Приговор самоубийцы

  Хотите посмотреть, что такое совдепия в самом своём угрюмом и мрачном озлоблении? Приезжайте в NN. Это уездный (как сказали бы раньше) город, даже, скорее, большой, чем маленький. Слова Честь, Совесть и все их производные вызывают здесь неподдельную брезгливость. Мужчины здесь раздражённо сплёвывая, тратят себя, чтобы заработать на еду и выпивку. А женщины здесь абсолютно уверены, что всем мужикам нужно только одно, а как раз только это одно у них и есть. Женщины здесь рассчётливо распущены, мужчины - ожесточенно  немужественны. И даже в веселии их присутствует холодная и циническая озлобленность.

 Здесь тот лучше, кто лучше обманет.  Поэтому обманывают друг друга все, везде и всегда. Просто такие правила. И что замечательно, если ты продаёшь  тухлое мясо, то вечером тебе покупать гнилую картошку. Но об этом никто не думает , поэтому плохо – всем. Купленная техника портится на второй день, но обратно её уже никто не принимает, шампунь не мылится, телевидение ловит, по-старинке, 4 канала, интернет провайдеры берут плату не только за подключение, но и за отключение, причём интернетом оказанную «услугу» можно назвать с большой натяжкой – если можно назвать интернетом соединение, которое, заявляя себя оптикой, работает не шустрее диалапа.  Даже , вроде бы, порядочные предприниматели пытаются впарить такое, чему место только на помойке. Причем, эти манипуляции не делают ничью жизнь веселее. Это не маргинальный азарт авантюристов и мошенников, которым дышит цивилизация пиндосов. Это мрачное злорадство, которое становится ещё мрачнее от новых и новых подлостей и обманов.

  Вот пятничный вечер, девушка на остановке. Она стройна, на высоких каблуках на платформе с привычно неженственным лицом. Из проезжающей девятки под звуки ****ского рэпа, высовывается рука, делает какой-то непонятный жест, и кто-то орёт: «мяу, мяу!», «гав-гав!» Да зачем же он пытался придать себе неуместно воинственные хамоватые нотки?

  А все ищут счастья! И дешёвая романтика женщин, готовых дать в морду любому, кто попытается её оспорить, и жиденькая немужественность суровых презрительно сдержанных мужчин, и главы семейств, делающие из автомобильных шин лебедей под своими окнами, чтобы тайком от жены, вальяжно развалившись, потянуть на лавочке пивко с приятелями, как бы не замечая творения своих рук, и бабушки, сажающие на газонах цветочки, убеждённые в том, что только их родственники обладают исключительным правом на их город, их солнце, их воздух. И дачи, дачи, автомобили, и пёс знает сколько всякой дребедени… "Строгий кукиш мне покажет нищета", - писал когда-то о них оскорблённый еврей.

  О чем они мечтают? О заработке и порядке? О сильном лидере, который скрутит всех в бараний рог и установит смертную казнь за украденный мешок картошки? А свобода духа, богообщение, жизнь вечная, да и сама истина занимают в иерархии  их ценностей место крайне незначительное. О, народ-богоносец! Что же с тобой сделали?!

  Сегодня в четыре часа утра сосед выгонял из дома какую-то женщину, раскидывая по лестнице всё её немудрёное барахло. Та орала без слов грудным привычным к такому обращению голосом. Сценарий разворачивался по правилам. Соседка постарше будила другую, просила помочь собрать вещи. Всё было деловито и обыденно.

  Ворона села на ясень, притащив туда найденную где-то смёрзшуюся корку. Ест её, придерживая лапкой. Тут же появилась  другая. Не отнимает, не дерётся, просто сидит в сторонке и ждёт. Видя намерения конкурентки, ворона глотает корку целиком.  Всё идет по правилам. По животным правилам.

  Откуда же столько самоубийств? Ведь  животным самоубийство – не свойственно…


Рецензии
Да Бог с ними, с самоубийствами, не надо и говорить о них даже. Те, кто хотят это сделать - сделают так, чтобы не помешали, и никому об этом предварительно говорить не будут.

Те, кто хотят помочь - пусть помогают, и говорить тут тоже не о чём.

Я всерьёз. Мой брат по специальности такой врач, который работает и со всеми видами зависимостей, и с суициидальными депрессиями. Работает не у нас, там этому делу и учился. Хотел бы работать у нас, помогать нашим людям - но здесь это никому не нужно.

Ну, давайте теперь говорить об этом: ах, никто не хочет, чтобы у нас лечили от зависимостей, от суицидов...

А жить надо? И жить хорошо. "На Бога надейся, да сам не плошай". А что остаётся делать? Можно ещё плошать. Но зачем?

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   25.04.2015 01:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.