Потерянный гл. 3

"Стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявление ему требования […] Другими словами, кроме специфического эффекта, все воздействующие на нас агенты вызывают также и неспецифическую потребность осуществить приспособительные функции и тем самым восстановить нормальное состояние. Эти функции независимы от специфического воздействия. Неспецифические требования, предъявляемые воздействием как таковым, — это и есть сущность стресса
— Ганс Селье, "Стресс жизни"


   Вибрация отдавалась во всем теле, сердце бешено стучало, рубашка липла, сквозь изморозь мальчишка бежал, поскальзываясь, в слепящих галогеновых пятнах парковки.
«Рюкзак, рюкзак, мать его! Рюкзак, рюкзак, рюкзак, рюкзак, РЮКЗАК !.....
Учебники, тетради, ручки, опять придется всё покупать, мать орать будет, Андрей не будет, но на карманные больше не даст, и опять начнет читать мораль! Идиот! Да нет, это я идиот: такую “Легенду” запорол – теперь и на маршрутке даже к восьми не вернусь!
А Пятьсот? Захрен они мне вообще этот рюкзак купили – ходил бы со старым, там не было столько потайных карманов, ходил бы лучше уж с оборваны, выручил бы сэкономленное и игр на комп на покупал, и видюху новую! ДА НАЧЕРТА ОНА ВООБЩЕ школа? Приеду и опять двадцать пять – нравоучения, ор, вздохи… а слабо сразу дать мне то, что я действительно хотел бы от этой гребаной жизни!»  - Сашка в сердцах врезал по банке лежавшей в луже.

- Твою мать! Шкет! Я тебе сейчас ****юлей-то навешаю!
Огромный мужик протиснулся из-за руля Прадо, и ринулся за пацаном.

«Был бы мой старенький рюкзак, сейчас бы вытащил шокер, и как дал бы!»

   Ряды парковки сужались, загоняя добычу  в центр лабиринта. Мальчишка подпрыгнул, и оскальзываясь побежал прямо по автомобилям.
Загудели сигналки.
Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук. Тук.
От страха, рвотой к горлу подкатывало сердце.
Прыжок…
Сашка растянулся сразу за авто-дверями.
Вдалеке неумолимо слышалась тяжелая поступь!
 «Все – теперь точно кирдык! Наверняка машину задел… рожа в крови, куртка на выкид… к черту – вообще сегодня не вернусь если отстанут. Главное что бы в ментовку не забрали!»

   Над головой послышалась перепалка.

***

- Можно же и интеллигентным образом всё уладить.  Видно же повреждений на машине нет…
С удивлением и облегчением Сашка узнал голос Андрея, но зажмурившись, вставать не торопился. Мужик из Прадо явно не собирался обходиться интеллигентно.
Вдруг, что-то изменилось в интонациях отчима, послышался тяжелый вздох бугая, и сразу после, доверительное и в тоже время жуткое нашептывание:

- Ххххлебалььььниик… дядя Толик…. Кончишшшшшся не начавшшшшшись… деньги за ущщщщщерб….


***

   Неожиданный рывок поднял Сашку с пола. Андрей стоял, держа  правой рукой темно-синий рюкзак, а левой придерживал пацана за шкирку.
Затравленный взгляд встречался с усталым.

- Ты когда ни будь скажешь, что мне с тобой делать, кроме как деньги давать?

Сашка молчал.

- Пойдем куртку покупать, - подтолкнул отчим в спину мальчишку.

- Дык ведь денег нет – хлюпнул носом в ответ Сашка.

- Спонсор пожертвовал последним, - неопределенно ответил отчим.


***

   Подходя к дому, Сашка приободрился. Умытый, в новой куртке, он думал, что Андрей не такой уж идиот. Ему хотелось вбежать в квартиру, вышибив дверь ногой, сказать маме, что все уроки готовы, что он задержался у друга, а отчим просто молодчик – взял и подарил Найк!
Но возле подъезда его счастье чуть притухло.
Снова незнакомый голос, как будто это был вовсе и не Андрей. Не тот, вечно интеллигентный, поправляющий маму, когда она говорила «пошли» вместо «пойдем».
Какой-то другой, из темной урковской подворотни.
 
- Ессссли ты – шобан ещё раз мать доведешшшшшш, я тя больше вытаскивать нееее стану! Я возможно и привязался к тебе, да только и собака кусает хозяина, если тот все время  под дых бьет! А я нииии хххуя не дворняга… я – Андрей сплюнул сквозь зубы – я… Стаффорд – мальчишка нервно захихикал, мужчина слегка сжал тонкую руку. – А Стаффорды, они конечно преданные, но упертые в одном направлении и если с ними общаться не правильно - собаки дуреют!
   Мальчишка высвободился и побежал домой.
Андрей схватился за подъездный столб, и туго, тихо, со всей силой рванул тот к себе. Жестяной козырек загудел.
Мужчина отхлебнул из фляжки, спрятанной у него во внутреннем кармане, несколько раз вдохнул и выдохнул осенний воздух; после коньяка запахи казались в несколько раз острее, и мокрые листья будто бы прилипли к  лицу Андрея…

гл.4 http://www.proza.ru/2013/11/04/940


Рецензии