Плачущая бутылка

Это было в январе 2000 года, на Рождество. Я гостил у сестры Нины, в Вознесенье. Утром, в день празднования, за столом собрались, все свои. Семь человек. Справа от меня, сидела Нина, справа от неё, с торца стола, сидела моя племянница, Наташа, а за ней, вдоль другого края сто-ла, сидел её муж Миша, а за ним, справа от него, сидел мой племянник Коля. Со второго торца стола, сидела моя племянница Таня, а справа от неё, (слева от меня), сидел её муж, Николой.   

Все были готовы к началу празднованию Рождества, разложили возле себя праздничные закуски, а сестра Нина, положила справа от меня, прямо на стол, стопкой: три кусочка ржаного хлеба.

С мороза, из коридора – принесли запотевшую бутылку с самогоном. И я, на правах старшего по возрасту мужчи-ны, им заполнил праздничные стопки. В бутылке остава-лось, чуть меньше половины. И я её поставил – слева от себя, посредине стола.

Поздравив друг друга с праздником, мы все выпили, и стали закусывать. И тут я заметил, что от бутылки растекается какая-то жидкость, а сама бутылка – была покрыта толстым слоем этой жидкости. Жидкость растеклась по столу, в правую сторону от меня. И все её увидели, и закричали:
– Бутылка лопнула! Скорей разливай давай, что оста-лось в ней…
Тогда я – взял бутылку со стола, и осмотрел её со всех сторон. Бутылка была – целая, невредимая. И я, чуть на-клонив её, показал сестре: с донышка стекла прозрачная капелька жидкости. Она упала мне на брюки. Образовав-шееся на брючине мокрое пятно – мгновенно высохло, а я почувствовал под брючиной – влагу.

Меня стали торопить, хотя количество самогона в бу-тылке – не изменилось. И я – разлил оставшейся самогон по стопкам...

...А в это время, племянница Наташа, – быстро стёрла всю жидкость со стола, и тряпку унесла на кухню. Я даже не успел её остановить, что б осмотреть тряпку...   

...И тут я заметил, что от моей наполненной стопки, растекается жидкость. Она уже подтекла к стопке моего хлеба, и подмочила его снизу. Я приподнял хлеб: его нижний кусочек был синим, как будто его только что окунули в денатурат. Я показал синий хлеб сестре Нине.

– Да, синий, – сказала   она, и отдала синий: Наташе, а та – быстро отнесла его на кухню … 
 И я опять – не успел её остановить...

Во всём этом, меня поразило то, что никто из сидящий за столом, не заинтересовался произошедшем, и быстро забыли об этом…

...А утром, мы эту самую злополучную бутылку – снова заполнили самогоном, и поставив её на пеньке перед ка-литкой, долго наблюдали за ней. Бутылка не текла, и не плакала. И тогда мы – подарили её соседу, на послепразд-ничное похмелье…


Рецензии