Сапожная Гамма

В сапожную мастерскую "Гамма"малыш прибыл на рассвете,когда вот-вот та открывалась.Встреча с владельцем сей мастерской являлась заранее запланированной и хотелось позадовать тому несколько интересующих вопросов касательно принца Роки,а получив их,постараться склеить предпологаемые мысли в своей головке,одну с другой.А за всем этим для него станет всё более менее ясно,а именно то,что стоит за увольнением и загульным образом жизни данного принца.

 Шагнув внутрь,Данди на миг попридержал дыхание,из за неожиданно побившего в его ноздри затхлой вони помещения.Ужас,как же тут воняло,-мелькнуло в голове у него,но приходилось потерпеть.А вот сама внутренняя обстановка выглядела на удивление совсем опрятной,всё на своих местах,аккуратно сложено по полкам,и только вокруг рабочего прилавка врассыпную разбросанными валялись надрезанные ошмётки из резинового материала,и там же на досочном полу блестели малюсенькие гвоздики.Бросив какой-то выискивающий взгляд на единственную живую здесь душу,его передёрнуло.Очкастый,большеглазый,старый пень сейчас смотрел на неожиданно пожалованного "принца" из под лобья.

 Что видел в нём он не того? О чём подумал в тот момент,когда окинул только взглядом малого ? Да что там,чувствовал ли сапожник всем своим "резиновым" нутром что этот вот напротив от него стоящий совсем не из обычных амадеус ? Неспеша,малыш отсчитал четыре длинных шага до приёмной будки и выровнившись,встал прямо.

-Доброе утро !-Поздаровался он мило.
-И вам его !-Ответил заправляла мастерской и потом.-Зачем пожаловал ?
-Мне...-И не успел закончить он,как...

-Быть может батфорты что на вас нуждаются в починке ? Иль может вы пришли лишь потому что порешили на день другой мне занести их,а теперь всего навсего отметиться желаете ? -Мастер дел сапожных натянул спадавшие очки на лоб.-Ну как ?
-Ни то,ни сё !
-Заманчиво звучит.Так что ж тогда ? -Заинтерисовался пень.

Данди показательно постучал подаренными ему Макинтошем батфортами по деревянному полу,и уверенно сказал.

-Те,что на мне сейчас сапожки очень крепки,да и потом,они совсем-совсем приновенькие.
-А если не о них ?

Очкастый пень не имел желания тратить в пустую своё драгоценное время,впритом на бесполезные базарчики с этим молодым и вероятно глупеньким принцем.Ему бы делом заняться,подшить парочку сапожек миссис Бромел,ещё один батфорт левой ноги некоего принца,сказавшeго-нет затоптанной подошве,и обе дамских туфелек подклеить да местами перешить.
-Я тут только за информацией.-Хозяин мастерской игриво наклонил головку набок,создав на своей рожице маску полного внимания.-Я здесь по поводу принца Роки.-Уточнил юный "принц".

И после этих слов,почему-то у седовласого старикашки на морщинистой мордашке отобразилось отвращение.

-Да,он здесь работал до недавнего времени,но в день когда моему терпению пришёл конец,конец пришёл и его заработку.Я его сопроводил отсюда.Ясно всё ? Иль может быть ещё вопросиков хватает ?
-Ещё хотелось бы спросить..
-Попробуй.-И старый стал противно ковыряться у себя в зубах.
-Повод ?
-Увольнения ?
-Его самого ?
-Дружки поганные его…
-Дружки ?

-Да,да они самые…-Он перестал возиться во рту и теперь начал ковырять в носу.
Малыш отметил данное поведение принца как очень бескультурное и пожелал быстрей отсюда сделать ноги,но...
-А что такого там в них ?
-Эти две безмозглые бошки,два грубияна,две пропащие души уж больно часто околачивались тут у нас,отчего сбивали с толку только Роки.Он поверь мне,так и так не успевал свою работу исполнять,по норме,а тут ещё эти....-Он сдержался.-И запомни,в сапожном деле важную роль играет скорость выполнения работ.

-Это веская причина...
-Издеваешься ?
-Нет,что вы…я более чем серьёзно.-Оправдывался малыш.
-Кто вы,о молодой принц ?

Старик привстав со стула стал крапотливо разглядывать странного и чрезмерно любопытного гостя.И вообще,а смел ли тот какое право,вести допрос тут у меня,пускай я и вонючка редкая,в своём унылом царстве непошитых сапогов ?! -задавался старый пень вопросом.

-Простите ?
-Я о тебе…-Внезапно перешёл тот с ним на “ты” -…кем будешь ты,и почему так интересен тебе,стало быть,сей принц ?

Добрый странник видел как тот прозрел,и поспешил избрать верную тактику,именуемую как нападение,ведь эта лучшая из оборон.Никто не спорил!
-Я Данди…-И впервые он соврал.-Принц Данди ! -И мигом всё его лицо залилось краской от стыда.
-Мда,впервые слышу о тебе...А чей хоть будешь.Хутор назови ?

А вот теперь,уж стоило вилять,по полной.

-Простите вновь,но времени в обрез.
-Куда спешим ?

А сапожник оказался любопытным.

-К обеду.Мне обещали запечённую утку с яблоками.Вкуснятина такая !-Для полноты смачной картинки он даже облизал свои губки.-Так что ?
-Что-что ? А ничего ! -Съязвил противный принц.
-Это как ?

-Я всё сказал о принце Роки,и этого достаточно.Прошу тебя освободить мою мастерскую,а я продолжу свою работу.Меня ждут не дождутся сверхурочные заказы...-Натянув очки,он ворча себе под нос отвернулся от малыша.Но странник никуда уходить пока не собирался.
-От него ушла жена,поймите ?
-А ? -Тот обернулся кривым лицом.-Жена ?
-Да !
-И в этом есть моя вина ?
-Она,даже прямая.-Вдруг спокойно заявил Данди.

Сапожник негодующе помотал старческой своей головкой и в ярости прикрикнул.

-Да кто же ты такой,чтобы обвинять меня в таком ? -И следом топнул в гневе правой старческой ногой для пущей убедительности.Малыш отшатнулся,и стал неспешно пятиться назад,к двери.-Нет,вы слыхали ? -Обращался взбесившийся принц к порватым,недошитым и к недоклееным резиновым средствам обувания.-Меня только обвинили в ...
-Перестаньте играть...-Вдруг кинул пришлый.
-О-о-о ? -Старик остолбенел.
-Поймите правильно меня ? Мне хочется лишь справедливости.
-Твои слова меня не трогают.-Еле дыша,от дикого волнения сказал тот.
-И не должны !

В мастерской чувствовалась некая напряжённость.

-Моей вины в разлуке их здесь никакой,ни косвеной,ни прямой !
-Он спился,потеряв последний зарабаток.-Странник немного осмелел и теперь стал приближаться к казалось бы отталкивающей будке.-И теперь он ходит весь в обмётках,заночёвывает на уличных лавках,и выпивает чаще обычного.И если кому сейчас и требуется дитальный осмотр,а затем ремонт,так это не вашим сапогам всяческих размеров...-Взяв нужную паузу,малыш добил.-...а ему,бедному принцу Роки.

Вроде бы уместные слова,вроде бы точечные фразы,вроде бы основательные замечания,но...

-Проваливай отсюда...по добру по здорову.

Сколько помнил себя Данди Бой,ему частенько удавалось без особого труда образумить случайного собеседника,будь тот добр или зол,и пускай хоть на короткое время.Но этот старый,упёртый и злобный принц удивлял своей нажитой тупостью.И малыш сдался.

-Так и быть,я иду на выход,но помните…
-Чего мне помнить то ?-Искривился тот.
-Помните,и вас когда нибудь может постигнуть злой рок.-И он подумал "похоже ты родился с ним" -И вот тогда вы вспомните и Рока и мои слова.Прощайте.-Он развернулся и вышел прочь,в светлый утренний королевский день.

Стукнула дверца,а значит старый пень остался наедине со своими мыслями.

-Злой рок ? -Сказал он про себя.

И горе принц чуток неуверенно вновь взялся за работу,да только руки постаревшие его сильно тряслись,а сердце неугомонно колотилось.


Рецензии