Национальная идея Патриарха и адаптивная цивилизац

Нация - народ воспринимающий себя в само единении. При таком толковании слова - нация, человек может быть членом - ипостасью,  "ибостасью"
как одной так и нескольких наций. Любая нация может проявляться как в режиме расширенного охвата контингента так и в стремлении заузиться,
но вполне обычное явление - расширение и сужение одновременно каким бы абсурдом для чьей-то поверхностной логики это не казалось.
Рассмотрим всё это в сравнении с несколько дополненной школьной задачкой про бассейн через который идёт приток и отток. Мы видим, -
одни течения обеспечивают приток, другие отток, - и вода
в бассейне не застаивается. Но если это обновление обеспечивается волновым вплеском
и выплеском создаваемыми ветром, то неправильное толкание между собой ветровых потоков может породить: и  взаимное поглощение потоков, и  вихри
разного свойства.  Фильтры же притока и оттока - главное идейное содержание нации.

Кому-то в любом случае подавай внешний био-стандарт,
а кто-то другой  об этом вспоминает лишь когда духовные ориентиры становятся расплывчатыми. Этот момент именно относится к России нашего
времени потому, что мы наследуем тенденции разрушения социализма протекавшие с главной опорой на аморальный элемент. Как с таким элементом строить
даже и дикий капитализм ни кто не знает. Надо подключить более-менее морально устойчивых людей. А для этого и требуется сформулированная
национальная идея.
Хотя большую часть идеи составляет не осознаваемое, но и сознательная её часть вполне  ключевую роль играет. Таких ключей  бывает сразу несколько:
тут и сами намеченные рамки идеи и тут же конкретные практические цели и текущие настроения. Если  все ключевые компоненты идеи - и сознательные и не осознанные
будут гармоничны и явят гармоничное соотношение между собой появится - зазвучит симфония идеи.- Идеал светлой пассионарности и общественного счастья. Но предопределить всё это в установочном порядке
без помощи свыше невозможно. И конечно же, Бог (или случай)  помогает страждущим и жаждущим одновременно и в едином направлении.
Доля такого единения фильтрам притока и оттока совсем не обязательно друг-друга подминать под себя, ведь главная цель качество содержания бассейна
у них общая.  И ветрам этих потоков не следует по этому поводу излишне ударяться в драку. Друг к другу надо адаптироваться в общих интересах.

Абсолютной родствености не может быть в принципе, - надо работать с такой какая существует в реальности. А абсолютной чуждости  надо
избегать заблаговременно, где кнутом, где пряником, а где и мечем. Принцип "Разделяй и властвуй" вполне можно понимать и так, что отделяй химеры
и заразу от основной массы, с которой работай на сплачивание. Разделяй и властвуй единением - пожалуй так мы получаем вариант сильного
но не звериного, а человеческого характера. Из идеи быть нацией мы нацией за счет национальной идеи и становимся. А другими словами, - мы станем
благородным в своей совокупности народом.
Именно для этих выводов чуть выше я модернизировал два крылатых выражения одно античное другое из Евангелия. К чему это? А Патриарх недавно
выдал свой формат национальной идеи.  Нашлись уже специалисты которые всё растолковали как бред и упадок. Как далёк к этому или близок Патриарх
сейчас мне не важно. Важно как будет это толковать сам народ. А чтобы получилось хорошо, ни "Эхо Москвы", ни РПЦ  слушать не надо.

Забераем у РПЦ "ребёнка" и воспитываем сами, а то понадеемся на маму -церковь, а она понадеется на глас божий - народ, и ни кто не воспитает.
Мне не большая разница Патриарх, генсек или Великий Волхв это изрёк, важно, что этот некто в центре внимания, пусть и за счет фокусов  с часиками.
А сказано - «солидарное государство», «духовный суверенитет», «моральное большинство» - такие вот бренды.
А нужно солидарное с нацией и народом
 государство, и именно сначала с нацией, а потом с народом, но во втором порядке всё же обязательно и с народом.  Так вместе: и государство, и общество, и
народ, и нация, и даже отделённая от государства  церковь это цивилизация. Культура же может быть и без государства. Однако в отделении от
государства у ней не может быть современной полноценности, но как очищающий пост очень полезно. Культура в форме веры это религия.

Государственная нация должна верить в свои идеи.  Верить же в идеологов не обязательно а часто и вредно. Но идеологи - регуляторы ветра в бассейне.
Должны нагонять волны в бассейн общий а не в бассейны на отшибе. Церковь тоже должна быть солидарна тут с государством как и государство
с церковью но не на прямую а через общую идею сделать солидарными гражданами весь народ. Это и есть идея нации. А и идея нации-породы
этому мешать не должна, хотя за истинно своё место но не мешая общегражданской идеи почему бы не потолкаться. Но если не извратить понимание
природы вещей, то и для таких рамок  более общие рамки обязательны.  То есть Патриарх всё сказал истинно, - как надо, а как при этом подумал, - это его дело.

Духовный суверенитет - саморегуляция порядка обменных процессов - не под чужую дудочку, вот и всё - а шовинистические занавесы - суверенитет
самоубийственный. - Периоды таких железных занавесов заканчиваются застоем, а затем и лизанием иностранных идеологических сапог.

"Моральное большинство" - это то большинство которое морально, даже если оно в общей массе народа - меньшинство - и оно - и опора, и главная ценность,
и цель культурно-цивилизационного развития ( основная национальная идея). - Пожалуй так.

И, уважаемый Патриарх, хоть Вы меня и не слушаете, да я тоже плевал на ваши каждодневные отлучения еретиков.
Не смотря на не солидарный церковный бред, я и с вами нашел способ быть солидарным, - по чаще бывайте этого достойны. А часики-то и Вам и Нам с Боженькой, а не с телевизором, сверять надо, все наши идеи пожалуй в первую очередь для этого.


Рецензии