Бронзовые герои

Площадь Революции. Пересадка. Девочки из цветного металла разглядывают глобус. Мысленные путешествия — самые доступные. Мальчик с планером. Девушка  с диском, футболист в позе роденовского мыслителя. Молодой человек с книгой, мечтает. Конечно, о светлом будущем. Неизвестно, что его ждет, но сегодня он счастлив. Ведь предвкушение и радостное ожидание счастья – единственное, чем, не скупясь,  обеспечивает нас молодость.
Впервые медленно прохожу вдоль скульптурного ряда. Рабфаковка. Птичница. Агроном. Парень с отбойным молотком – шахтер метростроевец. Инженер с чертежами и циркулем.
Метро – огромный моллюск, выращенный человеком. Вполне соотносимо с египетскими пирамидами. Свобода рушит, рабство созидает. Судя по конечному результату, свободы в истории человечества было намного больше.
Подземные храмы напоминают катакомбные христианские церкви первых веков. Но очевидно и противопоставлены им – мощью, красотой, светом, а главное – жизнью, неутомимо кипящей в них. Явное соревнование религий.
Дальше пошли образы защитников новой веры. Девушка с винтовкой, пограничник с собакой, парашютист, матрос-сигнальщик. А вот и партизан в лаптях – в национальных русских кроссовках, в которых Россия пробежала тысячелетия.
Кто-то одарил матроса с наганом упаковкой от йогурта. А недавно в обнимку с ним снимались голые девицы. Да и матрос не простой. Позировал Манизеру курсант училища Олимпий Рудаков,который дослужился до адмирала, а вскоре после войны  даже танцевал с королевой Елизаветой - по ее выбору.  Так что и девиц можно понять.
За матросом рабочий с ружьем – все на защиту революции! Еще один. Всех их, как и предсказывал Горький, перемолола гражданская война, а жалкие остатки растворила крестьянская масса.
Простодушно-бронзовые герои в недоумении глядят на бесчувственно обтекающие толпы. Они одеты и  обуты, сыты. Но нет в них шампанской радости восходящего класса. Не в  восторге они и от своей многочисленности. Куда и откуда они постоянно движутся? Когда же работают? Неужели мы стали бронзовыми ради этой чужой и непонятной жизни?   
Кардинальные попытки очищения мира увеличивают лишь количество чугунно-бронзовых и каменных людей. Истории без них нельзя. Возможно, по общей массе они и компенсируют исчезновение огромного количества живых тел. Да и предел желания живых – превратиться в памятники, неоспоримые доказательства их существования. Тем самым мертвое снова подчиняет себе живое.


Путешествие для бедных, Москва-Бородино.


Рецензии
Что за цель - стоять на пьедестале,
Когда кипит живая жизнь кругом.
Быть может после, когда всё утихнет,
Лишь память всколыхнет пустой покой.
Взглянув на памятник, вдруг скажут,
Что был на свете эдакий поэт.
Букет цветов у изголовья ляжет...
Не лучше ли цветы дарить живым!

Любаша Паламарчук   06.12.2013 04:27     Заявить о нарушении
Можно печатать в стихах.

Валерий Липневич   02.12.2013 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.