Сказание о динамометрическом ключе байки автослеса

Сказание о динамометрическом ключе …
(байки автослесаря)
 
 В  железном шифанере нескромно притулился большой динамометр. Весь сверкающий и длинный он занимает весь угол, оттеснив в сторону обратный молоток, тоже нехилый и тяжелый инстрУмент.
Ему бы место среди обширного стенда для инструментов, где он, несомненно привлекал бы восхищенные взоры низшей касты автомобилистов, имеющих авто, но не имеющих времени или умения обращаться с инструментом.
  Поскольку стенда для инструмента для меня пока нет, как и персонального верстака, то он лежит в железном ящике, среди прочего инструментария. Со временем конечно все появиться, ведь прихватизировал я этот железный ящик, да и провел локальную угловую революцию – навел порядок в одном углу. Делов то, развернул ящик, бочки с мусором за него, ближе к металлому  и канистрам, об кои все то и дело запинались. Сверху шифанера дверь межкомнатная (облегченная). Получилась антресоль, куда и положили разные там легковесные бампера беу, обычно сваливающие на голову. Получился почти немецкий орднунг. (в этом углу)
  Понятно дело, подобные революции не нравяться местным аборигенам, коих я снизошел приобщить к немецкой аккуратности и чистоте, но лиха беда начало, скоро винт м6 будет лежать в отдельной тарочке, а не блин в «колхозе» (эту свалку разных болтов, шайб и прочих метизов (металлических изделий_) я называю точно = бардак).
  История именно этого большого динаметра длинная, лет наверное пару или более ждал он своей доли – сверкать великолепием хрома и двух различных (футы-дюймы и ньютон метры) шкал перед взором изумленного обитателя несчастного обладателя автомобиля, точнее раба машины.
   Надо сказать, что ему я не находил применения, и отдал было обратно моему поставщику, который долгие годы снабжал меня инструментом* за бартер – ремонт мопеда и авто.
Однако, когда я увидел глаза местного пипла, рабов машин, увидевших, что ступичную гайку закручивают чуть ли не ломом (момент затяжки 22-25 и более «килограмм», это примерно рычаг под метр и более и на него вес человека). Глаза стали напоминать «шары», такие большие и круглые. Оно и понятно, был бы ломик сверкающий, а то простая монтировка, почти ржавая.
А посему подсознание быстро вспомнило об опытах Мессинга и прочих забавах гипнотизеров с качающимися карманными часами. В моем случае, и это благодаря методологии мышления, роль гипнотизирующего маятника играет как раз сверкающий инструмент. Можно быть уверенным, что машина, обладатель несчастного раба – «владельца» авто, однозначно пришлет его обратно, только бы чтобы верховный жрец автосервиса сверкнул большим или маленьким динаметром, как зевус молнией.
   Надо сказать, что Юрий Мурантий преподнес многим, обучающимся у него людям, простой урок – побольше инструмента и лампочек. Это я запомнил и преумножил, хотя простым махинаторством я не занимался, то есть не обманывал, а делал все по инструкции. Положено динаметром, значит так оно и будет, хоть и время уйдет (клиент то останеться?).
(кстати, и этим тоже недовольны местные аборигены слесаря, моей медлительностью. Они конечно ухари еще те, раз – два и усе. Оно и понятно, бабки прежде всего. Я то долго и старательно, следовательно….клиенты записывают  мой телефон со всеми вытекающими…такое вот стратегическое мышление, на перспективу. Бывало года через три-четыре люди, коим я когдато перебирал мотор, разыскивают через несколько явок, с тем, чтобы и на другой уже машине я им перебрал мотор. Понимаете КАКАЯ слава была в картинговой России, и в общем то не зря в свое время, местный картинговый пипл занервничал..со всеми вытекающими проводами меня в большой спорт).
   Надо сказать, что некое чувство оргазма я испытал, когда наконец опробовал большой динамометр в деле. Нежно но крепко, как перси девушки, сжал я его в мозолистых и чумазых руках, ибо…повторяю, работал в приводом, то есть с гранатой и ее наполнением –смазкой шрус. Типа солидола с графитом. Грязного к тому же. Не ошибусь, если скажу, что ни один автослесарь не назовет работу с переборкой привода своей любимой.
Почему? Да руки ни хрена не отмываються..ни «чистиком, ни адской смесью мальвы с ралли пастой,  ни вообще супер пупер кремом арго…никаким. Графит она такая сволочь чешуйчатая. Пока один слой пластинок смоешь кожу изотрешь.
   Сей инструмент я поднес к гайке привода…и    затяяяяяянуууллллл. Мама мия! Ровно 25 кг. Как все же люблю я вешать точно. Большой, тяжелый, агромадный ключище внушал уважение. Размером. И тем, что он уникален. Один. У меня. В этом сервизе. И наверное в радиусе километров двухсот, а то и более.(кстати, один фактик в тему.собственно изза него я и озаботился именно таким большим ключиком. дело в том, что пару лет я приводил к немецкому орднунгу один автосалон. убрал одного гондураса директора магазина запчастей, а то вел он ебя некоректно к окружающим, так что небольшой выброс энергии и событийный поток организовался для него исчезанием из автосалона. ох нельзя меня злить. три гондураса слесаря ушли в течение месяца, как почуяли крутого ДЭИРовца. это вам не в колхозе кулаками махать, высший полет матричного управления.Всего то, довожу до вашего сведения (здесь эгрегоров) и вуаля..."уебен зи битте". в общем построил кого надо и даже отморозков таксистов, облюбовавших наш салон.
но вернемся к динаключу. дело в том, что эти отморозки в своем большинстве ездят на рено - логан. неплохая машинешка с почти неубиваемой подвеской, хотя картед движка алюминивый, не для раши однозначно. Если кто не знает, то лада ларгус это тоже самое. так вот, пошли у них, таксистов, проблемы с подшипниками ступицы, "летят" через неделю.
я, как упертый следователь, решил узнать почему собственно, и...оказываеться эти долбанные буржуи рекомендуют один определенный момент затяжки. ни мало и ни больше. то есть, мало затянешь зазор большой, много зазор малый. вот подшипники то и летят, когда их затягивают большими ломиками, на чутье. запад однако.
Люблю исключительность. Жену красавицу. Киндера умницу. Настоящих друзей. Просто мужчин. Надежных и матерых. Уникальную дипломную для нашего аула. Мотоциклом Паннония, бывшим в свое время у меня. Мокиком «Сузуки», в те 90 вообще несбыточной мечтой для многих. Мотоциклом Явы с коляской, зажигание коей я перевел на электронное.
 Возможностью созидать, тогда как большинство связаны матрицей и одной рельсовой магистралью. Возможностью сказать –не верю, считаю что….ну и наверное знакомством с «большими» людьми, хотя им я не докучаю, ибо считаю «всяк сверчок……..». Пусть себе сидят на своем….

Надо ли говорить, что кроме этого большого динамометра есть и меньше, «катерпиллер» на футах и дюймах (во как! Англицкий блин). Ну, я правда перевел все эти фунты в простые килограммы.
(Это родовое. Старший братан, Ильгиз, хороший боксер и выдающийся токарь, ныне в миру ином, как то перевел южнокорейские каракули (иероглифы!!!!!!) в русские миллиметры и буквы, на ихнем азиатком станке токарном, прибывшем в наш Уруссу на один объект стратегического назначения (не хухры мухры понимаешь), и это в годах 70х. он не только перевел, но и запустил станок. И только он один мог работать. Поневоле проникаешься уважением к Сталинским школам, КАК там учили ДУМАТЬ.
Средний братан, тоже не лох. Чемпион района по шахматам, и сам в 70е поступил в КАИ. Занимал большую должность в Камазе. )
 
 Сим катерпилером я затягиваю головку и разные там болты маховика. И это тоже уникальный инструмент. Не такой блестящий, как ГДРовский на «момент» затяжки 4,7 кг, что лежит себе в отдельм железном ящичке. Им я протягиваю разные там болты на м6 и 8, ну и шатунные.
А что? Клиенту нравиться. Как говориться хлеба и зрелищ. Клиент то, чего хочет? Чтобы видеть, КАК его машину затягивают сверкающим великолепием буржуйского происхождения. Еще бы! Ведь по своей бедности, или жлобности, клиент почему то не преться в сервиз для иномарок, где с него спустят последнюю шкуру…нееет. Он хочет хорошо выглядеть, но совсем за это не платить. Настоящий «совок», заботливо выращенный троцкистами дерьмократами. Никакого понимания экономики – за все надо платить.
  Был у меня правда и 3х килограммовый динамометр, часового типа, но какойто «плюшевый», никакой эстетики и чувства оргазма от держания его в руках. Поэтому его я подарил одному отцу картингисту в картклубе. Им как раз такой момент для головок нужен.
(кстати…мои технологии. До меня ни одна падла не пользовалась динаметром при сборке картовских моторов).
Но это о динамометрах. А есть еще глубинометры и штангель глубинометры, штангель реймусы, разнообразные индикаторы и прочие прибамбасы для славных двигателей «унутреннего сгорания» на одном историческом отрезке с коими мы и находимся, и кто знает, может быть про всех разных там политических деятелей скажут, что они жили в эпоху двигателей внутреннего сгорания?
   

примечания

Динамометр- динаметрический ключ, спец инструмент для крутых автослесарей, привыкших «вешать» точно скока граммов. Большинство совковых слесарей могут конечно и на чутье, как и я, но тут психологическая штука. Всякие там блестяшки и сверкашки с лампами оказывают некое магической влияние на людей, причемчем выше к горным вершинам или окраинам бывшего СССР, тем больше эти аборигены окраин уважают механического шамана, знающего толк в этих хитрых, чуть ли не хирургических инструментах.
( Обратный молоток - им выбивают разные там шарниры угловых скоростей – «гранаты» наружные по простецкому. Довольно увесистая штука, по крайней мере, при навинчивании его одной части на резьбу гранаты его я держу на плече. Такая вот физкультура автослесаря, никакие тренажеры не нужны.)

Инструмент за бартер – Магнитная стойка, центра, сверлильные станки, поверочные и притирочные плиты и масса другого инструмента..все это я оставил, когда уходил из детских штанишек картинга в большой автоспорт, справедливо рассудив, что без всего этого великолепия местный картклуб ввергнеться если не в каменный, то в бронзовый век точно. Такая вот особенность созидателя – организовать, набрать, построить…уйти многое оставив. Цивилизатор однако.


Рецензии