Мальчик в Нью-Йорке

 Внуку Косте               

Семиклассник Ваня Петухов учился в школе посредственно. Часами самозабвенно играл на компьютере, на английский язык, как всегда, времени не хватало. Выучил только несколько общих фраз, а когда дядя Андрей пытался разговаривать с ним по-английски, Ваня лишь виновато улыбался. И никак его было не вразумить, что в современном мире высоких технологий полноценно жить и работать без знания английского языка невозможно. Соглашался, головой кивал, но ничего не делал. Дядя успокаивал родителей: жизнь заставит!

 При всех своих недостатках Ваня был хороший, добрый парень. Родители  любили и баловали сына. Узнав однажды, что дядя собирается лететь в Нью-Йорк по делам, упросили его взять с собой племянника, приняли затраты на себя, снабдили мальчишку зелененькими на карманные расходы: пусть покрутится среди англофонов, может, языку немного подучится.

Ходит Ваня по Манхэттену рядом с дядей, чтобы не потеряться, задирает голову на небоскребы, любуется.  Надо сказать, страсть у него была — любил высоту.  В Питере ему непременно надо было посетить колоннаду Исаакиевского собора, в Париже мечтал оказаться на третьем ярусе Эйфелевой башни, а о таком счастье, как сто второй этаж небоскреба Эмпайр-стейт-билдинг, он до недавнего времени не мог даже думать. И вот он, небоскрёб совсем рядом, его можно потрогать.

Ваня знал, что дядю не затащишь на высоту никакими пряниками, эту экскурсию ему придется организовать самому, и он начал тайно готовиться. По iPad изучил маршрут от гостиницы до знаменитого небоскреба, прочел всю доступную о нем информацию, выяснил расположение смотровых площадок, местонахождение билетной кассы и стал ждать удобного случая.

Вскоре случай представился. Дядя уехал на деловую встречу, попросив племянника не покидать отель, а Ваня только этого и ждал. Он тут же направился на Пятую авеню к Эмпайр-стейт-билдинг, выстоял длинную очередь в кассу, за минуту  поднялся на лифте до восьмидесятого этажа, вновь отстоял очередь на другой лифт и, наконец, начал обзор на сто втором этаже. Но пробыл там недолго: полностью закрытая смотровая площадка не удовлетворила его. Зато, какое удовольствие он получил, любуясь круговой панорамой Нью-Йорка с восемьдесят шестого этажа!

 Большой поклонник фантастики, Ваня не мог поверить, что чудо-город там, внизу, построили обычные люди. Только космические пришельцы способны были соорудить этот частокол небоскребов, расчертить геометрически точно улицы на правильные прямоугольники, вписать в них зеленые пятна парков и скверов, а потом перечеркнуть это геометрическое великолепие наискосок затейливой линией Бродвея. В фантастической картине не хватало только космических кораблей, стрекочущих над городом!

Налюбовавшись панорамой гигантского города, Ваня посетил на восьмидесятом этаже сувенирный магазин и, возвращаясь к лифту, обратил внимание на красную кнопку под прозрачной пластмассовой крышкой на стене коридора. Выше кнопки красовалась  предупреждающая надпись на английском языке, смысл которой Ваня понять не мог, как ни старался. Находясь в Америке, в который раз он испытал досадное чувство собственной неполноценности из-за незнания языка: то людей на улице не понимаешь, то, как сейчас, коротенькую вывеску перевести не можешь!
Казалось бы, в таком случае, какое тебе дело до этой красной кнопки, предназначения которой ты не знаешь? Иди себе спокойно мимо. Но наш мальчик был любознателен, как синица. Он приподнял крышку и слегка потрогал кнопку.
Вдруг Ваня почувствовал, что пол под ним дрогнул и стал плавно проваливаться в темную шахту, все ускоряя скорость падения. Мальчик инстинктивно присел, у него перехватило дыхание.

Через некоторое время падение платформы  замедлилось, и, наконец, она мягко остановилась, коснувшись какой-то поверхности. Затем неожиданно накренилась, и, освободившись от «груза», бесшумно ушла наверх, в темноту.

Насмерть перепуганный мальчишка дрожащими руками включил мобильник и, посветив вокруг себя, остолбенел: он стоял на  куче канцелярских отходов в шахте гигантского мусоропровода. А  вокруг него в темноте слышалась возня каких-то существ, и злобно поблескивали сотни маленьких звериных глаз.
«Крысы-мутанты!» — понял Ваня, вспомнив ужасы об этих страшных хищниках из книг и мультиков.
«Убирайтесь… прочь, мерзкие твари!» — закричал он в отчаянии.

Здесь мы должны остановиться и честно признаться, что в свои годы Ваня уже знал более точный адрес, куда надо послать «мерзких тварей» в критической ситуации. В жизни он никогда не применял этих слов. Но сейчас, в стрессовой ситуации, это спасительное русское слово вырвалось у него вместо слова «прочь» и не оставило никаких сомнений в его национальной принадлежности.

«Он — русский! — мгновенно понял предводитель стаи, самый крупный и мудрый самец. — Надо немедленно предотвратить кровопролитие!»

Вожак пробрался в круг и произнес речь, которая была подслушана спецслужбами, переведена на человеческий язык и позднее  просочилась в СМИ.
 
«Уважаемые сородичи! — обратился он к стае. — У нас большой, теплый дом. Остатков бутербродов и сэндвичей, которые бросают в мусоропровод офисные клерки, вполне достаточно для  сытой жизни. Мы — сильные и довольные. Мы - исключительные.  Нам ничего не стоит растерзать этого непрошеного гостя. Но я заклинаю вас не делать этого, ибо мальчишка  — русский! А русские страшны, когда их доводят до крайности.

Если станет известно, что мы здесь погубили их мальчишку, нам несдобровать!  Они обязательно найдут  способ уничтожить всё живое в нашем мусоропроводе — мы неминуемо погибнем. И будет совершенно бесполезно обращаться к мировому сообществу с жалобой на самоуправство русских. Их  представители без труда обоснуют, что акция была проведена исключительно в гуманитарных целях, и большинство стран, напуганных распространением американских грызунов в мире, примут направленную против нас резолюцию.
 
Правильно я говорю, уважаемые сородичи?» — обратился предводитель к стае, и в ответ раздалось одобрительное хрюканье.

Вожак, поддержанный стаей, продолжал: «Скоро подойдет время обеда. В мусоропровод полетят смертельно опасные многочисленные бутылки из-под кока-колы и пива. Во имя мира мы должны сохранить жизнь этому обаятельному мальчику и вывести его в безопасное место».

Тем временем Ваня с ужасом ждал своей страшной участи. Однако, он начал замечать, что обстановка как-то разряжается: спала агрессивность стаи, у крыс погасли глаза, ранее горящие злобой. Все это его несколько успокоило, и он совершенно не испугался, когда предводитель стаи подбежал к нему и потянул за брючину, приглашая следовать за ним. Ваня послушался.

При свете телефона его подвели к металлической винтовой лестнице, идущей вдоль стен мусоропровода. Сверху лестница была надежно защищена от падающих предметов стальными листами. Ваня начал   осторожно подниматься наверх, временами останавливаясь для отдыха. Минут через тридцать подъема он увидел вверху ярко освещенный квадрат люка и вскоре выбрался через него в служебное помещение.

 Изумленные его появлением работники из обслуги небоскрёба пытались объясниться с ним по-английски, но безуспешно. Только один из них, симпатичный брюнет с Брайтон-Бич, хорошо знавший русский язык, признал в Ване своего бывшего соотечественника, помог ему стряхнуть пыль с одежды и проводил до ближайшей станции метро. Ваня поблагодарил парня и сфотографировал его, предварительно спросив согласия.

Он успел вернуться в отель до прихода дяди, и его визит на небоскрёб остался незамеченным.
 
Дома, в России, Ваня никогда и никому не рассказывал о своих приключениях в Нью-Йорке, только все, и родственники и друзья, заметили, что он сильно изменился в лучшую сторону: стал много больше заниматься, уделяя особое внимание английскому языку, и вскоре стал одним из лучших учеников в классе. Много читал об Америке, почему-то увлекся историей Израиля, а на стене в его комнате появились две большие фотографии —  небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг и улыбающийся  парень с Брайтон-Бич.

Октябрь 2013 г.


Рецензии
Поучительная история с интересным подтекстом! А описание Нью-Йорка, действительно, удалось на славу: ёмко и выразительно!

Дмитрий Гостищев   26.06.2016 15:56     Заявить о нарушении
Благодарю, Дмитрий, за отклик и добрые слова.А подтекст действительно имеется.

Геннадий Николаев   26.06.2016 16:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.