Красное платье

- Доча, ну ведь невеста всегда в белом. – Мама не теряла надежды меня переубедить.
- Я – не все, - отрезала я, расправляя складки шикарного красного платья и вставая на "носочки", чтобы определить, не будет ли оно длинным, когда я надену каблуки. Как раз до пола. В самый раз. – Беру, - обернулась я к продавцу.
Мама покорно вздохнула…

Дома вкусно пахло жареной картошкой.
- Ну как прошло?
- Выбрала, - я сияла на всю кухню. – Красное.
- Красное! – Ты захохотал. – Я думал, ты шутишь. Когда я смогу его увидеть?
- Только на свадьбе, милый. До свадьбы – плохая примета. – Я обвила руками твою шею и прижалась к твоему плечу.
- Милая, за эти три года в чём я только тебя не видел, - ты продолжал улыбаться, обнимая меня за талию. – Ты голодна?
- Да, - прошептала я и потянула тебя в спальню. – Очень…

- Ева, ты уверена?
Я взглянула на свою сестрёнку. Ещё недавно я водила её за руку в детский садик, а теперь она красит глаза и прокалывает пятую дырку в ухе.
- Уверена. Если не уверена, то замуж выходить вообще не стоит. Разве тебе не нравится Игорь? Мама от него в восторге.
- А как же…
Сестрёнка испуганно замолкает. Я вздыхаю.
- Четыре года прошло. Не говори о нём, пожалуйста. Лучше давай выберем свадебный торт.
- Я думала, любовь бывает одна на всю жизнь. Ты сама мне это говорила.
- Маленькая ты ещё, Натка. Подрастёшь – поймёшь…

- Ева, помнишь, мы смотрели с тобой передачу «Встреча с бывшим»?
- Нет, а про что она?
- Ну помнишь, за несколько недель до свадьбы один из супругов приходит на шоу и говорит, что подозревает, будто второй будущий супруг изменяет ему с бывшей любовью? Журналисты устраивают встречу второго супруга с бывшим и смотрят, произойдёт ли измена или нет. И представь - все изменяли. За полгода только одна пара сохранила верность.
- Игорёш, ну что за глупости лезут тебе в голову. Ты же знаешь – у меня нет бывших. Тебе не за что опасаться.
- Прости, любимая. Просто я боюсь тебя потерять…

- Девушка, Вы позволите?
Я подняла глаза от меню. Впрочем, ты уже садился за мой столик, не дожидаясь разрешения. А я… Я снова тонула в твоих глазах. Будто и не было этих лет. Будто ты просто вышел за хлебом и вот вернулся.
Сколько раз я представляла себе эту сцену – сцену нашей случайной встречи. Представляла, как я гордо вскину голову и окину тебя презрительным взглядом. Представляла, как ты будешь каяться и просить прощения. Надо же – ничего такого не случилось. Я просто сижу, не в силах пошевелиться, а ты улыбаешься, и совсем не выглядишь виноватым.
- Жюльен, «Цезарь» и латте. И даме то же самое, - говоришь ты подошедшей официантке.
Я обретаю дар речи.
- Надо же, ты помнишь, - интересно, слышен ли сарказм в моём голосе?
От твоей улыбки мои колени слабеют.
- Ты же сама пришла в наше кафе.
Ты прав – я сама пришла в наше кафе. Зачем? После разговора с сестрой нахлынули воспоминания. Да ещё Игорь уехал в командировку. Кто ездит в командировки за две недели до свадьбы? Тем более, что вернётся он только в ночь перед регистрацией.
- Как ты жила без меня эти годы?
- Хорошо, - я пожала плечами, пытаясь выглядеть спокойной и безразличной.
Ты снова рассмеялся:
- Эх, Ева, Ева. Как ни старайся – меня обмануть не сможешь. Видела бы ты сейчас свои счастливые глаза…
Ты наклоняешься, твои губы совсем близко – такие мягкие, такие родные. Они практически касаются моего уха. Я вдыхаю твой запах и почти теряю сознание. Твой голос обволакивает меня, я чувствую, как по всему телу разливается тепло, я становлюсь мягкой, податливой – ещё чуть-чуть, и ты сможешь вить из меня верёвки.
- Я выхожу замуж, - я пытаюсь сопротивляться.
- Когда? – ты не выглядишь удивлённым.
- Через три дня.
- Значит, у нас с тобой есть целых три дня.
Мне хочется кричать, хочется вскочить и бежать, хочется выцарапать твои глаза. Но больше всего мне хочется прижаться к тебе, обхватить тебя ногами и снова почувствовать тебя в себе. И мы оба знаем, что ещё мгновение – и обратной дороги уже не будет.
- Поехали ко мне, зая. Моя машина у входа…
У меня кружится голова…

- Ева, только тебе решать – это твоя жизнь.
- Мам, всё так сложно.
- Игорь очень хороший. Наконец в твоём доме прикручены все полочки и работают все розетки. Да и две зарплаты всегда лучше, чем одна. Если б ещё он не был таким ревнивым – цены бы ему не было.
- Мам, разве в розетках счастье?
- И в розетках тоже. И сына твоего он любит. И сын зовёт его папой. И это главное для женщины – чтобы мужчина любил её сына.
- Мам, я встретила Женьку в кафе.
- Господи, - мама выронила чашку и растерянно опустилась на стул. – Так вот к чему все эти разговоры. Надеюсь, ты не сказала ему про сына?
- Нет, не сказала…

«Мечется баба меж двух мужиков,
Умная баба – меж двух дураков…»
С каких пор по радио декламируют Горбовскую? Я вышла из маршрутки и решила пройтись пешком.
Завтра моя свадьба. Решение принято – менять его не стоит.
Я зашла в салон и забрала своё красное платье.
Вечером приедет Игорь. Скорей бы…
Иногда незначительная мелочь может коренным образом изменить нашу жизнь. Если б у меня не развязался шнурок, я не присела бы на ту скамейку у кафе. Если б не шнурок, я не стала бы разглядывать людей, сидящих внутри за столиками. И я никогда не увидела бы то, что должна была увидеть до свадьбы.
За столиком сидели Игорь и Женька. Игорь хмурился и передавал Женьке конверт – похоже, с деньгами. Вот тебе и шоу «встреча с бывшим».
Умная баба – меж двух дураков…

- Скажите, какие у вас есть "горящие" путёвки на море. Да, именно на сегодняшний день. Море? Любое. Совсем любое. Одесса? Что ж, меня вполне устроит Одесса. И билет можете мне забронировать?  Вообще замечательно. Нет, багажа не будет - только один пакет. Да, могу вылететь через три часа.
  Я забираю путёвку, ловлю такси и еду в аэропорт.

Как жить теперь? Интеллектом?
Не найден ответ ещё.
Но время - бездушный лекарь -
Слезами оплатит счёт,
Закончив мою  lovestory,
Написанную в d-moll...

И слёзы, сливаясь с морем,
Свою растеряют соль...


В этот же вечер я встретилась с морем.
Я вышла к нему босой.
В красном платье.


Рецензии
Очень понравился рассказ. Как калейдоскоп, сменяются события. Сюжет захватил сразу.
Получается, что радость принесло только море. Всё забудется, и встретится тот - настоящий. Мне кажется, он будет похож на море: с крутыми мощными волнами и ласковый, тёплый одновременно.
Ох, и сильно последнее трёхстрочье!!!
Удачи.

Ирина Тунова   26.04.2014 14:07     Заявить о нарушении
Спасибо, этот рассказ мне самой кажется удачным)

Роберта Ро   08.05.2014 00:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.