Выстрел

    Не могу вспомнить, откуда взялся у нас этот маленький, рыженький щеночек на тонких ножках, с торчащими острыми ушками. Был он очень шустрый, ласковый и необычно умный. Он сразу стал полноправным членом нашей маленькой семьи. Мне было лет десять. Мы с мамой жили в домике на берегу небольшого озера, а за озером был наш огород, который часто подвергался набегам гусей и уток, постоянно плавающих в этом озере. Пупсик , так звали нашего любимца, строго следил за набегами пернатых. Стоило только крикнуть: «Пупсик, утки!». Он уже нёсся вокруг озера и сгонял пришельцев  с огорода.  Помню, какой аккуратный, умный, преданный был этот пёсик. А какой помощник и сторож!  Мне казалось, что он понимал всё с полуслова.  Летом мои поцарапанные коленки были постоянно покрыты ссадинами. Вечерами Пупсик пристраивался рядом со мной и очень осторожно зализывал мои коленки, аккуратно скусывал образовавшиеся корочки. А ведь скоро всё,действительно  заживало.Доктор он был отменный! Прошёл год. Осень выдалась дождливая. В то утро мама ушла на работу, а мы с Пупсиком остались дома. Слышно было, как на другом конце улицы тревожно залаяли собаки, видно появился кто-то чужой. Пупсик выскочил из подворотни  и залился звонким лаем. И вдруг раздался неожиданно треск выстрела , и собачий лай прервался.  До меня не сразу дошло, что кто-то стрелял в моего любимца. Выскочив за калитку, я увидела страшную картину:  Пупсик лежал рядом с калиткой, и лапка его со стороны сердца была в крови…  Он был мёртв.  На дороге, напротив нашего дома я увидела крепкого мужчину лет сорока, неопрятно одетого, небритого, на лице его я заметила ироническую улыбку.  Он пошёл дальше, перекинув  ружьё с одного плеча на другое.Позже мы  узнали,что в сельсовете ему поручили отстрел бродячих собак.Он недавно вышел из тюрьмы, отсидев очередной срок.Сейчас много пишут и говорят о любви к животным, о приютах для бездомных животных. Наши дети равнодушно взирают на убийства братьев  наших меньших на экране и в жизни.Прошло много лет , прожита большая жизнь, но я знаю точно, что для меня тогда десятилетней девочки тот выстрел разделил мою жизнь на до и  после.  Тот случай потряс меня до глубины души. Я тогда не могла понять , почему и за что чужой дядька лишил жизни беззащитное,  такое родное, тёплое и любимое существо…  Мы с мамой сразу осиротели, долго плакали и не могли привыкнуть к мысли, что нашего любимца больше нет с нами и никогда не будет… Недавно, обходя могилы на старом местном кладбище, я наткнулась на заброшенную , сильно заросшую могилу, с трудом разобрала имя убийцы. Он спился и умер от туберкулёза спустя пять лет после того выстрела.


Рецензии
Хорошо пишите. Спасибо.

Урал Алтай   05.04.2014 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.

Лидия Павлова   07.04.2014 10:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.