Как я увидел призрак

         Несколько лет тому назад я сидел дома один в родительской квартире, на втором этаже кирпичной пятиэтажки в тихом месте недалеко от речки. Время было дневное, что-то около 12 или 13 часов. Я что-то читал, не помню уже, что. Времени было мало, меня ждали дела и я вскоре должен был созвониться с деловым партнёром и ехать на встречу. Телефон стоял на столике в прихожей, комнаты были достаточно освещены, день был не то, чтобы яркий, солнечный, но и не пасмурный. Я снял трубку, набрал номер и мы начали разговаривать...
        Постепенно, как это у меня часто случается в разговоре с людьми, с которыми находишь общие темы и общие взгляды на мир, разговор сбился с деловой тональности на всякую всячину. Мы довольно долго уже говорили, не меньше получаса. Постепенно каким-то образом разговор переместился в плоскость потусторонних миров, кладбища, покойников и прочей мистики. Я начал что-то громко, на всю квартиру, доказывать, уже не помню точно, что. Кажется, начитавшись книг Пановой из серии "Откровения Ангелов-Хранителей" (я был тогда под впечатлением от этих книг), я стал горячо доказывать собеседнице по телефону, что мёртвым не нужны памятники и надгробные доски на кладбище, что душа от этого только страдает. Это я вычитал у Пановой в её книгах и, как я уже говорил, ходил под впечатлением от этих книг.
        Внезапно я услышал лёгкий треск и шорох, как будто кто-то начал разрывать тончайшую, почти прозрачную ткань или, может быть, этот треск можно ещё сравнить с треском в эфире при настройке старого радиоприёмника, когда звук динамика приглушён почти до минимума. С ужасом я увидел, как перед моими глазами, буквально в двух метрах от меня, прошелестела какая-то субстанция, вся словно сотканная из полупрозрачных мельчайших паутинок. Субстанция эта имела форму облачка, но почему-то, не знаю, каким органом чувств, я сумел почувствовать, что это женщина. Видение длилось всего лишь несколько секунд - не более 5-6. Оно пронеслось передо мной с тихим, едва уловимым шелестом или потрескиванием, не знаю даже, как охарактеризовать этот звук. Волосы у меня встали дыбом, я испугался не на шутку, хотя сам себя трусом не считал, но тут от неожиданности этого момента, от чрезвычайного волнения, которое меня охватило, я просто элементарно растерялся.
        Голос собеседницы в трубке постепенно возвращался к моему сознанию. Я поскорее попрощался, договорился с ней о встрече в магазине и бросил трубку. Видение исчезло так же быстро, как и появилось. Страх не пропадал. Я выскочил из квартиры, трясущимися руками, с трудом попав в замочную скважину, закрыл дверь и сбежал вниз по лестнице во двор, дошёл до остановки, сел в трамвай и понемногу стал успокаиваться. Постепенно я стал забывать об этом случае в моей жизни, но до конца забыть всё же не мог. Хочу заметить, что я не был пьян, не принимал каких-либо препаратов и это мне не приснилось. Я видел призрак! Хотя до этого относился к разговорам об этом скептически, посмеиваясь над теми, кто на полном серьёзе рассказывал о таких вещах.
        Я разыскал в интернете редкую фотографию той местности, где был построен в конце 60-х годов 20 века мой дом, пятиэтажка. С трудом на старой, размытой фотографии 1941 года, сделанной с борта немецкого бомбардировщика времён Великой Отечественной, я различил свой переулок, спускающийся к реке, застроенный с правой стороны преимущественно двухэтажными старинными особняками, а с левой стороны - там, где в настоящее время и стоит моя пятиэтажка - редкие одноэтажные неказистые домики с деревянными хилыми заборчиками, садами и огородами. Всё это уже кануло в лету, да и люди, те, которые жили в те, далёкие времена, наверное уже давно умерли. Но кто знает, может быть, души этих людей всё ещё блуждают над этими местами, словно птицы, прилетающие на старое место. Кто знает...


Рецензии
Интересно, мистично... Вспоминается рассказ А.П.Чехова "Страхи"...

Принц Андромеды   18.09.2015 15:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.