, мужики!

Я бы не поверил рыбаку, посчитав всё это очередной рыбацкой байкой, но на Чегемском водопаде, в Кабардино-Балкарии, я видел козла, пьющего всё, что крепче пива. Экскурсовод предупреждал нас тогда, мол, не наливайте ему. Если «лизнет», хоть маленько, то и вы, и ваши рюкзаки в его глазах будут козами, и он начнёт приставать больше к вам, потому, что вы, в отличие от рюкзаков, умеете быстро бегать! Видел я синичек, таскающих окурки из пепельницы на балконе. Правду, я думаю, рассказал нам мужик.


Рецензии