Аэродинамика

В эту  замечательную науку я влюбился с первого взгляда и нежно люблю её до сих пор.
Эта наука является частью физики, кинематики. Именно аэродинамику я полюбил в возрасте 11 лет, когда начал посещать клуб Юных Космонавтов, а через пару лет поступил в старейший наш аэроклуб, где предстояло учиться долго, если пройти медкомиссию, лет до 16-17. Это уже секция “Юный Пилот” За это время, уже будет выбрано лётное учебное заведение и должен прыгнуть с парашютом, если доучусь до 15 и позднее в 16 уже летать на Як-18. Такие грандиозные планы были в моей голове.
Аэродинамику преподавал  нам бывший пилот Ту-16. Я очень старался и  изучал аэродинамику добросовестно, что преподавателю аэродинамики ничего не оставалось, как  ставить мне пятёрки.
Потом, я уже учился в Академии Гражданской Авиации. Времени у нас было немного. Выполняли мы пятилетку в четыре года, работали на овощебазе, строили стадионы, дороги, заборы и другие народнохозяйственные объекты, а так же  вели шефскую работу. Когда было время мы ещё и учились, но времени учиться было немного. А по сколько времени было немного, а голова, как известно, не мусорный ящик, то все предметы делились на престижные и непрестижные.  Престижными были все точные науки, а всякие там охраны труда я  просто даже и не открывал, времени не тратил.
Раз на предмете аэропорты и воздушные сообщения, который я тоже не считал важным, мне попался вопрос
-расскажите о дренаже взлётных полос.
-а травка такая специальная посажена!
Но аэродинамика была предметом очень важным, как и навигация. По этой науке я как стал сдавать экзамены и зачёты на “отлично”, так и остановиться уж не мог.
Забавно, что совершенно независимо, мной были предложены ускорение для взлёта и оптимальное положение пилота, реактивные закрылки, вектор тяги, да и внешний вид-схема А-380 была нарисована мной в одной из тетрадок в году 80-м.(лет за 20 до его появления)
В дипломе по аэродинамике значилось”отлично” и страна с радостью приняла меня, как один из чудесных подарков нашей Авиационной Академии.
Я продолжал сдавать аэродинамику на "отлично".
 В 1983году меня отправляют в в Авиационную столицу нашей Родины г. Ульяновск.
Там мне предстояло переучиться на Ту-134, а стало быть и изучать практическую аэродинамику. Преподавал нам её Герой Советского Союза Мартьянов Николай Иванович, летавший в годы войны на  легендарном Ил-2 и попортивший немало крови
Немецко-фашистским захватчикам.
- Здравствуйте, троглодиты! -сказал Николай Иванович .
Хоть я был  троглодитом, но и Николай Иванович поставил мне отлично
Пока я летал, сдавал на  повышение в классе и ежегодные зачёты и экзамены ещё раз 25-27. Как я уже говорил только на “отлично” .
Списали меня, но я продолжал трудиться лётным диспетчером ещё восемь лет и раз в два года сдавать зачёты, в том числе и по аэродинамике.
Это был роковой январский день в 2007 году. В тот день мы собрались с моим другом, Капитаном Боинга 737 совместно пообедать по его прилёту, а я сидел в УТО и сдавал аэродинамику. Почему-то считается, что аэродинамика очень сложная наука и мне пришлось провести научную работу среди своих коллег, которые науку ту знали не очень, потому что не летали. А дальше, приехал за мной мой друг, я начал торопиться, как Лиза Бричкина, которая утопла в болоте и при ответе одну силу случайно направил не туда куда надо, за что отметка была на бал снижена. Так первый раз в жизни на 27 году работы в Авиации я получил 4 по аэродинамике! Что меня очень расстроило!    


Рецензии
Алексей, не расстраивайтесь! :-)
Спасибо, что делитесь с нами кусочками своей жизни,
своими воспоминаниями.

С Уважением,

Екатерина Григ   27.11.2014 12:03     Заявить о нарушении
Спасибо.Да, уж прошло я пенсионер. А последняя всё-таки пятёрка стоит.

Поправкин   27.11.2014 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.