Вавилон-2. часть 24-ая

- «Вот так Ромео. Ты не только хотел купить себе невесту задарма, но ещё и спустил свои башли за невесту чёрту под хвост, запоров пол в корпусе 27-БИ. Одно без другого не бывает. Значит ты приехал сюда найти себе выгодную невесту? А не строить город будущего человека. Любовь безумна и на неё можно свались любую вину. Но любовь – это в данном контексте – дева. Похоже ты её постарался уговорить против её воли, раз она тебя едва не покалечила. И её любовь оправдывает в большей мере, чем тебя. Только не говори, что у вас в Америке рай на улицах городов и тебе её откровение кажется диким. Всё настоящее – дорого даётся и дорого стоит. Я так, за любовь потеряла и жениха и целый город. И в итоге, я не хочу чтоб с момента строительства города мира, тут кто-то погиб. Это город гарантированного мира. И если любовь гарантий жизни и качества города не даёт, то гнать в шею надо такого Ромео. Это – не город трагедии любви. Любовь должна даровать – веру, жизнь, здоровье и будущее. Любовь – это бог. Я не была там и не знаю, как разворачивался сюжет, но ясно и так, что ты постарался ей хорошо сесть на шею и на душу, раз она с тобой так обошлась. Я верю, что дева взросшая в аду, чиста как ангел. Но ты, тут выходит, в качестве провокатора войны! Что скажешь?», - повела итог Зосима.
- «Ну во-первых, я не стану оправдываться, что не знал в каких условиях она зрела как дева. Я решил по-своему, что она уже созревшая для любви, наблюдая за её работой. Но мне кажется, что она не всё договорила в своей истории Словакии, иначе зачем она тогда оттуда уехала? Значит и она не столь чиста, как ангел. Но я бы помог ей, обязательно, знай об этом. Да, мы американцы тоже не ангелы, но я верю, что настоящая любовь лечит от любого греха. Иначе я сюда и не приехал бы. Мне кажется произошла какая-то досадная ошибка в начале попытки сложить отношения. Это к примеру как два калеки или неудачника начинают объясняться в любви. Но всё равно, тут незримо, с подачи Занки присутствовало и третье лицо – и это были вы Зосима. Вот и вся причина трагедии. Но всё-таки прошу суд, учесть то обстоятельство, что трагедия не свершилась, не считая испорченного мной пола. И дайте мне ещё один шанс. Я исправлюсь и в работе и может в любви тоже. Но больше во время работы, в любви объясняться не стану, вот был мой самый главный грех в нарушении общих условий пребывания здесь. Каюсь и прошу!», - выдал последнее слово подсудимый Ромео и Зосима воздела руки к богу, - «Запомните, самая большая калека тут я. И в любви в первую очередь. Но если тут замешана я и с подачи Занки, то мне легче её выгнать со стройки, чем тебя кающийся грешник? С первого дня стройки, пишется новая история нового города и тут всё имеет значение. А эта история может аукнуться в будущем города и не раз. Вы это понимаете или нет!? Так что сделать, чтоб этот случай не оказался в истории города? Самый простой вариант вы уже знаете. Ну так что ты станешь делать Ромео, если Дездемона покинет этот город?».
- «Я? Ну я незнаю... я не могу решить так сразу за нас обоих... хоть это и глупо звучит. Но я действительно влюбился в Занку...», - вдруг замялся Реми.
- «Ложь! Это не любовь! Даже турок врёт убедительнее признаваясь в любви. Да, я ему сказала прямо, что хочу быть похожей на вас в чём-то пане Зосима. Не в плане копии или подражания. Но у меня есть много общего с вами в характере. И я это сказала, чтоб образумить его. Но слышали бы вы, его бред признания в любви. Мне кажется американцы любовь принимают за что-то иное. Может за голливуд? Не стану ломать голову. Но это было не безумие с его стороны, а какой-то расчётливый акт. Типа он настолько потерял из-за меня голову, что забыл про пол, который превратился в брак. Американцы более расчётливы во всём. Он видимо решил, что я несчастная, глупая, голодная, что убежала из варварской Словакии. И решил сделать из меня принцессу Золушку, а не Джульетту. Он непонятно зачем мне наврал про свою биографию. Непонятно зачем задобрил жить тут долго и счастливо. Давая намёки что я хорошая и заботливая супруга, когда я ещё даже к невесте не готова. Я два раза пыталась его отвадить, но когда он сказал, что я не дева, а строительный автомат. Что я бесчувственная и холодная, как вы, Зосима, меня уже понесло не на шутку...», - не сдержалась Занка и выложила душу едва не плача под финал.
- «Хорошо! Я бесчувственная и холодная для Реми, но я не потерплю тут идолопоклонства в свой адрес! Я такая же простая девчонка, что дралась и за смерть жениха и за свой город. Война всех делает безжалостными. И тем не менее, я могу тебе обещать только одно Реми, ты можешь остаться при платочном городке строителей, но в город больше не войдёшь. А Занка тут меня заверит, что я для неё не идол. И тогда пойдёт работать дальше. Да будет так!».

  Корреспондент не унимался, -
- «И всё-таки что такое комендант города? Это – супер-полицейский? Вы вроде ничего ни делаете и не ведёте никаких бумаг! А просто слоняетесь по городу и иногда сидите в своём кабинете в мэрии. Или вы только на случай войн и революций в городе?».
- «Не то, не третье и не десятое. Я нянька, а новые люди ; это большой детский садик. А детки любят сказки. И вот представьте себе, что я дракон оккупант, что поработил это сопливое сказочное царство. Изгнать дракона – это самое глупое решение или не решение вообще, ибо какая сказка станет интересной без дракона? Тоска, а не сказка. У меня есть те, не предатели города, но слуги дракона. Это их обязанность. Ну назовите их черти или демоны. Это их натура, их уже таковыми мамочка родила. Ну а дальше, каждый город имеет своё лицо и историю. И на основе этого создали десять простых заповедей или устав для горожан. Все люди небезгрешны и моё дело ловить их на грехе. Но я как оккупант, поставил тут свои условия или заповеди, которые они обязаны исполнять мне в угоду. Дело сказочников; и овец накормить и волков сохранить, т.е. и свои заповеди сберечь в реализации и дракона притом не раздраконить, а задобрить, чтоб я во гневе не проглотил с десяток невинных душ. Хотя есть и среди них провокаторы, что пытаются меня драконить, но горожане и сами наказывают таковых провокаторов. Главное каков результат и выводы. Так "город новых" перестраивается на новую систему общества, новой эры. Это и система отношений в обществе и система интеграции новых денег и средств, и установления консенсуса со старым типом общества, в котором, я участия не принимаю. И вот, далее, для установления исторических параллелей, детки в соответствии с историческими датами из истории города, начинают разыгрывать идентичные сюжеты, но естественно, как получится в современном духе и вариации. Если даже знаменательное событие было в пятнадцатом веке. А тут было село, а не город, в те забвенные времена. Это как игра в машину времени. Во что тогда люди верили, чем жили, чем дышали, но всё в современной интерпретации. А если сказать без сказок, я воин оккупант, а они мирные граждане и вывод; без моего участия никакого мира в городе не построишь. Мира без войны или военных не бывает. Всё что носит дух войны и провокации, они погашают сами, но мирным путём. Если я сам заметил признаки войны, моё дело им указать на это. Их дело бесприкословно исполнить мой приказ. И конечно, меня стараются и задевать и задираться, но я воин и у меня хорошая броня. И потом, они сами оттого страдают. Если меня слишком раздраконят, я могу вызвать слуг дракона и дать всем по дубине и устроить тут "разгон мирных демонстраций" от души и по-военному. Дело в том, что некий "военный потенциал" в любом мирном обществе порождается всегда, но периодически, и он требует разрядки, тогда атмосфера мира тут чище и надёжнее. А мир – это порядок и лучший мир – это более высший порядок. Так и идёт перестройка в новое состояние эры. Так что, военный тут и за дьявола и за чёрта, но не бога. И конечно, общество надо чувствовать вживую, а не сидеть сутками в своём кабинете. Я воин, а ты мне говоришь о дурости чиновника, заниматься какими-то там бумажками. Мир и порядок – можно установить только вживую и если надо при помощи дубины. Вот самое простое и эффективное средство. А самое скверное тут то, что ко мне начинают приставать типы из общества старого мира, к которым я отношения не имею. Они ищут или какие-то свои выгоды или дешёвую репутацию, и для них я какой-то там святой экссел. Так что фронт пока продолжается, но для меня главное, чтобы новые люди построили тут свой надёжный мир и город мира будущего в Европе», - ответил за раз обо всём воин Гарби, не блистая умом и властью, а как и все воины в немного пассивном духе.
- «А новые люди живут отдельными общинами, домами, территориями? Или они смешаны со старым типом людей? Как тут тогда можно построить, пусть образно говоря, город мира?», - стал расспрашивать корреспондент, но воин отмахнулся и сказал сам, - «Отдельные общины, дома, территории? О чём ты говоришь? Всё что отдельное – отобщённое, чужое, закрытое, как тюрьма или кладбище. Мир и порядок – это сам человек и только человек. А теперь, кто сильнее всего стремится в будущее? Конечно люди старого типа, а не нового. А новые ещё и сами не знают толком, что получится в итоге, и с того, тут един закон – будущее надо строить самим и сегодня. И в каком духе его строят, в таком оно и получится. Неужто старые люди на столь идиоты, что стремятся сделать будущее кошмарным, а не мирным и счастливым? Они просто пытаются протащить в будущее то, что им кажется дорого и свято для себя, из прошлого. И вот, они это лепят на стены будущего мира. Но оно туда и не клеится и не идёт, или встаёт вкривь и вкось. И для того чтоб его как-то приколотить к стене нового мира, есть только одно решение; провернуть в этом духе какой-то горячий акт в массах и особенно нового народа. Чтобы хоть в каком виде, эту ценную рухлядь прошлого прибить в стене нового мира, понимаешь? Нет? Тогда я тебе иначе не могу этого объяснить».


Рецензии