Мой замок

Мой замок

Мой замок неприступен, холоден и колюч
И не вина его, таким уж оказался –
Прибежищем для одиноких туч,
Обителью дождей – холодных туч остатком.
Мой замок – привлекатель грустных туч.

А в замке, запустелом, который год дожди…
Дожди сменяют ветер иль затишье,
Но только замок мой залить дождям не вышло
И реками дожди сбегают вниз:
То полноводные, то резвые ручьи…

Порой я верю,
Что средь грязных туч
Не громом неба, желтой акварелью
Прольётся солнца твоего горячий луч.
Я в это верю.

Е.




В моём замке холодно и пусто.

Лишь иногда залетает меня проведать ветер.
Бывает теплый и ласковый, и тогда я понимаю, что он летел через тёплые страны или был согрет сердцами и мыслями, которые несказанно хороши. А если он влетает шаловливо и легким зефиром, принося с собою множество запахов, то я слышу и звонкий смех. Это смеются дети или влюбленные. Счастье переполняет их настолько, что ветерок успевает частичку донести и до меня. Чудный, милый ветерок.
Бывает, ветер врывается жарко, резко и настойчиво, как будто он летел над пустыней, знойной и непредсказуемой. Я понимаю: это ветер страсти.
Ведь страсть, подобно солнцу в пустыне, обжигает, потом сушит и, наконец, опустошает. Если  вовремя не оказаться муссону - язвочки и трещины.
Иногда замок заполняется холодными ветрами. Это самые хитрые ветры. Порой вползают тихонько и, на первый взгляд, не совсем холодны. Дуют слабо и незаметно, но постепенно выдувая всё. Всё, чем я жила в этом замке, всё, на что надеялась и хранила. Бывает, ветры просачиваются теплым бризом, после - обманчиво холодеют и дуют медленно, но настойчиво, неся коварную прохладу. А если влетают посланниками Севера, то выстужают замок настолько, что я почти перестаю двигаться, ведь движение - это потеря тепла, которое так необходимо. Но, быстро выстужая, они также быстро покидают мой замок.
Однако когда северные ветры улетают, замок становится чист и прозрачен. Ведь вместе с ними улетает и пыль, которая где-то пряталась по углам, и остатки звуков и запахов, и коварные иллюзии.
Ветер, ветер... он такой разный и непредсказуемый.
Ах, да, я забыла!

Штиль.

Иногда в этом странном замке бывает штиль. Наступает внезапно. Когда кажется, что ветер обосновался надолго. Впрочем, со штилем это всегда так. И тогда в замке звучат издалека разные звуки. Эти звуки совсем не слышны, когда гостит ветер, но так хорошо различимы при штиле.
Звуки. Так много несут, на многое указывают, но я упрямо не хочу навсегда покидать свой замок. Ведь это мой замок! А как интересно слушать звуки, пытаться понять, чему они причиной и отчего, гадать, о чем звучит пространство за стеной!  Ведь чаще всего во время штиля звуки становятся моими гостями, готовыми в любую минуту растаять в небе, и которые витают повсюду. Они заставляют меня задумываться.
Эти разные, веселые звуки...

Мой замок охраняет дождь.

Он ходит за стенами, как заправская гвардия, и стучит, стучит, стучит... То громко, то тихо, то мелкой дробью, то четкими ударами. Когда я протягиваю из окна к нему руки, он то нежно их лижет, то стегает со страстью. Глупый, наивный дождь...
Порой, когда я выбегаю из замка дождю навстречу – начинается теплый ливень, и я, вместе с ним, бегаю и шумлю, смеюсь и танцую, кричу и кривляюсь, давлю босыми ногами пузыри, а теплый дождь меня страстно целует и ласкает, пытается обнять.
Так я, забыв обо всем, забыв об осторожности, утратив реальность, беснуюсь и живу, пока вновь не запоет в замке свою волчью песнь упрямый угрюмый ветер.

2008


Рецензии