***
В новых моделях поездов, славящихся своими мягкими сиденьями со встроенным подогревом, раздвижные двери в салоне вагона были хорошо настроены и отлажены ещё при производстве. По плану, они должны были раздвигаться плавно и легко, реагировать на каждое человеческое прикосновение, дабы любой пассажир, независимо от пола и возраста, мог запросто их открыть и закрыть без какого либо ущерба как для себя, так и для самого предмета использования, да и выглядеть новые двери, в отличие от своих предшественников, должны более воздушно, вследствие чего было решено использовать в них стёкла не прямоугольные, а в форме трапеций, визуально облегчая интерьер, уже без того изрядно отяжелённый массивными сиденьями. Плоды подобных устремлений не заставили себя ждать, и отныне каждый пассажир может воочию насладиться множественными проявлениями легендарного инженерного духа. Двери теперь двигаются так нежно и упруго, что от них и уходить не хочется. Распахнув одну из створок до упора, я отпускаю дверную ручку и смотрю, как она постепенно возвращается в исходное положение, и, чуть ускоряясь, закрывается, подталкивая при этом вторую створку; второй створке не хватает скорости до полного своего открытия, и я помогаю ей — она также уходит до упора, а затем, как и первая, стремится вернуться в своё закрытое положение, и подталкивает первую, с первой створкой я проделываю то же самое, что со второй, и так можно играть до бесконечности — створки неминуемо будут подталкивать друг дружку, главное, помогать им в этом, иначе затухающие гармонические колебания...
Но я не об этом, и покуда прогресс окончательно так и не заменил вездесущее старьё, непременно стоит упомянуть и про положительные стороны дверей заедающих.
На одной из вечерних электричек зачастую выходило так, что я ехал в одном вагоне с девушкой, которую я про себя назвал «чёрненькой» из-за цвета её волос. Иногда она садилась напротив меня, и я был бы не я, если б хоть чуточку не понаблюдал за ней. Она выглядела довольно горделивой, особенно проходя со своей царственной походкой по улице или вагону, но как только она заглядывала в свой телефон и погружалась в какую-то интересную игру, она преображалась, становясь гораздо милее и проще, а уж если игра не позволяла ей выиграть несколько раз кряду, она с выражением крайней досады на лице трясла телефоном, словно маленький ребёнок, впадающий в истерику, когда ему не удаются самые элементарные вещи. Однажды, когда я шёл по платформе вокзала к своему излюбленному вагону, я заметил её — она шла передо мной — в этот раз на ней был серенький деловой пиджак, и чёрные очки под цвет волос, отчего я сразу её и не узнал. В вагон мы зашли практически одновременно, сначала она, а следом я.
...У раздвижных дверей она положила руку на дальнюю створку: дёрнула один раз, другой, третий, после чего бросила эту затею и резко умудрилась положить свою левую руку на дверную ручку второй створки, ближайшей ко мне, как раз в тот момент, когда я тянулся к той же самой дверной ручке. Так получилось, что свою левую руку я внезапно для нас обоих опустил на её руку, и наши руки соприкоснулись, и мы раскрыли дверь вместе. Императрице, конечно, не подобает обращать внимание на подобные пустяки: она высвободила руку, и пока я держал створку распахнутой, первая вошла в пока что пустующий салон вагона, а я поплёлся сзади, стараясь по крайней мере сегодня не заглядывать ей в глаза...
Свидетельство о публикации №213110301848