Возле храма

В начале 1990-х годов я учредил свою фирму под названием «Некрополь», собирался издавать биографический ежегодник о скончавшихся людях. Перед этим я опубликовал эту идею в газете «Книжное обозрение» и журнале «Советская библиография». Было несколько положительных отзывов в печати. «Московский журнал», основанный когда-то Карамзиным и вновь возродившийся, бесплатно разрешил мне сидеть в их редакции и пользоваться телефоном. Неслыханный в наше время факт.
   Пошёл я во Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры поговорить о совместной деятельности. Тогда оно располагалось в красивом особняке на улице Рылеева около метро «Кропоткинская». Теперь располагается на улице Гагарина. Впрочем, никуда это общество не переезжало, просто переименовали улицу.
   Разговаривал я с зам. Председателя. Сначала он отнёсся к моей идее скептически, но постепенно я его убедил. Он оживился:
     - Действительно, ведь у нас каждый год умирает множество краеведов и память о них никак не сохраняется…
  Короче, мне удалось заключить договор, что Общество будет получать деньги на издание «Некрополя» во всех регионах, передавать мне собранную информацию и 90 процентов собранных средств. Оставалось только издавать ежегодник и никаких проблем.
   В «Вечерней Москве» я поместил маленькую заметку на эту тему.
Это не было рекламой, поэтому номера телефонов не указывались.
Тем не менее, заметка вызвала такой шквал звонков в редакцию «Вечёрки», что в одном из ближайших номеров были опубликованы
телефоны «Московского журнала». Теперь звонков было ещё больше:
     - У меня сын разбился на мотоцикле. Ему и 20 лет не было. Я могу?
     - Можете.
     - У меня брат погиб на войне…
     - А сейчас «Книга Памяти» выходит, там все погибшие будут.
     - Так это когда будет, сейчас только первые буквы идут, а мы   
        Соколовы! Боюсь не доживу…
И все спрашивают: куда нести деньги. А тут – дикая инфляция. Посоветовался я с коммерческим директором «Московского журнала».
     - Деньги ты соберёшь, но пока дело дойдёт до издания, в руках
       останется горсть мелочи, на которые ничего не издашь.
Пришлось отказаться от денег и всё спустить на тормозах. Правда, некоторые меня потом упрекали:
     - Тебе несли деньги, а ты отказался…
Так лопнула моя надежда на удачный бизнес. Пришлось заняться реализацией «Московского журнала», тем более, что Алексий 2-ой разрешил продавать это издание в храмах и около них.
   И начал я продавать «Московский журнал» около храма и общаться с его покупателями. Чаще всего я задавал вопрос:
     - А как Вы пришли к вере?
Со мной охотно вступали в разговор, рассказывали всякие случаи. Верить им или нет – дело каждого читателя. Как говорится, за что купил, за то и продал.
   Женщина лет сорока:
     - А нет ли в этих журналах акафиста святой Н.
     - А почему Вас это интересует?
     - Да вот у меня дочь умерла. Пошла я в церковь, поставила свечку
       и стою, плачу…
Подходит священник:
     - Что случилось?
Я рассказала, а он говорит:
     - Тебе поможет святая Н. Читай её акафист.
     - Что-то я о такой святой даже и не слышала…
     - Да вот её икона!
И рукой показывает. Я посмотрела туда, а там икона святой. Помнится, я её даже во сне как-то видела. Хотела об этом сказать священнику, но он ушёл. Надо, думаю, спросить кого-нибудь, как его зовут. Спрашиваю знакомого священника:
     - А вот у Вас тут священник есть… Мы с ним сейчас поговорили, но
       я не успела спросить его имя…
     - А как он выглядит?
Я описала его внешность, он подводит меня к одной иконе:
     - Он?
     - Он!
     - Так это же Серафим Саровский.
А вот случай с художницей лет 50-ти:
     - Я занимаюсь реставрацией икон, но сильно верующей себя не
       считала, пока не произошёл этот странный случай. Захожу как-то
       в храм, а батюшка мне говорит: Принесли тут одну икону, но там
       ничего не видно, просто чёрная доска. Только чуть-чуть
       просвечивает кусочек облачения. Не знаю – возьмёшься ли?
     - Ладно, попробую…
Принесла домой, пообедала, приготовила разные химикаты и кисточки. Вынимаю икону из сумки и вдруг вижу на доске голубое-голубое небо и лик святого с младенцем. Даже позолота сохранилась. Такое ощущение, что икону только что написали и поставили сушиться. Я испытала настоящий ужас. И если до этого была далека от  веры, то после этого случая окончательно поверила в Бога.
   Но больше всего меня поразил рассказ одного учёного-физика:
     - Я занимаюсь ядерной физикой. Мы в Дубне выбивали из ядер элементарные частицы. Для специалиста эта работа не требует особого интеллекта. Рутина, одним словом. Я вычислял массу выбитых элементарных частиц. Однажды  с удивлением заметил, что масса выбитых элементарных частиц превышает первоначальную массу ядра. Я понял, что в расчёты вкралась какая-то ошибка, не может же материя возникать из ничего… Проверив расчёты и многократно повторив эксперимент, я с ужасом убедился, что мир мог возникнуть из ничего. Как-то сразу поверил в существование Бога. С тех пор и зачастил в церковь…
   Вы можете не верить в эти истории. Я их слышал и записал.


Рецензии