Кленовый лист

В начале 90-х годов прошлого века, будучи студентом, я очень увлекался рисованием и часто ездил на Московский Арбат и Крымский вал смотреть, как рисуют профессиональные художники…
Сейчас мне трудно вспомнить и передать всю полноту чувств, которые я, будучи семнадцатилетним пацаном, испытывал, разглядывая пейзажи и натюрморты обрамленные, где в простые изящные рамки, где украшенные вычурным позолоченным багетом…

Я смотрел на нарисованный и разукрашенный яркими красками мир и радовался жизни, но однажды я случайно наткнулся на картину, которую не могу забыть вот уже двадцать с лишним лет, такое она на меня произвела впечатление…
Она одиноко висела в самой глубине развешанных на продажу картин, заслоненная от внешнего мира березовыми рощами и лесами, восходами и закатами, одетыми в золоченные багеты, словно в генеральские эполеты.
Она была непохожа ни на что ранее виденное мною…
Казалось бы, чего мудреного? - сиреневый фон, а на нем стальной краской нарисован кленовый лист, простой кленовый лист…
- Что нравится? – спросил подошедший с бутылкой пива в руке художник.
- Очень! – ответил я.
- Так покупай! Чего время зря терять? А, то ты уже тут целый час стоишь. Отдам недорого!
- У меня нет денег, чтобы купить у вас эту картину – ответил я, и посмотрел на свои часы, время на самом деле совершенно незаметно для меня  пробежало…
- Но ведь он же у вас живой!
- Кто живой? – не понял сначала художник
- Кленовый лист, у вас на картине – Живой, – повторил я.
- Ну, ничего себе! – он отхлебнул из горлышка пива, - Ты, правда, это увидел?
- Да. Я, что-то ни так сказал?
- Эх ты! Дружище! – художник потрепал меня за плечо, - Ты даже не представляешь, что ты мне сказал?! – улыбнулся он.
- Эту картину я писал своей ДУШОЙ! В отличии от этой мазни! – он ткнул бутылкой пива в сторону висевших рядом позолоченных генеральских багетов с пейзажами.
- А ты, я вижу - разбираешься!
- Да нет, просто эта картина мне очень понравилась…
-А, почему бы вам ее не повесить на видное место?
- Дурашка ты! Вот это! – он опять ткнул недопитой бутылкой пива в сторону пейзажей, - Сейчас очень модно и их у меня покупают!
- А, эта никому не нужна! – он допил оставшееся пиво…- Как и моя душа…
- Так вы и не продавайте, если это ваша душа! – горячо возразил я, - Просто повесьте ее на видное место, пусть люди ходят и любуются!
- Эх ты! Дурашка…
- А, жить то я на что буду? Вот и получается, что хошь не хошь, а душу свою рано, или поздно все равно продать придется, - Есть то на что-то надо…
- Ты еще совсем молодой и у тебя еще все впереди. Ты потом все сам поймешь…
- Ладно, давай пока! Мне собираться надо, а то время уже позднее,  а мне еще надо дома очередной заказ дописать…
Мы пожали друг-другу руки и разошлись…
Я пошел в сторону метро, а художник стал собирать свои холсты…
- Студент! Слышь?! Погоди!
Я обернулся.
- Я, чего сказать то тебе хотел! - крикнул он, - Ты самое главное сам свою душу никому не продавай! Как бы тебе не было трудно – никому не продавай!!!

03.11.2013год. 


Рецензии
Хорошая зарисовка. С глубоким смыслом, та..скаать. Я вот тоже недавно просматривал репродукции левитановских пейзажей и никак не мог понять - ну что в них находят. Мода. Она как вирус. Сейчас у студентов пошла мода на старые сумки из советских времен, с надписями "адидас". Еще они стали ломиться в антиквариат за фотоаппаратом "Зенит". Помню, в Швеции когда-то был бум на старые российские мопеды. На мерс меняли. Лишь бы у него был, а у соседа не было. Вся мода на этом и строится.
Кленовый лист, да еще и металлический, такое снобы всегда будут считать моветоном, вроде как булочки со случайно упавшей в тесто изюминой выбрасывали

Дразнилкин 2   09.11.2013 14:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.