Семирамида и Ара... Глава 8. Второй подарок

(фрагмент трона царя Урарту — бронзовый подлокотник трона —
    фантастическое существо: крылатый лев с человеческим лицом.)
      
Семирамида и Ара Прекрасный. Глава 8. Второй подарок Семирамиды

Жаркие лучи южного солнца залили восточный балкон, вынудив обессиленную царицу проснуться после тяжелого сна и покинуть спальню. Дневные заботы заняли мысли правительницы, и она забыла о прошедшей ночи. Поздним вечером всё вспомнилось. Семирамида надеялась, что ночной кошмар не повторится, но ошиблась — стоило ей закрыть глаза, как Нинос возникал перед ней и повторял обвинения. Бывший супруг являлся каждую ночь. После жутких видений напуганная женщина чувствовала себя разбитой и не хотела вставать с постели. Когда дневной свет врывался в покои, утомленная страхами красавица засыпала.

Ей пришла в голову мысль поменять местами день и ночь, чтобы призрак Ниноса не мучил ее — ночью приказывала зажигать факелы и сидела со служанками на балконе, днем отсыпалась.

Ночное безделье быстро наскучило жизнерадостной брюнетке и ей, как бы назло Ниносу, захотелось любовных утех. Царица велела позвать к ней министра двора.
— Нирар, ты ведь верен мне?
— Да, госпожа, конечно, — в тоне повелительницы ему послышались ноты недовольства.
— Буду с тобой откровенна: мне нужен молодой и сильный мужчина. Не смотри на меня так, речь не о тебе. По ночам стало холодно, свет факелов не может согреть, хочу юношу, чем моложе, тем лучше. Есть ли такой среди твоих слуг? Кажется, я заметила одного.
— Догадываюсь, о ком речь, прислать его сейчас же или позже ночью?
— Сейчас же, еще кувшин лучшего вина. Да, и пусть принесет шелковый ковер.
Кланяясь, министр попятился к выходу.
«И в этот раз пронесло, умеет же она напугать. Впрочем, кажется, госпожа мне доверяет, следует потакать ее капризам и помнить, что царица мстительна. Как легко приказала отрубить голову тому бедняге за то, что не пришел поздравить именинницу с подарком. Хорошо, мы тогда сообразили, как ответить на вопрос о даре. Правда, Ассар поплатился головой – отдал жизнь, как обещал».

Через несколько минут юноша стоял перед царицей. Семирамида обходила его вокруг и осматривала, не стесняясь, будто перед ней появился конь. Карие глаза парнишки словно запали внутрь черепа, в напряженном взгляде застыл испуг, каштановые волосы волнами спадали до плеч, лицо юнца покрывал еле заметный пушок. Под прямым носом смешно выделялись алые пухлые губы.
«Хорош, малыш, — госпожа одобрила расторопность министра двора».

Нирар предупредил слугу зачем царица хочет его видеть.
— Помни ей ничего не стоит приказать лишить тебя головы. Выполняй все ее желания, это не трудно, она женщина, делай, что велит — ласкай и целуй куда укажет. Ей нравится чувствовать мужскую силу, — юношу напутствовал хозяин. — Если госпоже в чем-то не угодишь и она останется недовольна, помни: я тоже страшен в гневе.

— Выйдем на балкон, постели ковер, — госпожа велела слуге, а служанкам приказала принести подушки, кубки для вина и сладости.
— Чего стоишь как бревно? Поставь кувшин на ковер, возьми меня на руки и уложи на подушки.   
Слуга выполнил приказ госпожи и стал торопливо раздеваться, заметив ее нетерпеливый жест.
— Учись угадывать мои желания, — прошептала страстная женщина, — если хочешь жить и получать удовольствия от жизни.

Юноша лег рядом с ней и начал целовать ее голый живот и пупок, неловко пытаясь расстегнуть платье. Царица схватила его за волосы и рассмеялась.
— Молодец! Но эта работа трудна для тебя.
Семирамида щелкнула пальцами и появилась служанка, которая легко и быстро сняла платье госпожи и ее украшения.
Царица растянулась на подушках нагая и красивая — изящная прелестница. Юноша засмотрелся. Ей понравился его взгляд полный восторга.
— Я тебе нравлюсь? – игриво смеясь, спросила черноглазая красавица.
Юноша кивал головой, не в силах произнести ни слова.
— Долго мне ждать? Действуй, глупец!
Смущенный юнец уткнулся носом ей в бюст и обеими руками взял красавицу за ягодицы.
— Целуй грудь, не спеши опускаться, — в томной неге прошептала царица.

Утром Семирамида проснулась на груди у юноши, который спал сладко как дитя.
«Высокий мальчик, вырастет крепкий мужчина крупного телосложения. Способный ученик, из него получится хороший любовник. Старается угадать мои желания, с таким юнцом сама хочу чувствовать себя рабыней. Да, он еще ребенок. Ребенка всюду целовать приятно — кожа еще не огрубела. Чем-то похож на моего сына. Как я любила купать Ниния и играть с его малышом...».
Вздохнув, Семирамида погладила юношу между ягодиц и его причинное место.
— Сколько тебе лет? – задумчиво произнесла красавица, продолжая ласкать его.
— Восемнадцать, — юноша не решался открыть глаза.
— Врешь, тебе меньше.
— Шестнадцать, — тихо признался мальчик. — Только не выдавайте, иначе меня выпорют и выгонят из дворца.
— Не бойся, пока я царица и ты мне нравишься, тебя не выгонят.

Служанки вздохнули свободней.
— Страх перед призраком Ниноса заставил ее искать молодого любовника, — шептались девушки.
Два дня царица с юношей переходили из спальни на балкон и наоборот, а потом с ним вместе принимала ванну.
— Гораздо приятней, когда меня моет мальчик, а не уродливая служанка, — лежа в воде, улыбалась обольстительница. Однако из ванны ее поднимал Нирар.
— Ты еще мал, вдруг уронишь, — довольная шуткой, рассмеялась госпожа. — Возвращайся к своим обязанностям.

— Мне нужно поговорить с тобой, — начала Семирамида, когда Нирар принес ее в спальню, и уложил на постель. — Ты мне угодил, надеюсь, и дальше будешь понимать меня. Я заметила старых слуг, замени их на высоких юношей, мне неприятны уродцы, хочу видеть красивых и сильных молодых людей. Найди светловолосых и голубоглазых мальчиков.
«Хочет забыть Ара Прекрасного, развлекаясь с похожими на него мальчиками, – уходя, министр кланялся и улыбался».

«Интересно, темперамент мужчины зависит от цвета глаз и волос или нет? – рассуждала про себя страстная женщина. – Может, рыжий и синеглазый арий холодный, как и его взгляд. Тогда зачем мне такой мужчина?».
Однако ей никак не удавалось избавиться от мыслей об Ара Прекрасном. Непроизвольно, Семирамида всех мужчин сравнивала с царем армян и получала удовольствие, отмечая про себя, что все они ничтожны перед ним:
«Юноши красивые, но не могут заменить крепкого, широкого в плечах, сильного воина. Мне не нужна его бледная копия».

Утром, спасаясь от солнечных лучей, царица переходила на западный балкон. Вечером, изнывая от перегретого воздуха, стремилась в тень восточной стороны дворца, засыпала и просыпалась с одними и теми же мыслями:
«Моё солнце далеко от меня и греет другую женщину. Как убедить его повернуть ко мне свой прекрасный лик и согреть моё тоскующее сердце?».

После очередной ванны, когда Нирар принес и уложил расслабленную Семирамиду на ложе, она решила с ним поговорить.
— Сегодня хочу отдохнуть одна. Как думаешь, Нирар, когда смогу всерьез подумать о новом замужестве?
— Траур по мужу обычно длится сорок дней, — ответил министр и тихо добавил. – Говорят, дух умершего все эти дни витает в доме, где он жил.
— Ты боялся Ниноса? – вздрогнув как от холода, Семирамида повела плечами.
— Я его ненавидел, по его приказу была уничтожена моя деревня.
— Я Семирамида и поэтому буду действовать так, как мне хочется. Теперь и впредь буду так поступать. Долой траур! Пора подумать о замужестве.
— Зачем обременять себя новыми узами? — искренне изумился министр.
— Если хорошее приданное, почему нет? — она озорно подмигнула ему и махнула ладонью, велев уйти.
«Всем вдовам, да такой траур — в постели с мальчиками, теперь о замужестве заговорила. Ей скучно быть единовластной правительницей. Неужели об Ара Прекрасном мечтает? – Нирар мысленно удивился желанию царицы».

Утро следующего дня Семирамида решила начать с исполнения мечты. Велела Нирару вызвать Артабана в тронный зал. Оделась, как приличествует государыне, выбрав наряд, в котором взошла на трон – красное платье с золотом, надев лучшие украшения – любимое ожерелье из розовых жемчужин.

Артабан ждал царицу у постамента. Семирамида вошла в зал и села на трон. Неслышно появился Нирар. Министр двора и военачальник склонились перед ней в глубоком поклоне, ожидая приказаний.
— Я не желаю видеть трон супруга пустующим. Артабан, хочу поручить тебе важное дело. Доставишь подарки моему жениху. Мои дары очень ценные — символы власти Ассирии, головой отвечаешь за их сохранность, — правительница замолкла, глядя на подданных, пытаясь понять, какой эффект произвели на них ее слова.
— Воля твоя, государыня, — Артабан склонился в глубоком поклоне. — Доставлю в целости куда прикажешь.
— Отправишься в путь немедленно! Мужем моим хочу видеть Ара Прекрасного — царя Армении!
— Но он женат, — пролепетал удивленный Артабан, непроизвольно разведя руками, — вдруг откажет?
— Я предлагаю себя и свое царство! Пусть приезжает в Ниневию, любит меня и правит Ассирией!

Семирамида сняла с головы кидарис и протянула министру двора.
— Нирар, упакуй скипетр, меч и тиару, и отдай военачальнику – моему посланнику к жениху.
— Артабан, надеюсь, ты выполнишь поручение.

— Нирар, как насчет предыдущего приказа? – Семирамида сменила тему разговора.
— Сейчас прислать или вечером?
— Сейчас, — царица встала и спустилась с трона.
*

Зерновые — пшеница и овес, в большой долине созревают в самые знойные дни. Крестьяне трудились на полях с раннего утра, отдыхали в послеполуденные часы, спасаясь от палящего солнца, продолжали собирать урожай, когда дневное светило близилось к закату и его жар ослабевал.

Всё еще властвовало утро, но воздух успел раскалиться, а в тени платанов легко дышалось. Весть о смерти Ниноса достигла царского дворца, расположенного на востоке Армении. Царица-мать сидела в аллее на скамье под высоким платаном, не изменяя своим привычкам, поверх белой тонкой длинной рубашки с коротким рукавом, украшенной богатой вышивкой, надела пурпурный кафтан, расшитый золотом. В ее густых волосах покоилась диадема с рубинами.

Ара Прекрасный знал, что у матери много подобных кафтанов – они отличались рисунками. В детстве он часто просил матушку рассказать об узорах и значениях орнаментов. Сын, одетый в синий кафтан без перевязи и пояса, подошел к ней и сел рядом.
— Моя матушка задумчива в последнее время, а сейчас велела мне прийти. В чем причина твоего беспокойства?
— Да, ты прав, мой любимый сын, есть мысли, которые меня тревожат. Жрецы по шелесту листьев платанов предсказывают войну в скором времени, — мать тяжело вздохнула и минуту спустя добавила:
— Ты слышал, наверно, о смерти Ниноса, царя Ассирии.
— Да, я в курсе — Ниноса убила львица на охоте, его похоронили недавно.
— Так сказал нам посол. Ты ему поверил? Его убила Семирамида, об этом злодеянии знают все в Ниневии.
— Это сплетни, матушка. Мало ли, что болтают завистники.
— Народ отмечал ее восхождение на трон, после смерти Ниноса? Или он, отдав ей тиару, ушел на охоту? Здесь всё не так просто.
— Не знаю, это их внутригосударственные дела.
— Думаешь Семирамида забыла, что ты отослал дары, не приняв ее любовь?
— Тебе известно о послании ассирийки? Варужан донес? – нахмурился Ара Прекрасный.

Его брови сомкнулись, образовав прямую линию, на лбу появились вертикальные складки.
— Не забывай, я царица-мать и должна быть в курсе всего происходящего в моей семье и в моем дворце. Но ты помнишь свои слова, сказанные гонцу?
— Чтобы не смел приходить ко мне с подобным предложением.
— Ты сказал: «Негоже царю Армении принимать подарки от женщины».
— И добавил: я подписал договор с Ниносом и уважаю его семью.
– Тогда меня обрадовали твои слова, сейчас понимаю причину смерти царя Ассирии. Семирамида решила, что Нинос препятствие и устранила его. Теперь она свободна от брачных уз.
— Как такое может быть, матушка? – от неожиданности он заморгал. Подумав немного, добавил: – От коварной женщины можно ожидать любых поступков.

— Семирамида жаждет власти, ей мало Ассирии, хочет захватить Армению. Я не удивлюсь, если для удовлетворения своего желания и получения еще большей власти, она предложит тебе трон супруга.
— Как все неожиданно, матушка. Знаю, ты мудра и такое просто так не придумаешь, намерения женщины тебе легче угадать. Что же мне делать? – сын спросил озадаченно.
— Подумай о безопасности наследника. Ты распустил армию, надеясь на долгий мир, попробуй собрать хоть какие-нибудь войска, готовые защитить твою семью, ведь Нвард опять ждет ребенка.
— Неужели Семирамида посмеет нарушить наш мирный договор? Я подумаю над этим, хотя в разгар сбора урожая трудно собрать войско.
— Если ассирийская армия нападет внезапно, созвать войско не успеешь.
— Но ведь у нее сейчас траур. Неужели вдова пойдет против обычаев?
*

Следующий день показал, насколько оказалась права царица-мать.
Варужан доложил царю о просьбе ассирийского посла принять его с важным поручением от царицы Ассирии.
— Вели ему прийти во дворец к полудню.
— Посол просил, чтобы правитель принимал один, сказал, что послание Семирамиды касается только царя, — добавил Варужан.
— Я решаю кто еще будет в тронном зале, так и передай послу, — рассердился Ара Прекрасный.

Посол Ассирии с Артабаном и слугами ожидал приема почти два часа. Ассирийцы уже нервничали, шагали из угла в угол по предназначенному для гостей помещению, они не ожидали такого отношения к послу крупного государства. Наконец, Варужан открыл для них двери тронного зала.

На высоком постаменте стояли три трона, предназначенные для царя и обеих цариц. В центре сидел Ара Прекрасный, справа от него восседала царица-мать, левый трон заняла Нвард. Ара Прекрасный был облачен в длинный кафтан цвета спелого граната расшитый золотом, из-под верхнего одеяния виднелась туника с богатой вышивкой, на левом плече покоилась перевязь пурпурного цвета с бахромой, расшитая золотой нитью, талию стягивал широкий пояс с золотыми пластинами, завершал одеяние плащ из шкуры леопарда как знак царской власти. В его густых рыжих волосах высилась большая корона с наушниками, расшитая золотом. Царица-мать надела пурпурный кафтан, рубашку и края кафтана украшал орнамент, вышитый золотой нитью, талию обнимал пояс с золотыми пластинами, голову на высоко собранных волосах венчала диадема, похожая на корону. Одеяние царицы Нвард казалось золотым – белые рубашка и кафтан были расшиты золотыми нитями, светлые волосы сливались с одеждой – в них пряталась диадема из золота.

Над троном Ара Прекрасного висел широкотетивный лук Айка — прапрадеда царя армян, основателя династии Айказуни. Подлокотники главного трона украшали фантастические существа: бронзовые позолоченные крылатые львы с человеческими лицами из белого камня и огромными инкрустированными глазами.

Ассирийцы вошли в зал, их слуги внесли ларцы.
— Приветствую тебя, Ара Прекрасный, царь Армении!
— Приветствую тебя, царица-мать!
— Приветствую тебя, царица Нвард! – громко произнес посол Ассирии.
Ассирийцы отвесили низкий поклон.
— Приветствую тебя, посол Ассирии! Говори, какое поручение царицы Ассирии привело тебя в мой дворец, — на приветствие ответил Ара Прекрасный.
— Наша царица Семирамида прислала военачальника Артабана, пусть сообщит сам.

Посол отступил на шаг, Артабан выступил вперед и поклонился.
— Царица Семирамида прислала очень ценные дары и послание. По велению царицы я должен прочесть послание лично царю, ему решать принять или нет эти дары, — громко произнес Артабан.
— Здесь моя семья. У меня нет секретов от семьи. Говори, с чем пожаловал, — сердито потребовал царь.

Артабан поклонился и произнес.
— Царица Семирамида прислала в дар царю армян символы царской власти: скипетр, меч и тиару.
Слуги посла поставили перед тронами ларцы и открыли их.
Артабан продолжил:
— Царица Семирамида желает взять тебя в мужья, Ара Прекрасный. Вот ее слова: «Приди в Ниневию, люби меня и будем вместе править Ассирией!».
Ара Прекрасный переглянулся с царицей-матерью.
— Ты оказалась права, матушка, — тихо произнес сын.
Он почувствовал растерянный взгляд супруги.
«Сладострастная Семирамида хочет купить меня дорогими подарками, — в душе Ара Прекрасного поднялась волна гнева».

— Я говорил, чтобы ко мне с подобным предложением не присылали гонца. Есть у меня жена, есть любовь и царство — Армения. Пусть царица Ассирии правит в своей стране, а я буду править — в моей. Царица Семирамида может найти себе другого, достойного супруга, — громко произнес Ара Прекрасный и махнул рукой, давая понять, что прием окончен.

Слуги закрыли ларцы. Ассирийцы поклонились и попятились к выходу.
«Отказал Семирамиде, гордец! Правил бы обеими странами, — уходя, недоумевал Артабан. – Как сообщить об его отказе царице? Она будет в гневе».

Глава 9.  http://www.proza.ru/2013/11/03/837


Рецензии