Орфей и Як 2. 3
- Выполнил я все необходимые процедуры, отстегнул привязные ремни, открыл фонарь и выбрался из кабины на плоскость.
- А фонарь то зачем открыл? Ты ж говорил, что они у вас электрические, а твой самолет не оборудован для полетов ночью и в облаках.
- О…..опять…. Фонарь – это не фонарь, чтобы светить. То, что светит – это фара… Фонарь - это остекление кабины, где сидит лётчик. Вокруг головы колпак такой круглый из плексеглаза, как правило.
- А-а…..
- Выбрался я на левую плоскость.
- Куда-куда?
- Ну, на левое полукрыло.
- А почему полукрыло – то? Ты ж говорил, что сел целый и невредимый…
- Самолёт – целый и невредимый, но это у птиц говорят «два крыла» левое и правое. А у такой металлической птицы – крыло одно. Самолет же не машет этим крылом. Он пропеллером крутит, махая лопастями винта. Мне вам рассказывать, как я очутился на вашем корабле? Или мне все научно-технические дисциплины, которые я 7 лет изучал прежде, чем стал профессиональным пилотом, а потом попался мне на пути эта горная вершина волею случая? А то я могу всё, что помню по математике, физике, сопромату, аэродинамике, динамике полета, воздушной навигации, эРэЛЭ, эНПэПэ, ну и т.д… Мне теперь некуда спешить…
- О, нет, только не математика… про остальное не слышали, но чувствуем, что это тоже похлещще теоремы Пифагора будет или закона Архимеда.
- Ну, закон Архимеда-то, допустим прост: «Тело впёрнутое в воду выпирает на свободу столько выпертой воды, сколько впёрнуто туды»
Матросы одобрительно: «Во загнул….»
- А я этот закон месяца два учил всё понять никак не мог в чём его физический смысл….Сам придумал?
- Нет, закон Архимед открыл. А это перефразирование я от отца своего услышал, а откуда он его узнал – не помню. И даже не помню, чтобы спрашивал его об этом.
- А отец у тебя кто?
- Отец у меня на все руки мастер, потому что он инженер.
- Ша! Хорош. 7 лет говоришь??? Нет…. 7 лет штиля никто не выдержит…, - сказал старший матрос. 7 недель ещё туда-сюда. Было как-то раз, в мою бытность юнгой… Так что давай, так: все подробности, как устроен твой самолет и почему эта железяка летает ты расскажешь, если тебя зачислят в экипаж и поставят на довольствие. А пока - рассказывай, что было дальше. Больше тебя никто не будет перебивать, пока я здесь.
- Спрыгиваю я с крыла, делаю послеполётный осмотр. Туман такой, что из кабины не видно даже триммер-флетнер элерона.
- Че…- короткий подзатыльник старшего матроса заставил замолчать любопытного.
-...Самолёт – в порядке. Берусь за винт и ставлю его параллельно земле. Делаю пару шагов назад, чтобы полюбоваться на птичку и … упираюсь своей спиной и задницей, которая, надо сказать, затекла неимоверно, в стену. И только я захотел обернуться….
Склянки пробили отбой.
Свидетельство о публикации №213110201339