Притча о силе и любви

               
               
               
                Хань
               
                ПРИТЧА О СИЛЕ И ЛЮБВИ
               
                (Записано Анной Зубковой.
                Под редакцией Владимира Антонова)
               
               
               
               
                В давние времена в Китае жил юноша по имени Юншен.
                С детских лет он мечтал стать самым сильным и непобедимым воином, который лучше всех владеет мечом и который и без оружия может победить любого противника.
                В те времена воинское искусство было в большом почёте. Умелый в сражении вызывал восхищение у всех.
                Юншен учился подолгу у нескольких прославленных мастеров, владеющих различными стилями ведения битвы. Но ему хотелось большего.
                Он участвовал во многих состязаниях, шлифуя своё мастерство. Он всегда старался подмечать и осваивать новое.
                Однажды Юншен проиграл бой одному из противников, который намного превосходил всех участников состязания хладнокровием и силой. Его мастерство поразило юношу.
                Юншен спросил его:
                — У кого ты учился мастерству ведения боя?
                — У наставника, который не имеет достойных соперников. Его зовут Шенли. Но не мечтай, что и ты сможешь у него учиться и стать сильнее, чем я!
                Не ст;ит к нему ходить. Его обращение с учениками — жестоко. А свои особые приёмы он показывает только шестерым избранным после долгих лет предварительного обучения. Остальных он просто выгоняет с презрением, называя недостойными силы и зря потратившими своё время.
                Он живёт в горах и требует от учеников аскетизма и полного послушания. Он отбирает для учёбы очень немногих.
                Раз в шесть лет он устраивает состязания для желающих учиться у него и отбирает несколько человек для предварительного обучения.
                А для ближайших учеников — после нескольких лет учёбы — он устраивает последний экзамен. Сначала они сражаются между собой. Победивший же всех будет сражаться с ним самим. И тот, кто победит его самого, — тот станет его преемником и возглавит школу.
                Но ещё никто из учеников не смог его превзойти.
                И когда лучший из учеников проигрывает, Шенли его тоже изгоняет.
                — Ты так говоришь, как будто он обидел и тебя?
                — Я учился у него совсем не долго, но не завидую тем, кто оказались сильнее меня и остались обучаться дальше.
                … Этот рассказ заинтересовал Юншена, ведь, если даже после недолгого обучения мастерство ведения боя так отличает ученика Шенли от всех тех, кого Юншен встречал прежде, — то сколь же велико мастерство самого наставника и его лучших учеников!
                И он отправился искать наставника Шенли. Тем более, что как раз в этом году тот отбирал кандидатов в ученики.
                … На отборочном состязании Юншен выигрывал один поединок за другим и стал лучшим. Он вошёл в число тех нескольких избранных, которых Шенли взял для обучения.
                * * *
                Но радость от этого успеха стала быстро тускнеть.
                Жизнь рядом с наставником была наполнена такой холодной суровостью, что радоваться чему-либо стало невозможно.
                Чем большего успеха достигал ученик, тем жёстче он подвергался критике, чтобы не возникло в нём гордости от достижений.
                Боль тела от полученных во время тренировок ударов была сущим пустяком по сравнению с той болью, которую причиняло общение с Шенли.
                Юншен долго не мог привыкнуть к тому, как наставник высмеивает любую оплошность учеников! А такое случалось всегда: было ли это при отработке приёмов боя, при приготовлении пищи или при уборке территории школы. Его едкие словесные замечания были сильнее и острее, чем удары меча!
                Дружба между учениками, взаимопомощь — были в школе наказуемы. Каждый должен был отвечать лишь за себя. Но и любое вреждение кому-либо из-за зависти или обиды — было столь же мгновенно пресекаемо.
                Культивировались лишь холодный невозмутимый покой при любых ситуациях, железная выдержка и никаких эмоциональных всплесков. Стальная воля должна была направлять любой удар или отражать любое нападение.
                Однажды Юншен позволил себе спросить наставника: зачем так высмеивать и унижать провинившегося ученика при всех? Не достаточно ли просто сказать об этом наедине? Ведь каждый и так изо всех сил старается стать искусней!
                Шенли ответил так:
                — Это — необходимо! Если оскорбление и унижение выводит ученика из равновесия, то он — уже не воин! Он проиграет бой, поддавшись эмоциям, если противник его оскорбит!
                Этот мир — жесток, и победителем становится лишь сильнейший!
                Причём каждый такой мой урок всегда полезен для всех, а не только для одного!
                … Постепенно Юншен выработал железную волю и выдержку. Он перестал испытывать сострадание к тем, кто были рядом. Он больше уже не пытался ни защищать от гнева Шенли других учеников, ни стараться помогать им. Он равнодушно смотрел на то, как сломленный жестоким обращением и не выдержавший очередного испытания — покидал школу. «Что ж, такова судьба слабых! Возможно, и меня когда-нибудь постигнет та же участь…», — спокойно думал Юншен.
                Он привык соблюдать покой, когда Шенли высмеивал и его самого, превращая любую его малейшую слабость в предмет для язвительных замечаний. Так продолжалось до тех пор, пока ошибки не бывали устранены полностью.
                Он привык к уничижающему холодному молчанию наставника, к редким и сухим словам одобрения, которым нельзя было даже обрадоваться, иначе мгновенно настигала расплата за лишние эмоции.
                … Так мастерство Юншена во владении своим телом и оружием во время тренировок возросли многократно.
                Но вот, прошло шесть лет. И состоялись последние экзамены в школе Шенли, когда отбирался лучший, который должен был сразиться с самим наставником.
                Юншен стал этим лучшим, выиграв все поединки между учениками.
                Начался бой между наставником и учеником. Юншен вдруг понял, что он — сильнее своего наставника, он увидел, как можно его победить… Но на долю секунды он позволил себе остановиться и пожалеть того, кто научил его всему этому… В ту же секунду он получил повергший его на землю удар Шенли…
                — Тряпка, прочь отсюда! Ты так и не научился ничему за столько лет! Сколько сил я потратил на тебя — и всё зря! А ты мог бы стать лучшим! Ведь ты закалял свой дух и учился делать волю несокрушимой! Никогда ты не станешь победителем, потому что так и не усвоил закон, что сильнейшим может быть только один! Тобой всё ещё управляют эмоции ничтожного человечишки!
                … Юншен ощутил привычный поток ненависти в речи наставника. Но показалось ему и то, что Шенли испытал великое облегчение оттого, что он сам не был повержен теперь…
                … Что ж, это был конец учёбы у Шенли…
                Юншен поклонился и пошёл прочь.
                Наставник плюнул ему вслед и повернулся к тем другим ученикам, которые теперь мечтали занять его место…
                * * *
                Много недель Юншен шёл без цели, не зная, куда держит путь. Деньги на жизнь он зарабатывал, участвуя в состязаниях, где всегда побеждал и выигрывал призы.
                Он знал, что достиг великого мастерства ведения боя, но это не принесло ему удовлетворения.
                Мечта его юности была, вроде бы, достигнута… Но это венчалось поражением, а не победой…
                Что-то главное ускользало от понимания…
                Ещё он думал о том, что не сожалеет ли, что пощадил Шенли… Но понимал, что нет, не сожалеет: он не хотел бы занять его место, став таким же как Шенли…
                Но как и ради чего теперь жить дальше?
                Юншен… просто шёл. Пустота равнодушного и жестокого мира окружала его со всех сторон. И она заставляла ощущать жизнь… бессмысленной.
                Безжизненными были горы вокруг. Холодным и равнодушным было голубое небо. Покорными и презренно слабыми выглядели травинки по обочинам горной тропы…
                — Мир вокруг тебя выглядит таким, каким ты сам его делаешь! — услышал он мягкий, глубокий голос.
                Юншен увидел Мастера Небесное Сердце, Который шёл ему навстречу.
                Конечно же Юншен не знал, Кто перед ним. Но Сила и Покой Путника были столь велики, что их нельзя было не ощутить.
                Незнакомец продолжил:
                — Твой мир пуст, потому что сердце твоё опустошено и не ведает любви!
                — Кто ты такой, чтобы учить меня?
                — Я — Тот, Кто мог бы стать твоим Учителем. Но ты ещё не готов учиться, хоть и познал уже многое.
                Поражения учат нас большему, чем победы.
                — Что ж, тогда победи меня! Давай сразимся на мечах! — сказал Юншен, мысля, что встретил достойного противника.
                Он протянул Мастеру Небесное Сердце свой второй меч, потому что Мастер был безоружен.
                — Мне не требуется оружие, чтобы побеждать, — спокойно сказал Мастер Небесное Сердце.
                — Но как я смогу сражаться с безоружным?
                — Я не безоружен! Попробуй сразить Меня любым оружием — и увидишь, как далеко от совершенства то знание, которым ты владеешь!
                … Бой был необычен. Юншен наносил сокрушающие удары, а Мастер Небесное Сердце ладонью отражал любой удар, и меч даже не мог коснуться руки, владеющей неведомой Силой.
                А потом Мастер Небесное Сердце не стал отражать удар — и меч Юншена прошёл сквозь тело Мастера, не нанеся ему никакого вреда.
                — Любовь одерживает победу даже там, где ничто другое не может победить! Тот, кто стал Единосущным Дао, не может быть убит, и ничто не может причинить ему вред! Его Любовь безгранична и совпадает с Океаном Дао!
                — Я хотел бы быть Твоим учеником! — воскликнул Юншен и поклонился Мастеру.
                — Меня зовут Мастер Небесное Сердце. Я буду тебя учить, но не сейчас.
                Тебе понравилось то, что воздух, по велению Души, может быть плотным, как щит, а плоть человека — проницаемой, как вода! Но это — лишь… как брызги Океана Силы!…
                Теперь ты должен узнать, что такое любовь, и выучить уроки любви в жизни мирской. Потом — приходи ко Мне, и Я научу тебя Любви, Которая есть Творящая и Несокрушимая Сила Дао!
                Я буду ждать тебя, Юншен!
                * * *
                Юншен привык исполнять задания безукоризненно: он научился — за многие годы учёбы — собранности в выполнении каждой поставленной задачи. Его воля была волей победителя, которая достигает любую поставленную цель!
                Юншен поставил цель — узнать: какова «мирская» любовь?
                Он вспомнил всё, что знал о доброте и о любви. Он шёл и пытался проявлять доброту к тем, кто, по его представлениям, в этом нуждались. К примеру, он, остановившись в доме одинокой старухи, прожил там несколько дней и исполнил за то время всю работу, которая требовала крепких мужских рук.
                Ему теперь нравилось одаривать людей бескорыстной помощью.
                … Вскоре он добрался до большого города. Там он нашёл гостиницу, где женщины — за плату — давали мужчинам ласку и наслаждение.
                Он прожил там не один день.
                «Это было весьма приятно, но неужели же это может приблизить к Совершенству? Неужели это — и есть любовь?» — думал Юншен.
                Когда однажды Юншен выходил из той гостиницы, то увидел хозяйку и очень худенькую и бледную девушку.
                Хозяйка говорила ей:
                — Не смеши меня: я не возьму тебя на работу! Твои кости не станут привлекательны ни для одного посетителя!
                — Но, может быть, я могла бы мыть полы или посуду? — робко промолвила девушка.
                — Ступай прочь и не позорь моё заведение! Оно — для солидных клиентов!
                … Девушка печально опустила глаза и стала удаляться.
                Юншену стало жаль беднягу: «Видимо, она уже давно голодна! И не всё хорошо в её жизни!»
                Он окликнул девушку:
                — Постой! Как тебя зовут?
                — Сюли.
                — Пойдём со мной, пообедаем вот там! — он указал рукой на харчевню.
                Сюли удивлённо подняла глаза:
                — У меня совсем нет денег, господин! Мне нечем заплатить за обед…
                — Вот поэтому я и приглашаю тебя. Не бойся, я не обижу!
                … Они ели рис…
                Сюли старалась есть медленно и почти не отрывала взгляд от плошки. Иногда лишь она на несколько секунд приподнимала взгляд на Юншена.
                — У тебя есть родственники?
                — Да, в городе, который за этими горами, живёт мой двоюродный дядя. Он не знает, что я совсем одна с тех пор, как умер мой отец. Я держу путь туда…
                — Я тоже направляюсь туда! — сказал Юншен.
                — Не были бы Вы, господин, столь милостивы, чтобы позволить мне пойти с Вами? Дядя, должно быть, добрый человек, и я смогла бы отдать Вам долг.
                — Ты ничего мне не должна, Сюли! И я мог бы проводить тебя к твоему дяде. Дорога через горы — трудная и не близкая. Я возьму тебя с собой с одним условием: ты расскажешь мне всё, что знаешь, о любви.
                — То, что Вы уже сделали для меня, господин, — тоже может быть названо любовью! Ведь Вы готовы помогать совершенно неизвестной Вам девушке!
                — Я не думаю, что любовь — это так просто! Много лет меня учили, как забыть, что такое доброта и сочувствие. Но я, оказывается, ещё могу это вспомнить. И это — весьма приятно!
                Лучше расскажи мне о себе: тогда я буду помогать той, которую знаю, — и не буду самоуверенно полагать, что познал, что такое любовь!
                Сюли улыбнулась впервые с момента их встречи:
                — Вы, оказывается, умеете шутить, господин! Но о себе мне почти нечего сказать. Я знаю каллиграфию и умею рисовать. Мой отец научил меня этому, а он был хорошим художником. Но он долго болел перед смертью, и за долги у нас отобрали всё имущество. И вот теперь, если бы не Вы, я умерла бы от голода.
                — А меня зовут Юншен. Я умею сражаться любыми видами оружия и без всякого оружия. Сегодня в этом городе состоится состязание. Я выиграю приз — и у нас будет достаточно денег на путешествие! Если хочешь, я куплю тебе принадлежности для письма и рисования.
                — Не смею просить Вас об этом: ведь это очень дорого!
                А почему Вы уверены, что победите всех?
                — Я знаю лишь одного Мастера, Который может меня победить. Но не думаю, что Он сегодня будет оспаривать у меня приз: ведь нам с тобой нужны деньги на путешествие!
                Наша встреча с тем Мастером ещё впереди, и ты мне поможешь её приблизить!
                И, пожалуйста, не величай меня господином: ведь ты мне не служанка, и нам предстоит долгая дорога вместе!
                * * *
                И в самом деле, на состязании Юншен победил всех. Сюли, закрывая глаза от страха, едва дождалась конца состязаний.
                Под восторженные крики толпы зрителей ему был вручён приз.
                — Ну вот, теперь пойдём на рынок!
                Юншен купил еду и всё необходимое в дорогу: ведь им предстоял путь через горы. Затем он предоставил Сюли возможность выбрать кисти, краски и бумагу.
                Они остановились переночевать в гостинице, чтобы на следующий день рано утром отправиться в путь.
                — Ты сегодня не рассказала мне ничего о любви…
                — Можно, я отвечу без слов?
                — Как это?
                Сюли быстро сделала замечательный рисунок, на котором был написан иероглиф «благодарю» и изображена ветка цветущего персикового дерева.
                Юншен долго смотрел на рисунок. Казалось, что даже пустое пространство листа бумаги было насыщено нежностью, а каждый цветок раскрывал лепестки, словно дарил поцелуй.
                Юншен знал, как сила души может быть собрана в единый комок, чтобы затем направить неотразимый удар противнику.
                Но здесь, в рисунке,… — здесь тоже была особая сила души, которая, однако, звучала, как нежная мелодия…
                … Когда утром хозяин гостиницы увидел рисунок, он попросил оставить его вместо оплаты, говоря Юншену, что такой великий художник ещё никогда не останавливался у него.
                Юншен хотел возразить, что это не он — художник, и что рисунок он не отдаст, но Сюли его опередила, прошептав ему:
                — Пусть он возьмёт: рисунок будет здесь висеть долгие годы в память о нашей встрече. Он будет радовать многих людей! А я — нарисую ещё! Только не говори, что это я рисовала: тебе не поверят!…
                Они ушли, оставив рисунок хозяину заведения.
                — Почему ты не позволила сказать, что это — твоё творение?
                — Когда-то однажды я попробовала продать свои рисунки. Но меня обвинили в том, что я их украла, и отобрали всё. Женщине не положено уметь делать то, что должны совершать лишь мужчины…
                * * *
                Они шли к перевалу по горным тропам. Уже к полудню Юншен заметил, что Сюли стала отставать.
                — Сейчас я догоню! — кричала она каждый раз, когда Юншен останавливался, чтобы её подождать.
                Вскоре Юншен понял: непривычная к путешествиям, Сюли натёрла ремешками деревянных сандалий ноги до крови.
                — Ну что же ты не сказала сразу? — покачал головой Юншен.— Теперь ты несколько дней не сможешь идти!…
                Он внимательно оглядел окрестности и нашёл листья, которые помогают в заживлении ран.
                Усадив Сюли на плоский камень, он перевязал её ноги.
                — Теперь садись мне на спину, иначе мы потеряем много времени.
                — Нет-нет! Я попробую идти сама!
                Но Юншен убедил Сюли послушаться. Она обхватила его за шею руками и прижалась к его спине. А он подхватил её ноги под колени. Так они продолжали путь.
                * * *
                Однажды вечером, вместо рассказа о том, какова любовь, Сюли сказала:
                — Я полюбила тебя, Юншен! И теперь я и сама точно знаю, что такое любовь! Но я не могу объяснить это…
                Он поцеловал её губы.
                — Ты — хороший наставник, Сюли! Благодаря тебе, я постепенно это сам понимаю.
                … Наутро они снова шли по горам. Небо пело им песни любви, нежные горные цветы улыбались их счастью, ветер играл их волосами и ласкал их лица своими прозрачными поцелуями. Мир вокруг был наполнен счастьем! Жизнь теперь имела смысл, ибо её освещала любовь!
                Юншен вспомнил слова Мастера Небесное Сердце: «Мир вокруг тебя выглядит таким, каким ты его делаешь!»
                — Каким же прекрасным делает мир любовь! — произнёс Юншен.
                … За это время Юншен рассказал Сюли и о том, как учился у наставника Шенли, и о том, как повстречал Мастера Небесное Сердце.
                Он предложил отыскать Мастера Небесное Сердце, вместо того, чтобы идти к дяде Сюли. Она согласилась.
                — Ты думаешь, что мне тоже можно будет у Него учиться? — с некоторой тревогой спросила Сюли.
                — Думаю, что да: ведь Он предложил мне познать, что такое любовь, а ты подарила мне это сокровище!
                * * *
                Однажды на узкой тропе по склону ущелья их застал сильный ливень. Он вызвал оползни и обвалы в горах.
                Увидев наиболее безопасное место, Юншен увлёк Сюли за собой — и вовремя: град камней обрушился на то место, где они только что стояли.
                — Скорее! Вон там мы сможем быть в безопасности! — Юншен показал на устойчивый выступ из цельного каменного монолита впереди. Они устремились туда, но Сюли всё время поскальзывалась и падала. Тогда Юншен попросил её вновь взобраться ему на спину и обхватить за шею. До безопасного места им оставалось всего несколько метров, когда тропа под ногами Юншена обрушилась… Он удержался за выступ с огромным трудом, руки скользили. Они висели над пропастью. И тут вдруг он понял, что Сюли, чтобы спасти его, отпустила свои руки. Малая доля секунды — и он подхватил её одной рукой, уже почти сорвавшуюся в страшную пропасть… Он собрал все силы души и тела в одно — и совершил невозможное: они смогли выбраться…
                Как он был сейчас благодарен своим наставникам за те силу и ловкость, мгновенную реакцию и умение видеть пространство вокруг себя, которым они его обучили!…
                Они добрались до безопасного уступа и смогли укрыться там от дождя, ветра и потоков камней и грязи, обрушивающихся с горного склона.
                Юншен обнимал дрожащую Сюли и понимал… сколь хрупко и непрочно всё то счастье, которое было даровано им Небесами в последние дни…
                Вопросы о назначение жизни и смерти встали перед ним…
                Если прежде жизнь его самого и жизнь других людей казались ему… лишь незначащими эпизодами в жизни Поднебесной — то теперь жизнь этой хрупкой и нежной девушки значила для него так много!
                А что было бы, если бы он не успел подхватить её?
                А где бы они оказались сейчас, если бы погибли их тела?
                Чему сможет научить их Мастер Небесное Сердце? Есть ли у Него ответы на все эти вопросы?
                И главный вопрос: как Его найти?
                * * *
                Много времени провели Юншен и Сюли в поисках Мастера Небесное Сердце. Но это было безрезультатно.
                Никто из местных жителей даже не слышал о Нём.
                Однажды Сюли сказала:
                — Если Мастер Небесное Сердце — Бессмертный, то Он может слышать наши мысли и знать наши намерения. Видимо, мы что-то ещё не поняли правильно. Когда мы это поймём, то Он Сам окажется рядом или мы найдём дорогу к Нему! Ведь Ему ничего не стоит перенестись в то место, где в Нём нуждаются!
                — Да ты права, Сюли!
                Попробуй сформулировать: для чего ты хочешь Его найти? Представь, что Он сейчас стоит перед тобой и ты разговариваешь с Ним.
                — Я всегда мечтала научиться рисовать так, чтобы смотрящий на изображение слышал, как в тишине поют птицы, как шелестит листва и даже ощущал бы, как благоухают цветы. И — чтобы, посмотрев на портрет, человек мог увидеть характер и мысли того, кто нарисован. И — чтобы, увидев изображение горного ручейка, можно было бы устремиться вместе с ним в долину и достигнуть моря. И — чтобы вся красота Земли от заоблачных высей до морских глубин являлась душе смотрящего!
                Я хочу, чтобы Любовь жила в каждой линии рисунка и светила тем душам, которые умеют любить.
                Но, быть может, я мечтаю о невозможном?
                Мой отец говорил мне, что, Знающий Дао творит Красоту, черпая её из Бесконечного Источника!
                Он говорил, что Дао может проявлять Себя в Творении — с помощью Тех, Кто знают Дао.
                Я не смела признаться даже себе в том, что мечтаю быть, как Те Бессмертные, Которые настраивают сердца людей на Любовь и отвращают от злых мыслей и деяний…
                А теперь — твоя очередь, Юншен! Скажи так, как будто Мастер Небесное Сердце слышит тебя: для чего ты хочешь учиться у Него?
                — Вначале я хотел быть непобедимым воином и делал всё для этого. Но я встретил Мастера Небесное Сердце и узнал, сколь несовершенно моё мастерство!…
                Он поручил мне познать любовь. И ты подарила мне это знание о любви!
                Но я понял и то, сколь хрупко и непрочно то, что мы любим в Творении и пытаемся удержать!
                Мы с тобой должны познать ту Любовь, Которая соединена с Силой Дао, — чтобы понять назначение жизни и смерти, действия и недеяния.
                Я хотел бы служить Дао всем, что уже знаю, и тем, что смогу познать впредь!
                Говорят, что есть духовная алхимия, которая преобразует и тело, и душу. И — что всё то, что познают как внутренние энергии в искусстве боя, есть лишь малые следы этого Знания, которое открывает Великий Предел.
                … Они замолчали.
                Их окружила удивительная звенящая и прозрачная Тишина! Словно всё Мироздание прислушалось к их словам и намерениям.
                Но ничего не произошло.
                … Юншен и Сюли продолжили свои поиски и свой путь.
                * * *
                Однажды утром Юншен сказал:
                — Сегодня я видел сон. Я словно парил в тончайшем и нежнейшем Огне, и каждое моё движение в этом Небесном Огне соединяло Огненное пространство с моим телом. И Мастер Небесное Сердце улыбался и говорил мне что-то, но я сейчас не могу вспомнить Его слова…
                Возможно, мы сами должны искать Истину и, по мере сил, помогать в этом другим.
                Поскольку мы не можем найти Мастера Небесное Сердце, давай откроем школу для детей. Ты будешь их учить читать и рисовать. Я же попробую учить, как сделать тела здоровыми и чистыми.
                — Как можем мы учить, когда сами ещё не обладаем Знанием?
                — Пусть мы теперь способны поделиться немногим: лишь тем, что сами уже познали. Но в стремлении помочь другим — живёт любовь! Ведь именно ты учила меня этому!
                … И тут Юншен и Сюли ощутили, словно прозрачный воздух вокруг наполнился Великими Тишиной и Покоем. В пространстве вокруг появилось присутствие Живого Света-Любви. Затем этот Свет обрёл форму улыбающегося огромного Лица, лучащегося Нежностью. Потом очертания исчезли, а из Света к ним шагнул Мастер Небесное Сердце. Его тело обрело видимые и осязаемые формы, подобные обычному телу человека. И всё же — это тело было необычно: оно было наполнено незыблемым Покоем и излучало Свет.
                Мастер Небесное Сердце сказал:
                — Я рад приветствовать тебя, Юншен! И Я рад познакомить тебя с Собой, милая Сюли!
                Вы очень быстро и успешно прошли те испытания и уроки, которые должна пройти душа, чтобы вступить на Путь Познания Великих Тайн Творца и Творения! Вы обрели любовь сердечную, которая необходима на Пути познания назначения жизни, познания Дэ и Дао!
                Сейчас древнее Учение о Дао забыто большинством людей. О нравственности, которой учил Лао-Цзы, не вспоминают в Поднебесной! И ищет человек, как победить и превзойти других — в богатстве, силе, умении сражаться…
                Но сила души — не этому должна служить! Опасен путь стремления к силе, власти и славе, что теперь так ищут люди! Сила, возрастая в грубом и жестоком, — уводит от истинной Цели жизни!
                Не многие, начав свой поиск с силы, могут, в итоге, познать Любовь!
                Придумывать, как разрушать, нападать, убивать… — сколько времени напрасно люди тратят на это!
                Задумавшись об этом, можно приблизиться к пониманию Законов Дао.
                Век человека на Земле стал короток. Но и эти жизни люди растрачивают впустую! Они находят для себя наслаждение… — в борьбе друг с другом! Затем они стареют и умирают, так и не уразумев, зачем они сюда пришли и куда уходят! Тела дряхлеют, умы слабеют… — и напрасно проходят жизни, не приближая к Истине!
                Вся «нравственность» теперь свелась к тому, что почитают умерших предков и им приносят жертвы…
                Да, окружить заботой и уважением стариков — похвально, как и заботиться о жёнах и правильно воспитывать детей!
                Но поклонение умершим, которые не знали Света, — не может привести к Свету!
                Есть благо для себя, для своей семьи. Есть благо для всего государства… Но даже над правителями земными — есть Законы Высшие! Упадок нравственных основ в народе и в правителях — может привести страну к гибели…
                То, о чём так ясно учил Лао-Цзы, теперь лишь в монастырях отдельных изучают…
                А сколько искажений есть в трактовках Учения о Дао! Учат наставники о пустоте и недеянии, а сами не ведают, не понимают того, о чём вздумали учить!
                Я хотел бы в первозданной чистоте вернуть Учение о Дао на Землю!
                Великая алхимия для душ нужна, чтобы приблизить их к познанию Дао. Это — труд огромный над душой и над телом. Ибо, если в теле энергии грубы, — то Свет непознаваем. Гонять по телу грубые энергии — это есть способ укрепиться в грубом и тяжёлом состоянии души!
                А Свет Дэ и Покой Дао существуют в Великой Тонкости! И Дао — есть Наитончайшее во всём Мироздании! Поэтому и называют иногда познание Дао — постижением Великого Предела!
                И вам теперь предстоит немало потрудиться, чтобы энергии души и тела преобразовать и сделать их подобными Свету и Огню Дэ, а затем — Прозрачному Покою Дао!
                Есть простые основы духовной грамоты.
                Так же, как значение и написание иероглифов нужно выучить, чтобы уметь читать и пис;ть — так и основы строения и жизни души и тела нужно будет вам изучить, чтобы одолеть Путь познания Дао!
                Дао принимает в Себя Достигших — в Его Великом Покое.
                Оно же сотворяет всё Огненной Силой и поддерживает и управляет — через Великих Дэ.
                Чтобы вступить на Путь познания, нужно очиститься и раскрыть духовное сердце, которое позволяет душе познавать миры Света, Чистоты и Тонкости!
                Нужно познать и очистить семь центров в теле и меридианы, их соединяющие. Это даст возможность управлять своими эмоциями и прочими движениями души. Достичь этого можно с помощью специальных упражнений.
                Когда энергии тела становятся чисты, когда душа стала хозяйкой в пространстве внутреннего безмолвия развитого сердца духовного, когда человек теперь уже именно рационально управляет своими желаниями и эмоциями — то можно приступать и к большему! То — великие свершения души!
                Лишь слегка обрисую вехи этого Пути.
                Надо:
                — Соединить свою любовь и Любовь Дао.
                — Соединить волю души с Волей Дао.
                — Соединить мышление с Мудростью Дао.
                — Соединить огонь любви души с Огнём всех Дэ.
                — Служить всем существам Поднебесной теми умениями, которые вами получены.
                Согласны ли вы свои земные жизни этому посвятить?
                … Юншен и Сюли ответили согласием в глубоком почтении.
                … Так началась та учёба, которая раскрывается перед теми, кто всецело посвящают свои жизни познанию Дао и служению Ему!
               
                © Зубкова А.Б., Антонов В.В.2013
            


Рецензии