о коте

У меня есть кот. Такой рыжий наглец. Бабушка называет его  тряпичная морда. Вообще его зовут  Рысик. Рысик, как и все хитрые коты, караулит, когда ты пойдешь на кухню, чтобы выскочить и броситься в ноги. Любит занимать твой диван: вот так вытянется длинной колбасой, и вроде жалко сгонять, но знаешь, что если оставить, будет он долго топтаться по твоим ногам. Конечно, он крошит все: обои, куртки, сумки, бумаги, провода, но дело не  в этом. Когда кот и я в хорошем настроении, я хватаю его с пола, закидываю его на плечи и бегаю по квартире. А еще люблю перевернуть его на спину и  как ребенка держать. Удивительный парадокс открылся мне. Если кот боится (все таки  ему высоко, да и я перемещаюсь стремительно), то у меня возникает желание напугать его. Например, покружить или еще как-нибудь повертеть. Если же кот расслаблен и  спокойно отдает себя мне, я не могу его пугать. Приходит ясность, что он тебе доверяет и ты как бы не можешь предать его доверие. Так вот, я подумала, может также и с людьми. Страх вызывает желание реагировать на него, а доверие, чистое и искреннее, вызывает то самое чувство ответственности и радость, что тебе верят. Может нам стоит больше верить в лучшее в каждом из нас?


Рецензии