В тёмном ящике стола

В тёмном ящике стола
Может год, а, может, два
Может больше в десять раз
(Ни о том сейчас рассказ)
Жили б дружно, как соседи
Или, даже, как семья
До сегодняшнего дня
Вилки, ложки, брус из меди,
Два ножа для разной снеди,
Тёрки, скалки всех столетий –
Всё ни сразу вспомню я.
Жили, вроде, не тужили –
Пусть их участь – «не сады» –
Делу общему служили,
Мирно годы проходили,
И не чаяли беды.
Но, однажды кофемолке,
(Чей ещё не вышел срок),
Что жила в коробке долго
И гордилась этим впрок
Не понравилось жить рядом
С вилкой, ложкой и ухватом,
С поварёшкой бок о бок
И решила, чтоб был прок
Преподать им всем урок.
– Не желая с вами знаться
И в подробности вдаваться,
И рассказывать не нужно,
Сколько жили мы все дружно.
Вы какие-то уроды!
Как могла терпеть я годы
Вас без имени, породы
И встречать вас в жизни личной?
Вы смешны в своём обличье!
А пред мной тускнеет свет –
Кофемолка я иль нет! –
Так сказала кофемолка.
С нею спорить мало толку,
И поэтому решили
Не перечить, жить, как жили.
А виновницу сей ссоры,
Раз не входят с нею в споры
Это сильно уж задело.
Тут пошло и полетело:
Без оправданной опоры,
Без мотивов и без связи
Лишь бы больше вылить грязи.
– Как вы смеете со мной
Столь прекрасной и большой,
Столь изящной и стальной
Жить под крышею одной?
Я для каждого награда,
Мне всегда хозяйка рада,
Мной любуется весь свет,
Ну, а вас как будто нет
Так без умолку кричала,
И казалось ей, что мало.
Вдруг…сорвалась, захрипела,
От натуги побелела,
Поперхнулась, заскрипела.
Что случилось, в чём же дело?
Не снесла лихой напасти
И рассыпалась на части.

1988 год


Рецензии