Закрыв глаза. Глава 9 Время, когда сбываются мечты

9. Время, когда сбываются мечты.
В какой-то момент я поняла, что могу получить чуть больше, чем есть сейчас. Мне не нужно для этого делать ничего особенного, просто стать более открытой, не сдерживать себя, освободиться. Линия грани приличий, по которой я всё это время шла, стала путём к жизни, которой я всегда хотела. Эрик с момента возвращения погрузился в работу, как одержимый. Его энтузиазм мне не передался, он слишком торопился.
- Зачем тебе эликсир? – как-то спросила я, впервые за эти годы.
- Почему ты спрашиваешь?
- Ты не похож на человека, который хочет жить вечно.
- Я хочу, чтобы у других было то, чего не было у меня. – Сколько боли было в его голосе, глазах и каждой клетке тела.
- Я хочу, чтобы ты остановился. Ненадолго.
- Я не могу.
- Я это вижу. Пошли, прогуляемся по городу, смешаемся с толпой. – Глядя на стену, которая встала между нами, я прибегла к самому мощному оружию. – Виктора не пришлось бы уговаривать.
Эрик промолчал. Вроде это не было ссорой, но вечер прошёл в тишине.
Я не топилась домой. Мне нужно было проветриться. У меня не было сил ехать верхом, Алмаз верно следовал рядом. Мне нужно было с кем-то поговорить, и я не была удивлена, когда встретила Виктора. Он ничего меня не спрашивал, просто крепко обнял, угомонив подступающие слёзы.
- Отвези меня домой. – Попросила я. Он сел на Алмаза, усадив меня рядом.
- Мой конь не так силён. – Радостно произнёс он.
Как хорошо было оказаться в руках того, кто умеет читать мысли. Мне не нужно было его ни о чём просить, ни о чём рассказывать. Когда мы оказались дома, Виктор выполнил все мои желания: отправил всех слуг по домам до окончания праздников и остался в гостях. Мы сидели друг напротив друга в зале.
- Он тебя обидел? – спросил он.
- Боюсь, я теряю друга.
Мои слова почему-то подняли Виктору настроение, что обидело меня.
- Это он должен бояться.
- Чем вызвана твоя улыбка?
- Я никак не мог понять: думаешь ты о нём, а целуешься со мной. Теперь всё стало предельно ясно.
- Что?
- Он – друг. – Я хотела возмутиться, но он меня опередил. – И не надо сейчас говорить, что ты не хотела.
- Я не хотела. – Всё-таки ответила я.
- Конечно, убеждай себя в этом, как и в том, что тебе не понравилось.
- Я не верю, что мы разговариваем об этом.
- Мне понравилось. – Произнёс он, хитро улыбаясь.
- По тебе видно.
- Ты странная. – Заключил он. – Как продвигаются ваши попытки загнать бессмертие в бутылку?
- Вечную жизнь. Но спорить с тобой я сегодня не хочу.
- А чего ты хочешь? Я ко всему готов.
- Слишком многого… Ты уже исполнил моё желание – всех прогнал… Каково это?
- Пустяк.
- Расскажи мне о пустяках.
- Не нужно тебе знать этого. Ни к чему. Ты уже забыла о моём предложении. Если я тебе сейчас всё расскажу, даже когда тебе захочется согласиться, ты не сможешь.
- Ты же знаешь, что я не рассматривала твоё предложение. Поэтому можешь не бояться меня отпугнуть.
- Ты видела Владислава, Алину и Арину. Они мои создания, но они не такие же как я. Обращение проходит через неминуемые изменения нервной системы, ты перестаёшь чувствовать по-прежнему, восприятие меняется полностью. То, что когда-то радовало, начинает раздражать, постоянный самоконтроль угнетает. К моменту, когда организм полностью адаптировался и баланс восстановился, ты окончательно себя теряешь.
- Ты хочешь, чтобы я стала такой?
- Я сделал бы всё, чтобы ты не потерялась. Но ты идёшь другим путём. Ты бы выпила его? – я сразу поняла, о чём он.
- Жить вечно в нынешнем мире было бы невыносимо.
- Мир меняется. Ты не жила пару сотен лет назад. Это было по-настоящему невыносимо.
- А ты?.. Ты бы выпил?
- Ты смешная. Задавать бессмертному этот вопрос.
- И?
- Да. Причём даже если бы у меня не было моих маленьких пустяков.
Мы ещё долго философствовали, пока я не уснула на его плече. Виктор уехал, не дождавшись моего пробуждения.
В десять часов утра раздался стук в дверь. Открыв, перед собой я увидела портрет Эрика, тот самый, который я попросила его нарисовать. На нём он был такой же, как и в день нашей первой встречи: его взъерошенные волосы, помятый костюм, даже загар и его улыбка, всё то, что я знала наизусть. Как и я, он сидит на траве, опираясь на землю, и как у меня его взгляд устремлён в неизвестность, только в другую сторону, ветер не мешает ему, а наоборот, открывает его лицо.
- Тебе нравится? – спросил Эрик, выглядывая из-за портрета.
- Очень, лучше и быть не могло. Спасибо.
- Это портрет с сюрпризом. На обороте ты можешь найти рецепт эликсира. Кстати, это единственный экземпляр, остальные я уничтожил.
- К чему такие сложности?
- Мало ли сумасшедших на Земле.
Я впустила его в дом. Он не был удивлён роскошью, в которой я жила, и смело перенёс экскурсию по всему имению. Через два часа я угомонилась и позволила ему отдышаться.
- Я хочу попросить тебя перевезти к себе все мои картины. – Произнёс Эрик.
- А почему ты не хочешь оставить их у себя? Ведь теперь у меня появился повод чаще бывать на чердаке, в твоём маленьком музее.
- Мне кажется, что у тебя они будут в большей сохранности.
- Хорошо, я не могу тебе отказать.
- А теперь я предлагаю тебе прогуляться по предпраздничному городу.
- Неужели ты не устал?
- Устал, но не от тебя.
Люди уже во всю веселились, особенно праздничное настроение царило в центре. В это время там было очень много людей, которые танцевали, пели песни, устраивали разнообразные представления. Я уже давно заметила, что в праздники люди становятся как-то добрее по отношению друг к другу, те, кто поссорился – мирятся, просят прощения друг у друга и прощают, ломают голову над тем, какой подарок сделать близким. День, проведённый в подобной обстановке, даёт заряд бодрости и положительного настроения, даже ты сам становишься добрее, и готов простить всем и всё. Многие считают, что люди не могут управлять своей судьбой, и для каждого она предрешена. Я не знаю, правда это или нет, но одно я знаю точно: мы сами создаём настроение нашей жизни, в котором нам суждено прожить несколько минут, дней, месяцев, а может и лет, и это не может изменить никто и ничто.
Когда мы с Эриком собрались уходить, к нам подошла гадалка. Я сразу обратила внимании на её большие чёрные глаза. Я отказалась от её предложения узнать судьбу, а Эрик посчитал это забавным и согласился. Гадалка долго смотрела на руку Эрика, потом на него и снова перевела взгляд на его руку.
- Для тебя пришло время, когда должны сбыться все твои мечты. Ты будешь счастлив до самого конца твоей жизни, и до самого конца с тобой рядом будет любящий человек, жизнь которого закончится вместе с твоим последним вздохом, но в отличие от него твоя жизнь будет длиться вечно в его бессмертном сердце. Но запомни: после смерти твоя душа ещё долго будет жить, мучая тебя, она не даст обрести тебе покой. И всё же твоя душа будет спасена. Её спасёт та, которую ты когда-то любил, и заплачена за это будет немалая цена, будет сделано немало ошибок, будет принесено немало жертв, и не будет ничего хуже забвения и даже заслуженный покой не принесёт умиротворения. Люби, пока у тебя есть возможность любить, это лучшее, что могла преподнести тебе жизнь.
Если мне это предсказание показалось более чем странным, то Эрик посчитал его очень и очень хорошим и встретил каждое слово с улыбкой на лице.
- А теперь, твоя очередь. – Произнесла гадалка, глядя на меня.
Не знаю, почему я передумала в тот момент, но моя рука, будто сама потянулась к гадалке. Я смотрела на Эрика, предсказание гадалки заставило его задуматься, но, переведя взгляд на гадалку, я поняла, что мне важно услышать то, что она скажет, важно как никогда.
- Время, когда сбудутся твои мечты, ещё не пришло, и придёт не скоро. В этот год ты много нашла и много потеряла, и скоро потеряешь ещё больше. Но всё это поможет тебе в будущем не погибнуть среди врагов, и выжить среди друзей. В своей жизни ты будешь непокорной рабыней, преданной ученицей, самоотверженной защитницей, но при этом ты навсегда останешься хозяйкой своей судьбы, и даже более того когда-нибудь ты сможешь… хотя это ты должна будешь узнать сама. Жизнь преподнесёт тебе немало сюрпризов, каждый из которых сыграет свою роль. Тремя самыми ценными для тебя элементами жизни станут твой разум, который вечно будет принадлежать тебе и только тебе; твоё сердце, которое будет разбито на осколки, которые со временем все до одного вернутся к своей хозяйке; твоя душа, которая ещё очень долго будет жить отдельно от твоего тела, но всегда будет очень-очень близко. Ты сама разобьёшь своё сердце, и когда все осколки соберутся в единое целое, только после этого ты станешь по-настоящему свободной, по-настоящему самой собой, а у твоей души великое будущее и только тебе решать каким оно будет. Тебе будет нелегко, ты не раз предашь, не раз солжёшь, но со временем и это всё станет неважно, когда исполненные тобой обещания и клятвы вернут свои долги. Вокруг тебя будет немало соблазнов, но, даже поддавшись им, ты будешь исполнять своё предназначение. Запомни твоя душа всегда очень-очень близко.
- Что всё это значит? – проговорила я.
- Всему своё время.
После этих слов гадалка ушла. Ни с Эрика, ни с меня она не взяла денег. Мне изначально не хотелось знать, что будет у меня в жизни, но слова гадалки больше запутали меня, чем внесли ясность, и очень долго в тот вечер не выходили у меня из головы. Я не раз прокрутила в своей памяти слова, которые странным образом въелись в мой разум, но решить эту головоломку мне было не по силам.
- Тебе не кажется странным то, что она нам сказала? – спросила я у Эрика, по дороге в лабораторию.
- Предсказания были довольно странные, но вполне безобидные. – Ответил он с иронией в голосе.
- Замечательно! Она сказала, что ты умрёшь! «Поздравляю» от всей души! Вот только как сбудутся все твои мечты, если ты мечтаешь о вечной жизни?
- Да, ты философ!.. Но почему ты так уверена, что я мечтаю о вечной жизни?
- Разве нет?
- В последнее время в моих мечтах только ты.
- Именно! А вместе со мной мечты о вечной жизни. – Пошутила я.
На этом наш разговор о произошедшем закончился.
В лаборатории я пришла в себя и успокоилась. Эрик упаковывал свои картины, скручивая в трубочки и вставляя одну в другую, а я просто наблюдала за ним. Было очень забавно наблюдать за этим занятием, которое по большому счёту не представляло собой ничего особенного, но отрывать взгляд мне не хотелось. Потом мы пили горячий чай у небольшого камина, иногда обмениваясь улыбками. Из камина вкусно пахло дымом. Полная гармония. Именно в такие моменты ты начинаешь понимать, что по сути дела тебе больше ничего не нужно, ни богатств, ни роскоши, даже вечной жизни не хочется, только чтобы этот вечер не закончился никогда, ведь рядом близкий человек.
- Останься сегодня со мной. – Произнёс Эрик, проводив меня до выхода, и нежно обнимая. Ответ он прочитал в моих глазах. – Это из-за Виктора?
Я лишь помотала головой.
- У тебя много секретов, которые я не знаю? – спросила я его на прощанье.
- Много.
- Ты раскроешь мне их?
- После праздников, обещаю.
- Тогда, встретимся после. Пока. – Это всё, что я сказала ему на прощанье.
Я поцеловала его в щёку, но не осталась.
Вернувшись домой, я спрятала картины Эрика в тайник в моей комнате, о котором никто не знал, я сама когда-то нашла его случайно, туда же я спрятала подарок Виктора. А свой портрет я повесила у себя в комнате. Засыпала я с мыслью о том, что завтра начнётся новый день моей жизни, а проснулась я уже с чувством ожидания, ожидания, что сегодня, наконец, приедут мои родители.


Рецензии