Матричные тексты
Алиса не однажды задумывалась о том, почему современные поэты пишут какие-то унылые стихи, похожие на кучу рассыпанных пазлов. Но поняла причину этого недавно, когда писала письмо литературному собрату. Вот это письмо:
«Прочитала твой материал о семинаре молодых и писательском Пленуме. Всё верно! Но верно для тех, кто обучен мыслить самостоятельно. Люди, воспитанные в поиске Истины, Смысла Жизни, то есть люди прошлого века (тогда вся система образования не только давала знания, но и требовала умения мыслить), эти люди поймут твои размышления, сомнения и душевную боль. Последующие поколения, обучение которых в школе проходило с применением новых технологий (скорее, социальных, чем образовательных), технологий формализации мышления, т.е. оцифровывания мозгов, они эту статью даже не дочитают до конца. Уверена в этом. Как пишут сейчас комментаторы о любом серьёзном тексте – много букаф.
Современные школьные программы не ставят перед собой никаких мировоззренческих задач. А это, собственно, и есть тот самый «Троян», который разрушает целостность восприятия мира. Дети выходят из школы, имея фрагментарное пошаговое сознание. Синтезирующие функции мозга не задействованы. Теперь даже и стихи пишут именно так – пошагово, создавая некую словесную матрицу – текстовую матрицу бытия.
Это состояние оцифрованного сознания в мире оцифрованного бытия, которое предстаёт в виде теории множеств, материализованной в тексте. Это поэзия аналитического свойства, которая расчленяет мир на элементы множеств. Это закономерно, потому что унифицированные фрагменты множеств могут быть соединены в любом, необходимом для оцифровки порядке. Это такой этап выработки нового сознания в оцифрованном мире с помощью матричных текстов.
Надо понимать, рано или поздно наступит период, когда в действие должен будет вступить процесс интегрирования. Тогда на сцену явится требование гармонии, синтеза. Но до этого ещё нужно дожить.
Именно в разнице мышления и кроется та самая пропасть, разделяющая поколения творцов. Человек-аналитик, расчленяющий мир на элементы, неизбежно начинает видеть великое в малом. Тогда как истинно великое становится для него невидимым. Может ли что-то изменить существующее состояние умов, например, воспитание? Вряд ли. Противостоять школе с её десятилетними троянскими программами с помощью воспитания, убеждения - дело безнадёжное. Начинать надо с детского сада».
Вот к таким выводам, друзья мои, пришла Алиса, раздумывая о современных стихотворцах и их матричных текстах.
***
Свидетельство о публикации №213110300629