Матричные тексты

(глава из романа "Нанопустота")

Алиса не однажды задумывалась о том, почему современные поэты пишут какие-то унылые стихи, похожие на  кучу рассыпанных  пазлов. Но поняла причину этого недавно, когда писала письмо  литературному собрату. Вот это письмо:

«Прочитала твой материал о семинаре молодых и писательском Пленуме. Всё верно! Но верно для тех, кто обучен мыслить самостоятельно. Люди, воспитанные в поиске Истины, Смысла Жизни, то есть люди  прошлого века (тогда вся система образования  не только давала знания, но и требовала  умения мыслить),  эти люди поймут  твои размышления, сомнения и душевную боль. Последующие поколения, обучение которых в школе проходило с применением  новых технологий (скорее, социальных, чем  образовательных), технологий формализации  мышления,  т.е. оцифровывания мозгов, они  эту статью даже не дочитают до конца. Уверена в этом. Как пишут сейчас  комментаторы  о любом серьёзном  тексте – много букаф. 

Современные школьные программы не ставят перед собой никаких мировоззренческих задач. А это, собственно, и есть тот самый «Троян», который разрушает целостность восприятия мира. Дети выходят из школы, имея фрагментарное  пошаговое сознание. Синтезирующие функции  мозга не задействованы. Теперь  даже и стихи пишут именно так – пошагово,  создавая  некую словесную матрицу – текстовую  матрицу бытия.

Это состояние оцифрованного сознания в мире оцифрованного бытия, которое предстаёт в виде теории множеств, материализованной в тексте. Это поэзия  аналитического свойства, которая  расчленяет мир на элементы множеств. Это закономерно, потому что унифицированные фрагменты множеств  могут быть соединены в любом, необходимом для  оцифровки порядке. Это такой этап выработки нового сознания в оцифрованном мире с помощью матричных текстов.

Надо понимать,  рано или поздно наступит период, когда в действие должен будет вступить  процесс интегрирования. Тогда на сцену явится  требование гармонии, синтеза. Но до этого ещё нужно  дожить.

Именно  в разнице мышления и кроется  та самая пропасть, разделяющая поколения творцов. Человек-аналитик, расчленяющий    мир на  элементы, неизбежно начинает видеть великое в малом. Тогда как  истинно великое становится для него невидимым.  Может ли что-то изменить существующее состояние умов, например, воспитание?  Вряд ли. Противостоять школе с её десятилетними троянскими  программами  с помощью воспитания, убеждения  - дело безнадёжное. Начинать надо с детского сада».

Вот к таким выводам, друзья мои, пришла Алиса, раздумывая о  современных  стихотворцах и  их матричных текстах.

***


Рецензии
Спасибо Вам! Очень интересный текст...

Владимир Нургалиев   10.05.2019 13:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.