Вечное поле Куликово...

 Димитриевская суббота нынче.
 А вчера -- вечернее заупокойное богослужение.
 Надо было помянуть всех своих ушедших,
 особенно -- воинов.
 Диктую имена, а потом достаю кошелёк
 (Церковь -- это мы сами, как тело Христово,
 мы питаем её и денежной помощью в том числе)).
 А мне говорят:
 - Вы хотите заплатить? Ну что вы...

 Отошёл и чувствую -- слёзки на колёсках.
 В этот день поминаем воинов "просто так".

 Со святыми упокой, Христе, предков моих и наших:
 Гавриила Маркова, двоюродного деда,
 павшего на русско-турецкой войне за свободу Болгарии...

 деда Трофима Пинаева,
 травленого газами на первой германской...

 дядю моего Михаила Маркова,
 что вернулся с Великой отечественной без ног...

 дядю моего Михаила Пинаева,
 тяжело контуженного на Великой войне...

 отца жены моей Кирилла,
 пропавшего без вести под Москвой...

 отца двоюродного брата моего Лазаря,
 погибшего там же (брату Борису за 90,
 был тяжело ранен  и демобилизован)...

 отца другого двоюродного брата Георгия,
 вернувшегося израненным с войны...

 двоюродных братьев Александра и Николая...

отца моего Иоанна, дошедшего до Берлина,
раненного и контуженного
(Красная звезда, За отвагу, За взятие Берлина).

 +++


Рецензии
Царствия Небесного молим для воинов Гавриила Маркова, Трофима Пинаева, Михаила Маркова, Михаила Пинаева, Кирилла, Лазаря, Георгия, Александра и Николая, Иоанна, Виктора выпускника школы 41 года, прошедшего всю войну, и ликвидатора аварии 57 года на ПО Маяк, убиенного война Сергия Терёхина, спасшего ценой жизни моего отца, деда моего Александра... дядю Василия, убиенного воина... и всех павших и ушедших воинов...
Спаси Вас Бог!

Татьяна Вика   27.11.2013 10:50     Заявить о нарушении
Татьяна, дорогая, благодарю!
Да, в каждой семье почти поминают убиенных и раненных воинов (если остались потомки и родственники). Упокой, Господи, их души...

Борис Пинаев   27.11.2013 23:58   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.