2-3 ноября 2013

- Пойдешь!
- Нет!
- Давай, не будем это обсуждать?
- То есть если я не хочу идти, то ты все равно меня туда потащишь?
- Малыш, пожалуйста. Я не могу туда пойти без тебя, ты же знаешь.
- Бля, я тебе что, модель для демонстрации что ли?
- Нет, придурок, ты – мой парень.
- Хочешь сказать, что всю ночь будешь только со мной и ни с кем больше?
- Да. Именно это и хочу сказать.
- Ого! С чего это вдруг?
- Так ты пойдешь?
- Нет, не пойду… Не знаю. Я не хочу. Я хочу остаться дома, можно?
- Малыш… я прошу тебя, пожалуйста.
- Смотри, сейчас весь разговор начнется по кругу!
- Можешь взять планшет и всю ночь виснуть в инете.
- Я бы и не спросил тебя!
- Серьезно?
- Слушай, я устал. Там же полно людей. Я твоих друзей не знаю. И не хочу знать.
- Костик с Никитой будут. И Серега будет… Да ты всех там знаешь. Просто не общаешься с ними.
- Потому что я не хочу! Мне все это не нужно!
- Нужно. Нужно хоть иногда разговаривать с кем-то еще, кроме меня.
- Зачем?
- Потому что ты человек.
- Кто сказал?
- Я сказал. Все, хватит.
- Вот опять ты?! Думаешь, сказал «хватит», и я тут же заткнусь? Нифига!
- Надень другие джинсы.
- Да ты охуел вообще?! Ты слышишь меня хоть немного?!
- Крики – нет. Тебя – да. Сними напульсники и одень что-нибудь с длинными рукавами.
- Не буду я ничего надевать!
- И прошу тебя, поздравь Вадима вежливо, хорошо?
- Хорошо, пошлю его с разбегу нахер!
- Прекрасно, прояви свои лучшие способности. Так трудно поздравить человека?
- Трудно! Я его не знаю. Почему я должен поздравлять его? Меня же вот не поздравляют люди, с которыми я не знаком!
- Он знает тебя, потому что знает меня. И скажи мне, кто тебя НЕ знает?
- На что это ты сейчас намекаешь?!
- Ты знаешь.
- Всё блять, теперь я точно никуда не пойду!
Шагаю в сторону кухни.
- Мешок гондонов не забудь! А то еще не весь Челябинск умер под тобой!
- Ну-ка вернись сюда, - тихий, но очень отчетливый голос заставляет меня остановиться, но уже через секунду я ухожу.

***
На улице, за 10 минут до начала пьянки.
- Успокоился?
- Нет.
- Замерз?
- Нет.
- Малыш.. посмотришь на меня?
- Нет.
- Почему?
- Зачем?
- Иди ко мне, - обнимает, не реагирую и не отвечаю. – Пожалуйста, будь вежливым, хорошо?
- Угу.
- Никита тоже не хотел идти, - Мастер улыбается. - Может, вы вдвоем составите какой-нибудь альянс хикки-домоседов и вместе просто пообщаетесь?
- Не знаю. Он ничего вроде парень.
- Да, только знаешь, ты с ним по осторожней.
- Почему? Маньяк что ли?
- Нет, - Мастер умолкает на какое-то время, а потом тихо говорит: - Он недавно завязал с нарко, по крайней мере, он так уверяет Костика, но Костя не верит ему.
- Нифигасе! Я не знал, что Никита торчит.
- Знал бы, если бы хоть иногда общался с кем-нибудь?
- Слушай, ты хочешь, чтобы я общался с тем, кто на данный момент торчит?!
- Я хочу, чтобы ты рассказал ему, что соскочить трудно, но очень даже возможно. И он вроде уже не употребляет.
- А если употребляет и у него с собой будет?! Ты же не хочешь, чтобы я…
- Не будет,- перебивает он меня. – И ты не сорвешься. Ты это и сам знаешь, правда?
- Не знаю…
Я на самом деле уже не знаю. Пять минут назад был уверен, а сейчас – нет. Но я знаю все уловки, отговорки, действия и слова тех, кто на данный момент в системе. И я знаю, что Никита не завязал. Я просто понимаю это. И когда, через двадцать минут, я встречу его в полумраке темного коридора, я точно пойму, что он не только не слез, но у него с собой еще и  припас есть. И это – мой личный конец света. Потому что, сколько бы времени не прошло, стоит где-то вдали запахнуть кайфом, крыша медленно, но верно начинает шуршать. Никита даже рот не успел раскрыть, видимо, чтобы поздороваться со мной, а я уже бежал на выход. И хорошо, что сегодня ночью так холодно. И три сигареты подряд.
Открываются двери, выходят Мастер и Костя с Никитой.
- Ты не замерз? – как ни в чем не бывало, спрашивает меня Мастер. Он уже все знает, но никогда и вида не подаст, что что-то не так.
- Норм. А вы куда? – обращаюсь к парочке.
- А мы домой. Вадима поздравили, пора спать ложиться, - говорит Костя и многозначительно смотрит на Никиту.
- Кость, подожди, пожалуйста, - прошу я его, но, черт, потом сам же пожалею об этом. – Можно мне с Никитой поговорить?
Все трое смотрят на меня круглыми глазами, но в глазах Никиты еще и страх, но незаметно мотает головой, типа не надо. Но я не собирался его выдавать.
- Конечно.
- Может, зайдем тогда? А то холодно.

***
Я с Никитой в туалете, в закрытой кабинке.
- Я думал, ты сейчас все Костику скажешь.
- Да он и так знает,- усмехаюсь я.
- Да нет, я при нем ни-ни! Он не может знать.
- Поверь мне, тебе только кажется, что они ни о чем не знают. Но у меня к тебе просьба.
- Просьба?
Он выжидающе смотрит, а я раскрываю ладонь:
- Давай-ка сюда!
- Что?
- Ты знаешь что.
- У меня ничего нет!
- Блять, Никит, ты своему можешь говорить такое от заката до рассвета, а мне – бесполезно!
- У меня, правда, нет!
- Давай сюда, - повторяю я. – Или я сам заберу!
- Ну-ну, здоровья-то хватит?
- У меня хватит. В отличие от тебя. Отдай или я вправду расскажу ему.
- Ну ты и сука!
- Да, типа того. Так ты отдашь?
- Нет. Я последние деньги отдал!
- Ну и дурак. Лучше бы любимого порадовал чем-нибудь.
- Да тебе-то что? Ты вообще каким ***м здесь приписался? – Никита злится по стандартной схеме.
- Последний раз. Отдай!
- И что ты будешь делать с ним, сам примешь?
- Нет, в унитаз смою.
- Ну, конечно, так я тебе и поверил!
- Никита! – я все еще стою с раскрытой ладонью. Он лезет в карман, достает пакетик и со всей силы хлопает им по моей руке. Разворачивается и тут же вылетает из туалета.

***
 - Быстро вы поговорили, - улыбается Мастер. – А Вадиму тут как раз уши дергали.
- Оторвали?
- Нет, но красными будут до самого утра.
- Они ушли уже?
- Костик-то? Да. Никита был очень расстроен.
- Да, видимо, обычный минет ему не вкатил, - грубо пошутил я, доставая планшет.
- Не ловит, я уже проверил.
- Блять! Как так? Мне нужно и очень срочно! – я снова включаю поиск сети, но сигнала нет.
- Только не паникуй, может, будет еще.
- Ты что, уже кого-то ищешь?! Не вздумай! Только не сегодня, пожалуйста!
- Тише, успокойся. Я же сказал, что буду с тобой..
- Угу… ловись, сука… Я умру без инета!
- О чем вы говорили?
- Ни о чем.
- Малыш!
- Ни о чем, я же сказал – ограничились минетом…
- Малыш!!!
- Да блин, ни о чем серьезном. Я попросил его не обманывать Костю и вообще завязывать.
- И что, - усмешка, - он тебя послушался?
- Нет.
- Ну-ка иди сюда!
- Зачем?
Мастер обнимает меня, попутно обшаривая карманы джинсов.
- Где?
- В унитазе!
- Ты врешь!
- Иди да проверь!
- Нет, я Знаю, что ты врешь мне!
- Ну, знаешь, чо тогда спрашиваешь? Ты же сам хотел, чтобы я с ним поговорил. Я и поговорил! – я пытаюсь отстраниться от него, но его руки до сих пор в моих карманах и он не отпускает меня. Наклоняется к моему уху и шепчет:
- Если я узнаю, что ты сам вынюхал эту дрянь, я жестко накажу тебя, ты понял?
Я молчу. Я не боюсь, нет. Просто мурашки по спине. И дикое желание быть сейчас дома, а не здесь…

***
Черт, да здесь на три дозы! Столько для кайфа не нюхают!
- Дай номер Никиты! Быстро!
- Что случилось? – быстро перематывает контакты в телефоне, потом подает мне его. - На.
Долгие гудки, автоответчик. Набираю еще раз, отвечает Костя:
- Позови Никиту?
- Я не знаю, где он. Мы поругались и он ушел.
Пол под ногами исчезает, и я падаю в знакомую бездну холодного страха.
- Быстро! Сейчас же! Найди его!!! – я ору в телефон, и все вокруг смотрят на меня, но мне плевать. – Костя, найди его!
- Да что ты орешь? Не буду я его искать! Он меня нахуй послал! Он вообще после тебя какой-то неадекватный. Сначала послал, потом сказал, что любит. Потом стал прощенья просить. Потом снова послал. Это ты все виноват!
- Мне похуй! Ты что, не понимаешь?! Если ты сейчас его не найдешь, то больше не увидишь его!
- Малыш, ты чо несешь? – Мастер пытается забрать у меня свой телефон. Я вырываюсь и говорю:
- Костя! У него там на передоз было! Пожалуйста, я прошу тебя…
- Да о чем ты вообще?
Тут Мастер все же выхватил телефон и коротко сказал:
- Костик, мы едем к тебе!

***
Когда мы подъехали к их дому, Никита сидел на качелях на детской площадке, упоротый в хлам. Отвели его домой, Костик поступил жестко – затолкал его в холодный душ прямо в одежде… Нет, это не поможет, сказал я.
- Лучше заткнись! Тебя здесь вообще не должно быть, - со злостью ответил Костя.
- А я здесь не ради тебя!
- Блять, уйми его, пока я ему не уе*ал! – обратился он к Мастеру.
- Ну, вообще-то, *** прав. Если бы не он, Никита мог бы отправиться за добавкой.
Костик замолчал, а Никита дрожал под холодной водой.
- Все, хватит! – я не мог смотреть на такие издевательства. – Идите вы оба отсюда!
 Я стал их выталкивать из ванной. Потом выключил воду, помог Никите раздеться и обтер его насухо.
- Пойдем-ка, поспишь. Ладно?
Он кивнул.

***
- Нет, ты не будешь ему это говорить, – Мастер пытается убедить меня, что с Костей бесполезно сейчас вести переговоры. Но я уже иду к ним в спальню, Мастер вздыхает и идет за мной.
- А стучаться тебя не учили? – Костя очень зол, он сидел на кровати рядом со спящим Никитой.
- Некому было. Нахер вежливость! – я стою перед ним и пытаюсь смотреть в глаза. Но это неимоверно трудно и я замолкаю. Мастер кладет обе руки мне на плечи и сжимает их… и я решаюсь:
- Ты не должен так обращаться с ним.
Костя многозначительно смотрит на Мастера, потом снова на меня, типа «Кто бы говорил! Мол, у вас у самих что творится!» Идиот ты, Костя!
- Он ведь любит тебя. По-настоящему, а ты с ним, как с дауном каким-то. Я понимаю, что ты старше, а он наркоман, но таким методами ты точно не поможешь ему.
- А ты у нас специалист в этом деле, да?
- Да. Я точно знаю, Что ему поможет. И ты тоже это знаешь. Только не хочешь этого делать.
- Делать что?
- Да любить его по нормальному.
- Да как ты смеешь, пацан! – Костя соскочил с кровати. – И ты мне еще что-то будешь тут рассказывать о любви!
- Малыш, пойдем, - Мастер тянет меня за плечи. – Дай ему отдохнуть.
И я соглашаюсь, но есть еще одна вещь, которую я не могу не сказать.
- Если ты бросишь его, я тебя убью.

- Да ты охуел, сопляк?!! Уведи его отсюда. Вы оба, давайте, валите отсюда!

***
- Отдашь мне дурь?
- Нет.
- Используешь ее?
- Нет, конечно! – я смотрю Мастеру в глаза и пытаюсь понять, верит он мне или нет.
- Ладно… Устал?
- Очень…


Рецензии