37. Музон, туман и Кобзон

 Музыка.
 Она вторглась в мою жизнь, с помощью маминого аккордеона.
 Сначала я полюбила татарские мотивы, часто исполняемые родительницей, а затем, обожаемые ею «Стою на полустаночке» и «Когда цвели сады», правда, в сомнительной интерпретации. Помню, что меня абсолютно не смущал испохабленный текст, и я старательно выводила перед гостями–собутыльниками фразы, типа «гамыру пью из баночки».

 В детстве, мне нравились все музыкальные жанры, кроме одного.
 Случилось так, что в возрасте шести лет, я впервые увидела и, тут же, возненавидела оркестр.Он сопровождал многолюдные похороны скоропостижно скончавшегося дяди. Я до тошноты наслушалась известной мелодии, прорыдав весь путь к кладбищу.
 Происходящее, вскоре, затянуло туманом, детали стерлись из памяти, но, на скромном прощании с матерью, траурная музыка вдруг самостоятельно зазвучала в моей голове.
 По силе воздействия она оказалась слабее и я долгое время удивлялась, почему не смогла в тот день плакать.
 Где-то через год, слёзы все-таки вылились, благодаря песне, с характерным названием «Прощай, мама», из-за чего я навсегда занесла её в список самых грустных композиций.

 В детском доме, интерес к музыке отошёл на дальний план - не до неё было, к тому же, выяснилось, что способности у меня совершенно отсутствуют: голос писклявый, а движения корявые. Хоть и мечтала я научиться играть на аккордеоне или пианино - как мама, но с медведем, наступившим на ухо - не поспоришь, поэтому желание быстро угасло.

 Надо сказать, что жизнь воспитанников не была лишена обычных музыкальных радостей.  Летними вечерами, на одно из открытых окон первого этажа, выставлялся магнитофон, и крутились популярные мелодии.
 Если возникали танцы, то малышня обязательно путалась под ногами у старшеклассников, подражая модным движениям и периодически получая пендалей.
 Музыка позволяла, на время, забыть, где мы находимся, и я тяжело переживала возвращение в реальность. Когда дискотека заканчивалась, мне хотелось плакать.
 К счастью, это, вскоре, прошло. К подростковому возрасту, характер мой закалился, особенно, в отношении сентиментальности. Подумаешь – музыка!
 Ещё реветь из-за неё…

 В середине 80-х, по стране прокатилась волна увлечения аэробикой.
 Воспитанники, в этом деле, выступили в авангарде. С танцевально–акробатическими номерами, наша девичья команда активно «гастролировала» по клубам ближних сел.
 Закатав купальник, по моему мнению, до неприличных показателей, я тоже радовала колхозников выкрутасами тощих замёрзших рук и ног.
 Совсем недолго – опять сказалось отсутствие талантов, что меня очень даже устраивало.
 Жаль, что этот факт не учитывался при организации концертов ко дню рождения Ленина. В апрельском хоре приходилось петь всем, без исключения.

 Время шло, я взрослела.
 Появлялись музыкальные предпочтения – «Форум», «Модерн Токинг», итальянцы.
 Мой вкус опять решил пошутить.
 Именно тогда, я влюбилась в «Дорогу без конца», исполняемую Альбертом Асадулиным.
 Одноклассницы, почему-то, не разделили моих восторгов, а я помню, как с надеждой ждала радиопрограммы «Рабочий полдень», чтобы послушать запись.
 Такая возможность появлялась редко – то я спешила на трудовое задание, то песню не передавали.
 Так что первое, что мне скачал сын из интернета – именно её.

 О выступлениях артистов «вживую» я тогда и не мечтала, хотя на несколько концертов мне всё-таки довелось попасть, и каждый оставил яркое впечатление.

 Например, районный Сабантуй.
 Я опоздала к началу праздника, так как дежурила по кухне и пробралась к сцене в момент, когда популярная, в то время, Ирина Понаровская пела свои хиты, а на руках у её помощницы сидел самый настоящий негритёнок.
 Я замерла от неожиданности, впервые столкнувшись с кудрявым чудом непривычного цвета. Его присутствие затмило все дальнейшие номера, даже знаменитого «Студента» Игоря Иванова.
 Я запомнила только этого, жутко симпатичного, ребёнка и жутко несимпатичную бабушку, собирающую пустые бутылки, потому, что она выхватила тару прямо из-под моего носа.

 В следующий раз мы попали на «сольник» Иосифа Кобзона.
 Трудолюбивый певец умудрился добраться и до нашей глуши.
 Помню, как нас спешно загрузили в автобус и повезли в райцентр.
 Афиши вывесили заранее, но народ не проявил активность и, чтобы заполнить Дом культуры, мобилизовали воспитанников.
 Создав массовость, организаторы не учли, что добиться от детей шквала аплодисментов будет трудно.
 Артист пел замечательно, вот только репертуар нас усыплял.
 До тех пор, пока аппаратура, вдруг, не сгорела.
 Раздался громкий хлопок за сценой, повалил дым.
 Мы сразу проснулись, зааплодировали и «навострили лыжи» на выход, но маэстро разогнал туман и продолжил выступление без микрофона.
 Его мощный голос долетал до задних рядов и вызывал невольное уважение, несмотря на наше сильное желание сбежать.
 Я не заметила, как начала подпевать.
 Что тут скажешь – талант!

 Второй концерт, впечатливший не только меня, проходил в областной филармонии и назывался непонятно: «Выступление рок-группы Олега Гусева».
 Кто такой Олег Гусев, я не знала.
 Горожане, видимо, тоже.
 Поэтому причины, побудившие вывезти нас в Курган, были идентичны первой поездке.
 Мы расположились на балконе и незаметно поплёвывали на рок-фанатов в амфитеатре.
 А как ещё развлекаться в ожидании?

 Начало оглушило.
 Из динамиков вырвался такой мощный звук, что похоронный оркестр сразу утратил свои лидирующие позиции в моём анти рейтинге.
 Я тщетно пыталась разобрать слова, чтобы узнать, о чём кричат, затянутые в кожу и металл, музыканты.
 Грохот бил по мозгам и я зажала уши, но это не помогло.

 Смирившись, мы просто ждали окончания мероприятия, не подозревая о надвигающейся катастрофе.
 Она появилась в середине концерта, в виде густых клубов дыма.
 Мода на спецэффекты оказалась беспощадной.
 Так называемый туман, щедро выпущенный на сцену, проплыл над партером и весь поднялся к нам.
 Музыканты скрылись из виду, а у меня к заложенным ушам добавились слезы и сопли.
 Чихая и сморкаясь, я, искренне, от всей души, аплодировала, когда концерт, наконец–то, закончился.

 На обратном пути я буквально наслаждалась тишиной и размышляла, что подвигло Олега Гусева и его товарищей так кричать?
 Неужели рок требует подобных жертв?
 Ещё я решила, что билеты нужно покупать хотя бы в амфитеатр, а то на балконе как-то неспокойно.

 А ещё через несколько лет, я, как и вся страна, с удовольствием, смотрела по телевизору видеоклипы самых известных в тот период исполнителей, созданные талантливым клипмейкером Олегом Гусевым.


Рецензии
О, хоры точно в каждой школе тогда были. Я , хоть и училась в музыкальной, и в школе выполняла свой долг. А на концерт "Форума" мы ездили с пионерским лагерем. там работала моя мама воспитательницей на отряде, т к я лечилась от астмы. И вот между сменами начальник лагеря (а это были о-о-очень высокопоставленные люди! лагерь ведь был на Черном море и принадлежал ныне умершим рисовым совхозам) нанимает автобус и воспитатели с детьми- подростками едут в Анапу на концерт Форума. Ох, как мы были рады Салтыкову! Ох, как возмущенно наш директор и воспитатели отчитывали Витю заочно! Если бы они только знали, что вообще будет в стране, этот концерт им показался бы детским лепетом. А уж дискотеки-о-о-о! да ведь это был и подиум, и место для разборок, и время первой любви (и у меня, хм-хм, тоже...), и первый рок, и брейк...Вообщем, воспоминания на всю жизнь.

Татьяна Пашнева   09.08.2014 21:34     Заявить о нарушении
Классные воспоминания! "Форум" для подростков как-то попривлекательней Кобзона будет.

Ирина Новикова 3   09.08.2014 21:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.