Где нет равенства, там нет любви

               
Он неистовствовал.  Он был вне себя от гнева. Под руки попался стакан и полетел в стеклянную дверь. Стакан разбился. Хорошо, в двери стояло пуленепробиваемое стекло. Не исключено, что через какое-то время он остановится и замолчит аж на целых три дня.
 
- Ты издеваешься надо мной? Ты делаешь это специально? Ты хочешь приблизить мой конец? Я тебе говорю – поезжай в ЭТОЙ линии, а ты едешь в другой, я тебе уже показываю, куда ехать, а ты въезжаешь в клумбу! Ты дура или прикидываешься?
- Зачем ты на меня кричишь? Зачем оскорбляешь меня? Я просто ошиблась… И запаниковала… Меня всегда охватывает паника, если я не знаю дороги…

Лишь несколько дней как я села за руль, и это был ад кромешный для меня, пытка и испытание страхом.

- Ошиблась! Вся жизнь твоя – ошибка! А кричу – я старше тебя, опытней, и я  знаю, КАК тебе разъяснить, КАК донести…  Но ты не понимаешь! Или не хочешь понимать…
- Знаешь, где нет равенства, там нет любви, - я улыбнулась.
- Так я не люблю тебя?! Я, который всю жизнь, до последней капли, отдал тебе?! Что ты говоришь… Ты только послушай, что ты говоришь…
 - Когда отношения строятся по принципу «я знаю больше, я умею лучше, я во всем прав, я разбираюсь лучше тебя»,  о любви не может быть и речи.  Когда ты обижаешься на меня из-за малейшей оплошности, когда за ошибки наказываешь молчанием или бесконечными нравоучениями, - это не любовь.

- Но как же тогда передать свой опыт, знания, научить тому, что знаю сам? Уберечь от непоправимого?
- Только в диалоге равноправных сторон.
- И ты в это веришь? В равноправие между мной и тобой? Его нет и никогда не будет!
- Да,  я никогда не буду равна тебе, как и ты  мне, ведь мы изначально разные. Но объясниться на равных мы можем и должны уметь. Даже если я допускаю самые грубые ошибки, надо набраться терпения и спокойно объяснить, что ты от меня  хочешь. И выслушать меня  -  почему это со мной происходит.  Укажи мне на ошибку, но не наказывай своим молчанием или криком, или обвинениями в тупости, а то и предположениями  моего психического нездоровья.
 
-  Любимая, но ты постоянно ошибаешься! Спотыкаешься на одном и том же месте! Это бывает невыносимо…
- Ошибки, любимый,  могут повторяться – любые уроки требуют закрепления.  Ты либо наберись терпения и жди, когда я отшлифую свои навыки, либо оставь меня  в покое и найди себе ту, «другую женщину, которая на моем месте хватала бы каждое твое слово и каждое мгновение судьбу благодарила». Переживания, страдания, мучения – это совершенно ненужные состояния, которые совсем не добавляют нам обоим счастья, здоровья и жизни. Особенно когда наша звезда уже закатилась далеко за 50…


Рецензии
Мэл, правильно сказано: "...переживания, страдания, мучения – это совершенно ненужные состояния, которые совсем не добавляют нам обоим счастья, здоровья и жизни".
Кричать - вообще-то удел невоспитанных или слабых. Я читала и представляла свои ситуации в жизни. Крик и грубость убивают полностью. От этого надолго, может навсегда хочется замолчать. Только нежность и доброта может пробудить сознание. Когда любят, не оскорбляют криком. Помните слова песни? И мотив под стать... "Нежность ... парус любви. - Закричишь нежность растает, как растает дым".
Пусть Вас сопровождает на жизненном пути НЕЖНОСТЬ.

С улыбкой нежности и тепла,

Леонтина Шостак-Комкина   11.06.2014 22:39     Заявить о нарушении
Что характерно, я всегда знала, что крик - от слабости или непонимания. Когда человек кричит, оскорбляя, - он не может выразить свои чувство иначе... Но когда кричат на тебя, и ты знаешь, что нет твоей вины, и ты не можешь достучаться - жуткое состояние...

Мэл Роуз   12.06.2014 03:53   Заявить о нарушении
Мэл, я эгоистично, именно по отношению к себе написала о крике. Раньше взвизгивала, но потом себя не уважала за это, считала, что повергнута. А незаслуженно если обвиняют, оправдываюсь, но это не в мою пользу. Почему-то взвинчиваются от этого.
Мне знакомая, ещё по Америке, рассказывала, что муж её-чеченец, никогда не повышал голоса на неё. Я тогда, по наивности спросила: А не скучно вам было так? Имела ввиду: всегда гладко. Она посмотрела на меня, приподняв брови, ответила: "А что хорошо когда мужчина ругается и кричит?" Я помедлив, ответила: "Нет..." Тогда она парировала: "Мужчина, уважающий себя, не дойдёт до бабского крика". Я не из робкого десятка, но при крике дрожу, как зайка.
Пусть на нас не кричат, а мы не будем....

Леонтина Шостак-Комкина   12.06.2014 05:10   Заявить о нарушении
.........причина-покорность, а это лишь масло в огонь! Начинает орать, разбейте его любимую чашку, хлопните так дверью, чтобы она слетела с петель, напишите об этом - увас получится, пусть это буде и фантазией на первых порах,но потом сработает..
Будьте просто счастливы.

Валерий Старовойтов   18.11.2014 06:33   Заявить о нарушении
Спасибо, Человек с большой буквы. Редкое явление в наше время.
Только не покорность! Презреть, уйти, не оглянуться!
Вам наилучшего, исполнимого

Леонтина Шостак-Комкина   18.11.2014 07:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.