Банановая роща

Так уж сложилось, что  большинство моих подруг замужем,  у них есть малыш и налажен быт. Мне нравится слушать их рассказы. Это как курс лекций о делах семейных и воспитании детей. А им любопытны мои повествования о бесконечных приключениях, делах любовных и эмоциональных. Как сказала одна из мамочек  «с твоими мужчинами у нас никогда не иссякнут темы для бесед». То есть от меня они всегда ждут новой истории, а я примерно знаю, о чем пойдет речь.  Но вот однажды произошел, как модно говорить, разрыв шаблона. Привычная модель была нарушена фразой подруги Зои, проведшей все лето на средиземноморском побережье:  «в Греции у меня тоже произошло небольшое романтическое приключение…».
Зоя замужем за Захаром около 10 лет. Они потрясающая пара, при виде которой невозможно не улыбаться. Оба рыжие, кучерявые и с зелеными глазами. Когда то они познакомились  на семинаре по дизайну и с тех пор не расстаются. Вместе творят, много путешествуют, любят одинаковую музыку и фильмы. Приходя в их дом, забываешь о сером небе, промокших ботинках, проблемах на работе, ведь у них не то, что бы вечный праздник – бесконечный дурдом, а атмосфера счастливого умиротворения, завораживающая своей самодостаточностью, мудростью и глубиной. Из всех семейных пар они для меня идеал и пример для подражания. Два года назад у них родилась дочка – Исида, такая же рыжеволосая и зеленоглазая бестия!
Еще до рождения малышки, ребята приобрели квартиру в греческом городке Лутраки.  Мне посчастливилось погостить у них и теперь, когда Зоя рассказывает об отпуске, я все детально представляю.
С одной стороны охраняемый бархатно зелеными горами, с другой омываемый Ионическим морем, трехэтажный белоснежный курортный городок растянулся вдоль побережья: тенистые улочки с множеством открытых кафе, гостиницы, сувенирные лавки, улыбающиеся туристы, неспешные греки, воздух теплый и временами подслащенный продукцией небольших пекарен. Украшение города  - это набережная, плавно сливающаяся с пляжем, где отдыхающие, подобно морским котикам, греют брюшки. Обычно в центральной части города очень людно, но если проехать пару километров на северо-восток, окажешься на тихих и уютных частных пляжах, принадлежащих отдельно стоящим отелям. Там можно и лодку арендовать, и насладится мелодией ветра и волн,  и вдоволь пообщаться с местными. Они, кстати, очень приветливы и дружелюбны. Так, в процессе отдыха, Зоя и познакомилась с хозяином пляжной лодочной станции. Среди молодых и горячих Эросов и Дионисов, Панайотис отличался вежливостью, учтивостью и воспитанием. Ко всему ему уже давно перевалило за пятьдесят и его седоватые кудри в сочетании с выжженной солнцем кожей рисовали образ заботливого папаши кормилица большого семейства, коем он, собственно, и являлся. Однажды он предложил помочь донести вещи до машины, так как Исида заснула на руках. На следующий день, появившись на пляже, Зоя махнула ему, приветствуя. Он подошел поздороваться и так и завязался разговор.  Она рассказала откуда они, кто ее муж, что здесь квартира и пять месяцев в сезон она с малышкой в Греции и муж иногда прилетает их навещать. У Панайотиса  есть жена, они вместе уже 40 лет, у них трое дочерей и семеро внуков, и что семейное хобби выращивать органические фрукты и овощи переросло в бизнес, а лодки это проза жизни каждого грека. 
Жизнь на побережье превратилась в рутину, правда приятную - завтрак, море, обед, дневной сон, снова море, ужин, прогулка, сон. Зоя подружилась с соседкой гречанкой и на их радость поладили и дети. Когда Марта не работала, они все вместе садились на паром, идущий через Каринфский канал, и отправлялись погостить у ее родителей, чей дом стоял неподалеку от завораживающего утеса, и откуда было рукой подать до песчаного пляжа Эгейского моря, где вода не такая соленая. А иногда кто-то из женщин забирал к себе ребятишек после обеда, чтоб вторая могла насладиться безмятежностью бытия, хоть на пару часов. Нежась с лучах нежного вечернего солнца, Зоя чувствовала себя самой счастливой на всем белом свете. И нега ее мыслей разносилась бризом, словно нектар по цветам, которые мгновенно распускались и благоухали ярче прежнего. Панайотис завидев ее, беззаботно покачивающуюся в гамаке, тут же оставлял все дела и устремлялся к ней. Она была рада его видеть, ведь он крайне интересный и к тому же легкий собеседник. У него всегда в запасе смешные, увлекательные истории и в ответ на ее размышления имеется мнение, подкрепленное многовековой мудростью греческой философии. 
- Не заплывай далеко, я волнуюсь, когда ты такая крошечная уплываешь  прямо в багровый закат; держи, набрось сухое полотенце, ветер поднялся; не забывай пить воду; аккуратно за рулем, в темноте горные дороги опасны… - его трогательная забота и беспокойство так умиляли ее. Казалось, у нее появился еще один папа. И еще у него появилась ежедневная традиция угощать ее с малышкой органическими фруктами с его плантации.
- Кушай на здоровье, моя девочка! – он с нежностью вытирал брызги персика с ее щеки, когда тот, спелый и сочный, фейерверками разбрасывал капли по Зоиному лицу.
- Спасибо, они действительно фантастически вкусные! – смеялась в ответ она.
- Выращенные с любовью… - улыбался он.
Зою это не смущало, ведь фруктами он угощал и своих работников, со всеми был приветливый и доброжелательный. А когда приезжали его дочки, чувствовала как будто это ее сестры. Да и вообще, она свой "парень", ведь туристы меняются, а она остается.
Когда прилетел муж, она познакомила его со своим пляжным другом. Узнав, что Захар увлекается греческой мифологией, вызвался быть гидом и провел им увлекательную экскурсию на Акрополе, показал храм богини Геры, маяк, впечатлявший Исиду, и зеркальное озеро с соленой водой. Отпуск подходил к концу и, простившись со всеми греческими знакомыми, ребята улетели в Петербург на зимовку.
В этом мае Зоя и чуть подросшая Исида по традиции вернулись в теплые края. Там, в Лутраки, второй дом, и все знакомо и привычно. Это лето прошло точно так же, как и предыдущее: море, солнце, Марта и ее сын Василис, и конечно же Панайотис!
- Я так скучал по моей рыжеволосой русалке с ее рыбкой! – он чуть ли не с разбегу обнял приехавших Зою с Исидой.
- А мы только и живем от Греции до Греции. – призналась она.
В середине лета прилетел Зохрик и Зоины родители, которые отважилась взять на себя ответственную миссию и позаботится о внучке, чтобы освободить молодым супругам неделю. Ребята арендовали домик на острове и умчались туда, словно во второй медовый месяц.
- Все замечательно тут, только я так скучаю по тебе.- прижимаясь к мужу говорила Зоя, когда они под луной гуляли по безлюдному пляжу.
- Мне тоже одиноко без вас. Я уже пересмотрел всю классику голливудского кино, буду переходить на индийское! – он гладил ее распущенные ветром волосы.
Когда Захар уехал, родители остались погостить еще. Они в этом году уже пенсионеры и спешить некуда. У Зои появилось столько свободного времени, что она решила начать учить греческий. Панайотис в этом ей активно помогал. Часами сидел с ней на побережье, слушая корявое чтение и переводя слова. Любовь к рыбалке связала ее папу и грека настоящей мужской дружбой.
- Нам нравится твой друг. И так спокойнее, что есть кто-то надежный и порядочный в чужой стране. – приговаривали родители.
Лето подходило к концу, и они снова как перелетные птицы покинут свое гнездо и улетят на север.
- Скоро нам в дорогу собираться. Папка наш совсем заскучал. Да и тут уже сезон заканчивается. - огорчила друга Зоя, когда он провожал ее к машине.
- Поехали я покажу тебе свою банановую рощу! – неожиданно воскликнул Панайотис.
- Смешной, у нас прямо за домом растут бананы, так что меня не удивить. Спасибо, но я не поеду. - эти слова, подобно маске Пьеро, мгновенно опечалили его лицо.
- Ты от меня отдаляешься, - выжал из себя он. Зоя попыталась уточнить, о чем именно идет речь, - как ты не понимаешь!? -взорвался пожилой, но все еще горячий грек, - я ухаживаю за тобой второй год, я влюблен с того самого дня, как неся на руках спящую Исиду, ты волокла за собой сумку, я засыпаю и просыпаюсь с твоим образом, самые лучшие плоды откладываю вам, жду встречи и бесконечно огорчаюсь, если ты целый день проводишь в компании друзей, и у нас нет возможности побыть вместе!
- Прости, но я же замужем…
- И что? Я собирался развестись с женой и сделать тебе предложение, чтобы ты с дочкой смогли переехать и тут жить круглый год… со мной. – его губы тряслись и  глаза блестели, то ли от ярости, то ли от слез.
- Я стояла как вкопанная, - уже дома рассказывала мне Зоя, лепя к ужину любимые пельмени Захара, - откуда мне было знать, что сердце ровесника моего папы воспылает ко мне огнем любви! В моем понимании мы просто дружили! А это оказались двухгодичные ухаживания! Помнишь тех итальянских геев, с кем мы протусили все  позапрошлое лето? Вот и тут все было точно так же!
Дальше мы пустились в вариации на тему и завершили все доброжелательным смехом, дабы не разозлить Посейдона на следующий год.
По дороге домой я думала об итальянских мачо, в одного из которых я влюбилась, пока не поняла, что ему больше интересен его друг. Размышляла о рассказе Зои о ее банановом плантаторе, за которого было по-человечески обидно, но в тоже время и до слез смешно. Вспоминала притчу о Вавилонской башне – однажды разбредшиеся по миру, мы стали путешествовать, познавая новые страны и культуры. Даже научились общаться на одном международном языке английском, и на первый взгляд отлично понимаем друг друга. Но на самом деле это иллюзия. Каждый видит тот эскиз, который накидал в воображении. Ведь мы ответственны только за то, что говорим, а не за то, что слышат другие. И повезло тем, кто понял послание собеседника с первого слова. В большинстве случаев мы все герои из разных романов.


Рецензии