Элла Крылова. Сон Фиолента. Рецензия

Элла Крылова, "Сон Фиолента", стихи. "Геликон-плюс", Санкт-Петербург,
2013 год. 150 с..


Пожалуй, читать эту книгу надо так же, как входить в море, не оглядываясь на дру-гих, оставаясь один на один с пространством стиха. Не факт, что понравится, зато воспри-ятие будет искренним, не наносным.
Здесь мне стоило бы замолчать и адресовать читателя непосредственно к стихам. Но я-то уже искупался! И пробовал воду ногой, и ежился под брызгами, и с сомнением вглядывался в то, что плавало у берега, и…
…У этих стихов есть свой аромат. Очень неровные – временами напоминают опусы старательной школьницы. Очень торопливые, временами напоминающие черновик каких-то будущих стихов. Очень незатейливые – временами до дневниковой банальности…
И в друг ловишь себя на том, что чувствуешь - соленый запах волны, сухую горечь степного Крыма, терпкую влагу опавшей листвы, запах свежего кофе на столе литератора.

Постоянно спотыкаюсь на странных формах слов, оч-чень уж авторских ударениях, прихотливых словообразованиях – для безоговорочного принятия всего этого мне не хватает доверия к мастерству автора.
Но  здесь и здесь и – там натыкаюсь на мысль, образ, фразу, строфу, которые хо-чется перечитать, передумать, пережить.
Иной раз хмыкнешь – экая ширь безбрежная тем, религий, взглядов,  экая лёгкость необычайная слов, определений, сравнений, выражений. Поверхностность и легковесность – не более? И сам себя одернешь: а может, это просто Человек Играющий - во всей своей красе. Начитанный, умный, незашоренный. Талантливый.
Может быть, не хватило этой книге возможности отстояться. Всё, что было напи-сано за полгода, тут же и напечатано. Всё. Без разбора. Выкинуть бы пару-тройку десят-ков рифмованных скороспелок и скорописок "для друзей". Понятно, что для автора они дороги привязками к ситуациям, воспоминаниям, чувствам. Но мне в этой книге многое показалось лишним, "понижающим градус, ухудшающим вкус".
Но, быть может, это те мелкие камешки, "скрупулюс", что непременно попадают в сандалии путешественника по горным дорогам, жизненным и поэтическим путям, и нужны хотя бы для того, чтобы порадовать его возможностью остановиться, выбросить, и идти дальше лёгкой походкой.
И главное: мне не удалось наскоро пролистать эту книгу. И не удалось тут же за-быть, перелистнув последнюю страницу. Здесь лёгкая радость  женщины, хорошо знающей, что такое боль и потери. Здесь скоропись поэта, постоянно и серьёзно размышлявшего о жизни, о мире и о себе. Здесь восхищение красотой человека, понимающего, как неслучайна и весома эта красота.

И чужая боль разрывает сердце ей -
это жемчужина в ней растёт.



Напечатано в альманахе "Графит" № 5, сентябрь 2013.


Рецензии