Свобода

Река мнет берега.
Свобода только снится.
Века идет борьба.
Повсюду власть, границы.
И туча, осмелев,
Вдруг солнце заслоняет.
И царь природы лев
От пули убегает.
Земле трудно дышать.
Построив небоскребы,
Мы будем ей мешать,
Топтать ее свободу.
Природе трудно жить.
Озоновые дыры
Грозят ее сгубить
И угрожают миру.
Везде борьба идет.
Все терпит притесненья.
Лишь я – вот идиот!
Свободы жду от тени.
Зависеть не хочу
От милости природы.
Зверей я приручу
И предскажу погоду.
С людьми я не в ладах.
Они меня стесняют.
Но самый страшный враг
Мне все надоедает.
Он заставляет выть,
В бессильи ночью биться.
Он зло одно творит.
Он мне в кошмарах снится.
То колет меня враг,
То горло мне сжимает.
Его друзья: Ложь, Страх,
Предательство, Страданье.
За рамки не дает
Мне выйти на минуту.
На общество плюет,
Сковав мне ноги в путы.
Все заповеди в ряд
Мне на ночь повторяет.
И узников отряд
В аду меня встречает.
Мечтаю потерять
Врага я еще с детства.
Я все могу отдать,
Чтоб он куда-то делся.
Но враг всегда со мной.
На ухо повторяет:
Не делай так, постой.
Ты совесть потеряла.
И я ее ищу,
И с пола поднимаю.
Почищу, полечу,
В карман кладу, стараюсь.
Но враг мне жжет карман:
И как тебе не стыдно?
Краснею я от ран.
Мне стыдно! Что, не видно?
Опять свободы нет.
Уходит, усмехаясь.
А я кричу ей вслед:
Свободу попугаям!


Рецензии