Арена ди Верона

   Boris S. Gotman, Ph.D
 
   В этом году наш приезд в Верону совпал со столетним юбилеем постановки оперы Джузеппе Верди "Аида" на  сцене  античного амфитеатра Арена ди Верона.

  Это уникальное здание вы видите  на моём снимке в центре фотомонтажа. На нём же, на переднем плане заметны и некоторые декорации к "Аиде".

  Глядя снаружи на древние стены трудно предположить, что внутреннее  пространство  амфитеатра может вместить более тридцати тысяч зрителей. Но когда уважаемый читатель переведёт взгляд чуть выше, он сможет понять это.

  Сегодня по соображениям безопасности число зрителей ограничено пятнадцатью тысячами. И всё равно счастливчикам приходится стоять в длиннейшей очереди на главной площади Вероны – Пьяцца Бра, чтобы попасть внутрь. Это надо учесть тем, кто хочет успеть на незабываемое представление. А если решите приехать на своей машине, прибавьте время парковки на многоярусной стоянке.

  Арена ди Верона уступает размерами только Колизею и амфитеатру в Санта-Мария –Капуа-Ветере.

  Так же, как и другие древние амфитеатры, построенное приблизительно в 30 году новой эры сооружение было предназначено для кровавых зрелищ.

  О гладиаторских боях большинство читателей знает. Менее знакомо читателю греческое слово "навмахия", означающее морское сражение. Так вот, Арена ди Верона строилась и для морских гладиаторских  игр тоже.

  На левой миниатюре в нижнем ряду монтажа видно, как в бассейне - сцене размещались большие боевые галеры. Так как места для настоящего морского  боя было всё же недостаточно, после первых таранов центры кровавого действа перемещалось на корабли.

  На центральной фотографии в нижнем ряду читатель видит картину,  на которой изображена римская  навмахия  в амфитеатре. Картина написана в 1894 году известным испанским  художником  Ульпиано Чека, признанным  мастером исторического полотна.
 
  В средние века на этой сцене сжигали  еретиков и устраивали турниры, а в XVIII—XIX веке проводили корриды.

  Выдающиеся композиторы и исполнители начала  XX века знали о великолепной акустике Арена ди Верона и очень хотели превратить амфитеатр в центр мировой музыкальной культуры.

  Как сказал в своём интервью журналистам DW из Германии художественный руководитель юбилейного фестиваля Арена ди Верона г-н Паоло Гаваццени, уникальные размеры и акустика древнего амфитеатра дают огромный простор творчеству самых выдающихся оперных режиссёров, дирижеров и исполнителей.

  Действительно, восхищают не только мастерство певцов и волшебная музыка. Масштабы постановки просто поражают! Трудно передать словами чувства, охватывающие зрителей, когда под бессмертный марш Верди  по проходам в партере на сцену устремляются сотни занятых в опере актёров –  из более, чем 350(!)  - пеших и конных – правый снимок в нижнем ряду.

  Большой вклад в превращение  этого уникального сооружения во всемирно известную оперную и концертную площадку внес знаменитый оперный певец Джованни Дзиннателло.
 
  Сто лет назад, в 1913 году Арена ди Верона стала впервые сценой для оперы "Аида" Джузеппе Верди. С тех пор в амфитеатре стали регулярно проводить музыкальные фестивали. Оперу "Аида" ставили здесь 600 раз!

  Знаменитый Лучано Паваротти очень любил выступать на этой сцене. По его словам, если певец может петь в Арена ди Верона, значит его творческая карьера  состоялась!

  В этом юбилейном году партию Аиды исполнила итальянская оперная звезда Фьоренца Чедолинс. Вот она на верхнем снимке во время своего импровизированного интервью  DW:

 -Это мой четырнадцатый оперный сезон в Арена ди Верона.  Для меня было честью петь сегодня Аиду. Возможно, Аида – самая лучшая в мире оперная роль.

  Большое спасибо Холму Веберу и Виктору Вайцу – за материалы интервью и снимок прославленной Фьоренцы Чедолинс. Полностью их можно увидеть на сайте:
www.youtube.com/watch?v=cgGAtdgth6g

  В фотомонтаже кроме своих снимков я использовал материалы из интернета.


Рецензии
Античный огромный театр под открытым небом, какое великолепие!
Спасибо, Борис, и за рассказ, и за фотографии!
Но удивительно, за счёт чего достигается отличная акустика?
С уважением,

Светлана Петровская   12.01.2023 15:27     Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана! Один из учеников Архимеда разрботал теорию звуковых волн, которая стала основой проектирования античных театров. Главное в ней - точные формы и пропорции помещений и применяемые материлы. С уважением,

Борис Готман   12.01.2023 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.