Шершни, рыба и чердак

       Эту историю рассказал мне дядя Коля, муж моей крестной. Кто читал мои предыдущие рассказы, с нею уже немного знаком.
       Вот значит, сидим мы как то с Николаем Кузмичем, когда он был у нас в гостях, разговариваем. Время было послеобеденное, было лето. Но  в тени хорошо, не жарко. Доедаем снизку таранки. Небольших карасей собственноручно наловленных и доведенных мною до этого состояния. Я все расспрашивал его о жизни на Украине, о родственниках и знакомых. И само собой разговор зашел и о рыбалке, и о том где и как сушить рыбу.
      Тут уместно отметить, что сам дядя Коля родом с Кубани. Вырос на реке. Отец его был заядлый рыбак. Хотя сам Николай Кузмич к рыбалке был равнодушен.
Отец мой - не без гордости говорит дядя Коля, - редко когда без рыбы приходил.
А рыбу всегда сушил на чердаке. Там мух нет. - немного помолчав, и разломив очередного карасика добавил:
Только шершни.
Я вопросительно взглянул на него, давая понять. Мол - я не понял. Поясни.
      - Задумала Ивановна в тот день томат купорить, - продолжил он. (Ивановна это его жена и моя крестная одновременно)
Кузмич! Достань банки с потолка! Томат разливать надо. - говорит она.
Полез я на чердак. Там темно, пока немного осмотрелся, нашел банки. Наклоняюсь за ними и... Слышу какой то... То ли шелест, то ли шорох. Будто листья сухие шуршат. Поднимаю голову... У меня, почти над головой, темный шар под крышей. И шуршит... Пригляделся я, а это гнездо шершни свили. И уже начали немного беспокоиться может от света, а может я их стал раздражать, - говорит Николай Кузмич.
Это осы, -  говорю я. У нас тоже есть на чердаке.
Шершни! - уверенно говорит он.
Осы мелкие, а эти... - он чуть призадумался и показывает половину указательного пальца, своей далеко не маленькой руки.
Во какие! - подитожил дядя Коля.
Я молчу, в ожидании продолжения. И оно последовало.
Слез я вниз. Накинул сверху куртку. Повязал полотенцем голову и руки, и прихватив палку полез разорять знездо.
Пока меня не было,- продолжал он, - шершни немного успокоились.
Я занял удобную позицию. Поближе к выходу, где стояла лестница.
Тут следует отметить, что дверь на чердак, распологалась со стороны двора. К этой стене был подстроен сарай, с крыши которого по небольшой лестничке (чуть более метра), собственно говоря и залазили на чердак.
Примерившись, я ткнул свитый шершнями шар, - он немного приостановил свой рассказ. Начал посмеиваться вспоминая это.
Вот это они мне!..  Дали!.. -  сквозь смех говорил дядя Коля.
Я, - говорит.
Я и лестницу не стал искать! И полотенце не помогло!!!
Поэтому и говорю теперь. На чердаке мух нет. Только шершни!
Вот только жаль я не помню. Банки он в тот день достал или нет...


Рецензии
Так их же просто выкурить можно было. Дымом. :-)

Братислав Либертус Прозаик   14.12.2013 23:27     Заявить о нарушении
Ну да! Развести хороший костерок на чердаке, чтоб не повадно было:)
С теплом,

Александр Ведовский   17.12.2013 19:14   Заявить о нарушении
Да нет, просто дымящийся факел, - к примеру, из резины и мокрой тряпки, или чего-нибудь в этом роде. В общем, чтобы больше дыма было, чем огня.

Братислав Либертус Прозаик   17.12.2013 20:04   Заявить о нарушении
Братислав, я вел борьбу с осами. Смею заверить их дихлофос в упор не берёт. А шершни ещё покруче будет. Так, что стратегия была правильная, ошибки в тактике:).
Как прошло участие в конкурсе года?
С теплом,

Александр Ведовский   17.12.2013 20:10   Заявить о нарушении
Одним словом - номинировали снова... Приходите проголосовать.
А дихлофос - это детский садик. Он только мух берёт, и комаров. Шершням он лишь поудивляться, и не более))).
Просмоленную тряпку поджечь - самое то будет. Или облить керосином само гнездо, и поджечь. Но, правда, на чердаке такой номер не пройдёт))) - можно без крыши остаться))).

Братислав Либертус Прозаик   17.12.2013 20:26   Заявить о нарушении
Приду, а мне уже можно? Там какие-то требования определённые.

Александр Ведовский   17.12.2013 20:30   Заявить о нарушении