Часть вторая. Глава вторая

                Глава вторая
          Сколько она так сидела, Зойка не знала. Может быть минуту,  может  несколько часов, а может и вечность. Время для нее словно остановилось, а, может быть, и не словно, а на самом деле, а может, не только для нее, может быть, во всем мире оно исчезло. Да и мир сам так же исчез для Зойки. Осталась только комната, в секунду ставшая чужой и неуютной. То гнездышко, что она так старательно вила  для любимого, куда-то подевалось, будто его и не было вовсе. В голове было пусто и гулко, ни одной мысли, ни одной эмоции, ни одного желания. Лишь пустота и гулкость.
         
         И вот,  из самой глубины этой пустоты до Зойки донеслись какие-то невнятные звуки, постепенно превратившиеся в живой человеческий голос. Зойка вначале не обратила внимания. До того ли ей было. Но голос все повторял и повторял одну и ту же фразу раз за разом, ввинчивая ее в  сознание, будто стараясь достучаться до него. И Зойка вынуждена была прислушаться к этому голосу, вначале машинально почувствовав, а потом и различив некую закономерность речи, сперва неуловимую и непонятную, а потом все более отчетливо зазвучавшую. И наконец, заполнившую всю ее пустоту не только в голове, но и во всем пространстве вокруг нее:
  - Не ваше дело, знать Времена и сроки, которые положил Отец во власти своей. – И  снова:
- Не ваше дело знать Времена и сроки, которые положил  Отец во власти своей.  - И так раз за разом.
- Ну, вот и приехали. – Подумала про себя Зойка. – Давно не было так хорошо и опять повторилось. – Пришла ей на ум где-то услышанная случайно фраза.-  Все правильно. Так и должно было случиться. Рехнулась. Все очень просто и закономерно. Рехнулась. С катушек съехала. Тронулась. Все правильно. Все так и должно было случиться. – Подумала она вновь. –  Голоса. Глюки. Виденья. Нет, видений еще не было, -  остановила она себя, - но ничего, судя по всему, скоро и они появятся.- И тихонько засмеялась.

- Вот и славно, Зоя Николаевна. Вот и хорошо. Вот и правильно. Легче надо относиться к происходящему. – Отчетливо прозвучало в ее голове.
- О, Господи. – Встрепенулась Зойка. - Смех смехом. А ведь на самом деле, так и до дурдома недалеко. – Она  огляделась и в вечернем сумраке комнаты, на фоне окна, заметила непонятный силуэт мужчины, вальяжно развалившегося в кресле. – Ну, вот и виденья начались. Так я и знала. – Она протянула руку к выключателю, хотела зажечь свет в комнате, но рука стала  непомерно тяжелой, и поднять ее не было никакой возможности.
- Та-а-к. Вот и рука отнялась. Только этого мне не хватало. – На удивление спокойно подумалось Зойке. – Сумасшествие и паралич – два в  одном флаконе. Это, как раз то, что мне нужно для полного счастья.-

Ну, что вы, Зоя Николаевна. Какое сумасшествие, какой паралич. Все с вами в порядке. – Вновь зазвучал голос. - Просто это я таким необычным способом попросил вас свет не зажигать. – Голос был приятен и красив. Нежно обволакивал Зойкино сознание. И от этого голоса на душе у Зойки становилось все спокойнее и спокойнее.  Она уже нисколько не удивлялась тому, что с ней происходит, вроде так и должно быть, понимая, что все дело в сидящем перед ней  человеке. Или не человеке? Или все-таки человеке? В общем, в той фигуре или видение в кресле.

- А что это вы тут раскомандовались? Зажигать мне свет? Не зажигать мне свет. – Зойка неожиданно для себя распустила колючки. - Я сама знаю, что мне делать. - Я дома у себя. Хочу -  зажигаю, хочу – в темноте сижу.  Будут тут мне  указывать всякие. – И Зойка снова попыталась дотянуться до выключателя. Но, неожиданно, свет зажегся сам, без Зойкиного участия.

- Да, пожалуйста, Зоя Николаевна. Раз вам так комфортнее. Вот вам и свет. Вы трубочку-то отключите. Чего она у вас в руке гудит. Не ровен час, кто позвонить вздумает, и не дозвонится. А звонок-то важным оказаться может.-
Зойка увидела перед собой приятной наружности молодого человека, хотела ему достойно ответить, как и раньше. Но внезапно желанье это пропало.  Зойка покорно нажала на клавишу с нарисованной красной загогулиной и бросила трубку рядом с собой на диван.
- Вот и славно. Вот и хорошо.- Повторил молодой человек. Зойка открыла было рот, чтобы спросить, что все это значит, и кто он такой?  Но молодой человек  опередил ее, не дав сказать, ни слова:

        - Вас, Зоя Николаевна, наверное, интересует, что все это значит, кто я такой и как оказался в вашей квартире? Отвечаю. – Молодой человек легко поднялся с кресла, галантно кивнул, по-военному щелкнул каблуками модных штиблет.
                - А туфельки-то - фирма. -  Машинально отметила про себя Зойка. – Да и костюмчик  явно не в рядах куплен.-
        - Позвольте представиться. Эмиссар по особым поручениям Верхних и Нижних Миров -  Шмаэль. Направлен к вам со специальной миссией. Но об этом чуть позже. А пока задавайте вопросы. Я вижу, у вас несколько вопросов вертятся на кончике языка.-
- О, как. И верхних, и нижних. Это серьезно. – Зойку ошеломили так внезапно навалившиеся события.  Она просто смешалась, не понимая, как ей себя вести дальше. Да и,  кто бы не смешался на ее месте. Но Зойка не была бы Зойкой, если б, как обычно, не попыталась взять инициативу в свои руки.

- Ну, вот что, гражданин, не расслышала как вас там по отчеству…-
- Шмаэль. Эмиссар по особым поручениям Шмаэль. Просто – Шмаэль, безо всякого отчества.
- Ну, вот что, гражданин Шмаэль. – И вдруг перебила сама себя. – Имя-то какое мудреное – Шмаэль. Еврей, что ли? – И добавила, заметив, что он пытается ей что-то ответить. -  А впрочем, какая разница. Еврей, не еврей. На каком  основании, вы, Шмаэль, вторгаетесь  на мою территорию?  Нахально влазите в мое сознание? Советы даете?  Командуете? Это, - она сделала широкий жест рукой, - между прочим, моя частная собственность. А уж здесь, – постучала она себя по лбу, – тем более. - И уверенно добавила. - На законных основаниях. – Потом помолчала и продолжила:
 
        - Вы что, грабить меня пришли? Так я сейчас милицию, тьфу, полицию … - Она указала на телефон, - и потом, я кричать буду. У меня за стенкой полковник ГИБДД  живет. В миг с вами управится.-
- Да бросьте  вы, Зоя Николаевна, какой полковник. Никакой полковник у вас за стенкой не живет. А совсем наоборот. Живет там за стенкой Витька Кульченко, отсидевший пятнадцать суток за то, что справил по пьянке малую нужду в скверике первой Учительницы. Да и, на что мне вас грабить. И потом, - молодой человек широко и слегка кокетливо улыбнулся, – разве я похож на грабителя? Вы присмотритесь ко мне. Грабители разве такие бывают? -

- А кто вас разберет-поймет. Какие вы там бываете? Меня пока ни разу не грабили. Слава богу, Господь миловал. – И запальчиво добавила. – Ну и что, что Витька Кульченко. Витька, что полковником быть не может? Очень даже может. И малую нужду справить в скверике тоже может. Полковники, они не люди что ли. Со всяким может случиться. Тем более, если выпивши человек.-  Сварливо закончила  она. Передохнула секунду и добавила:
               
        - И все-таки, как это вы попали в мою квартиру?  Хотя, что я спрашиваю … -
        - Через дверь, Зоя Николаевна. – Остановил Зойку жестом молодой человек. - Как и все порядочные люди, через дверь. Она у вас, кстати, открытой оказалась. Вот я и вошел. Вижу вы в тоске и печали. Отвлекать не стал. Пусть, думаю, Зоя Николаевна, облегчит душу. Вот и присел тихонечко в это креслице. – Шмаэль, в подтверждение своих слов, вновь опустился в кресло, в котором до этого сидел. Закинул ногу на ногу и предложил по-хозяйски: 
                - Да и высадитесь, Зоя Николаевна, садитесь. Чего стоять-то. «В ногах правды нет», так, кажется, у вас принято говорить? -
        -  А у вас, что, не так принято? – Огрызнулась Зойка, окончательно придя  в себя, шлепнулась на диван, и с интересом начала разглядывать незваного посетителя. –  Да, на грабителя вы мало похожи. Скорее уж на соблазнителя или, в крайнем случае, на насильника – В голосе Зойки проскользнули игривые нотки.
        - Ну-ну, не фантазируйте, Зоя Николаевна, знаю я, фантазия у вас богатая. Я же вам давеча сказал, что у меня к вам особая миссия.  -

        - Ну и что же, Шмаэль, вам от меня надо? – Зойка совсем оправилась от растерянности, изящным, как ей казалось, жестом поправила волосы и, закинув ногу на ногу, откинулась на спинку дивана. – Шмаэль. Ну, точно еврей. У нас на работе  есть один. Недавно вернулся из Израиля. Не прижился там. Правда, его Шмуль зовут.  Шмуль Израилевич. Ха-ха, Шмуль Израилевич – из Израиля. Смешно. – Зойка внезапно увяла. – Вот и вы, - продолжила она неуверенно, - Шмаэль – Шмуль, очень похоже. Совсем рядышком. – И замолчала.

        - А вы, что же, Зоя Николаевна, антисимитка?  Что-то против евреев имеете? – Весело глянул на нее молодой человек.
        - Да, что вы. – Почему-то испугалась Зойка. – Ничего я не имею. Евреи, как евреи. Они тоже люди. – Поняла, что сморозила  что-то не то, добавила тихо. – Не хуже других.- Помолчала, и уже совсем тихо. - А может, и получше даже.-
        - Вот именно. – Шмаэль достал из кармана пиджака портсигар. - Ну, да ладно. Оставим пока эту тему. Вы, не против, если я закурю? –
Неизвестно, в какие бы дебри завел Зойку этот разговор, и как бы она выбиралась из этих дебрей. Зойка  и так уже запуталась и не рада была, что затронула такую тему, поняв, что это не ее ума дело, да и не волновало ее никогда. Так, только на уровне анекдотов: « Пришел Абрам к Саре и говорит …». Но тут, на ее счастье зазвонил телефон.

        - Ну, вот, Зоя Николаевна, вовремя вы телефончик в рабочее состояние привели.  Наверняка вас. Ответьте, пожалуйста.-
        - Меня? – почему-то удивилась Зойка.
        - А кого ж, по-вашему? Вы же здесь живете. Значит, и звонят вам.
        - Ну да, конечно. – Но трубку взять почему-то не спешила.
        - Ну, что же вы, Зоя Николаевна. Смелее. Ничего плохого вы не услышите. - Шмаэль участливо и ободряюще улыбнулся Зойке.
        - А вы откуда знаете? – Произнесла Зойка, осторожно беря трубку телефона.- Але-е. Здравствуйте. Я-а. – Растерянно ответила Зойка, окончательно сбитая с толку, что явно было на нее не похоже. И, видимо, от растерянности и волнения голос  ее приобрел доселе несвойственную, но весьма пикантную хрипотцу:
        - Да... Угу … А скажите … Но с кем я разговариваю… Да не перебиваю я… Поняла… Но почему я должна… Да я-то слушаю. – И неожиданно протянула руку с трубкой в сторону Шмаэля. – Ничего не понимаю. Теперь вас просят... -

        Как трубка оказалась в руках у Шмазля, Зойка не уловила. Однако, факт есть факт. И через мгновение, развалившийся в кресле, Шмаэль произнес:
        - Слушаю. – Но, тут же вскочил на ноги. -  Да, Герцог. Ну, что вы, конечно, Герцог. Естественно. Все в порядке. Как всегда, Герцог. – И выключил трубку. - Ну, вот и славненько. Пока все идет, как надо, своим чередом. -
        - Герцог? Какой герцог? –  Зойка  в полной растерянности подняла глаза на молодого человека. – Это, что же, я по телефону с герцогом разговаривала? – Потом, что-то сообразила. - Или у него кличка такая? Вы, что же уголовники? -
        - Да бросьте вы, Зоя Николаевна. Какие уголовники? Мы с вами это уже проходили. И про грабеж, и про полковника.  Так о чем это я? – Шмаэль глянул в сторону Зойки. – Ах, да. Вы не против, если я закурю? -
        - Курите, курите. – Пролепетала Зойка. –  Пепельница рядом с вами, на столике. Так что, не стесняйтесь. Я ведь тоже покуриваю. Так не в серьез. Время от времени. Вот, и сейчас, с удовольствием бы закурила. -

        - Какие проблемы, Зоя Николаевна. Прошу. – Шмаэль легко поднялся с кресла, практически  по воздуху перепохнул комнату, что Зойку  абсолютно не удивило, галантно, он вообще был очень галантен, этот молодой человек  – Шмаэль. Так вот, галантно протянул Зойке портсигар с тонкими коричневыми сигаретами, и тут же щелкнул зажигалкой. -
        - Какой необычный вкус. - Произнесла Зойка, глубоко затянувшись сигаретой. В голове у нее все поплыло, силуэт молодого человека закачался и заструился в воздухе. Последнее, что она услышала, прежде чем окончательно потерять сознание были слова Шмаэля:
        - Египетские, Зоя Николаевна. Специально для вас припас


Рецензии