Тень Страха глава 29

Глядя на мирно спящего Гончего, Лина испытывала смешанные чувства. Ее раздражал крепкий сон мужчины, который не реагировал ни на какие внешние раздражители. Но с другой стороны, алата была рада каждой минуте, отсрочивающей малоприятный разговор. Прислушавшись к размеренному дыханию Деса, девушка и сама чуть расслабилась и перестала нервно дергать в воздухе аккуратной ступней. Стоило ей отвлечься, и он открыл глаза.

Проснувшись, мужчина первым же делом увидел Лину, сидящую в кресле, закинув ногу на ногу. Неожиданно поймав на себе его взгляд, девушка странно подобралась, словно дикая кошка перед прыжком, и замерла.

- Вернулась? – сонно потянулся Десмонд и удивленно проследил за настороженным кивком алаты. – Что это с тобой?

- Ничего, - неубедительно пожала плечами Эвелинн.

- Ну да, конечно… - подозрительно прищурился Гончий, усевшись на кровати. – То-то видок у тебя такой нервный и напуганный.

Мужчина вдруг совершенно некстати вспомнил о том, что его брат, горячо «обожаемый» Линой, сейчас находится где-то здесь. Сопоставив этот факт с дерганным поведением девушки, Дес сделал неверный вывод:

- Что с Роландом?! – недобро уставился он на Эвелинн. Зловещий тон его голоса заставил алату вздрогнуть, но Гончий, всерьез обеспокоившийся судьбой братца, такие тонкости проигнорировал. – Признавайся!

 - С Роландом? – ухмыльнулась Лина, догадавшись, в чем ее подозревают. – Не имею ни малейшего представления, хотя позволю себе предположить, что он пребывает в добром здравии. Точно так же, как и пару часов назад, когда я имела сомнительное удовольствие видеться с ним в гостиной.

- Ты его не тронула? – недоверчиво уточнил Дес. – Была наедине с ним и не попыталась убить?

- Пальцем не коснулась, - хмыкнула девушка и, после некоторой паузы, ехидно добавила: - Не имею привычки без надобности прикасаться к мусору…

- Если ты не собираешься признаваться мне в убийстве Роланда, то откуда такая взвинченность? - Десмонд проигнорировал последнюю фразу алаты.

- Я все же решила, что нам стоит поговорить, - помрачнела Эвелинн, понимая, что теперь отступать поздно. – Если, конечно, ты все еще этого хочешь…

- Разумеется, - моментально кивнул мужчина. – Я по-прежнему считаю, что нам это нужно.

- А я, кстати, в этом не уверена, - туманно заметила алата, отвернулась к окну и нервно тряхнула волосами. – Видишь ли, Дес, я привыкла осуществлять то, что задумала, тем более, если дала слово исполнить это. Поэтому часть меня требует наплевать на все и разобрать твоего брата на запчасти…А другая часть твердит, что месть Роланду ты мне не простишь. Вторая оказалась сильнее.

- Так он теперь в безопасности? – после некоторой паузы уточнил Гончий и мысленно чертыхнулся, потому что на самом деле спросить хотел совершенно другое. Решив, что у него еще будет время задать девушке все вопросы, он не стал отвлекаться на свои размышления.

- Относительно, - на полном серьезе заявила Эвелинн. – Я сказала, что не пущу Рола на фарш, но это совсем не значит, что я буду терпеть его общество и предпринимать попытки наладить с ним нормальное общение. Не я была инициатором нашей с ним взаимной ненависти.

- У него есть повод тебя ненавидеть, - заметил Десмонд, но тут же поправился. – Точнее, он думает, что есть, хотя это не так.

- Не заостришь на этом внимание? – тут же заинтересованно повернулась к нему Лина. – Что за повод?

- Я все объясню только после того, как ты расскажешь мне свою историю, - отрицательно покачал головой Гончий. – Мне известна большая ее часть, но хотелось бы знать твою версию.

- Ты о том, как я поделилась с тобой душой? – вопросительно вскинула бровь девушка.

- И об этом тоже, - подтвердил Дес. – Только начни не с этого, а со своего романа с моим отцом.

- Ты знаешь обо мне и Дамиане?! – Эвелинн едва не подскочила, как ужаленная. – И как давно?

- Ровно с той самой минуты, как признал в тебе свою спасительницу, - усмехнулся Дес, рассматривая изумленное лицо алаты. – Расскажешь все – и я объясню.

Эвелинн перекинула волосы через плечо и принялась раздраженно перебирать их, то накручивая локоны на указательный палец, то разделяя их ногтями на тонкие прядки. Вообще-то, о своем романе с отцом Деса девушка собиралась умолчать… Наконец, она решительно выдохнула:

- Что ж, если ты хочешь знать историю, которая стоила мне жизни, я расскажу. С самого начала.

- С рождения? – фыркнул, не удержавшись, мужчина.

- Как раз рождение и первые шестнадцать лет моего существования позволь опустить, они не представляют собой никакого интереса. Все закрутилось, когда мне исполнилось семнадцать. Именно тогда объявился первый и единственный претендент на мою руку. Радости матери не было предела, ведь с моей внешностью, далекой от идеалов того времени, поклонников у меня практически не было. А когда выяснилось, что этот любитель экзотики принадлежит к аристократическому семейству, пусть и не самому богатому, но зато весьма влиятельному – там уже мой отец по потолку от счастья бегал. Естественно, что мнения дочери о замужестве родители даже не стали спрашивать. Чтобы познакомить меня с женихом устроили смотрины.

- Этим «любителем экзотики» был мой дядя? Антуан? – уточнил Десмонд.

- Он самый, - продолжала перебирать волосы алата, уставившись в одну точку где-то на стене, слева от лица Гончего. – Младший бат Дамиана. А на встрече наших семей я увидела твоего отца…

- Влюбилась с первого взгляда? – с долей ревности в голосе хмыкнул Дес.

Лина негромко посмеялась:

- Влюбилась? Нет, что ты. Я была далека от подобных романтических порывов. Он привлек мое внимание, потому что резко выделялся на фоне всей своей семьи. Высокий, статный, взрослый, холодный… Голову я потеряла позже, когда узнала его ироничную полуулыбку и бесовский искры в глазах.

- Он ведь был старше тебя на несколько лет! – снова перебил алату Гончий. – Даже не на несколько, а на целый двадцатник!

- Меня это не волновало, - дернула плечом Эвелинн. – Как и твоего отца. На мою помолвку с Антуаном мы тоже наплевали.

- А еще на наличие кое у кого жены и маленького сына… - едко заметил Десмонд.

- Здесь я ни при чем, - тут же парировала девушка. – О существовании твоей матери и брата я не знала. И вообще никто из окружающих, как позже оказалось, не знал, а спросить о семейном положении Дамиана у Антуана мне как-то даже в голову не пришло. Тем более, что спустя пару месяцев наших с Дамианом тайных встреч он заявил, что уладит вопрос с отменой моей помолвки и женится на мне сам. Вообще-то, на роль супруги я не претендовала, и меня вполне устраивало положение любовницы твоего отца, но я по глупости поверила ему и согласилась. Вот только время шло, а ничего не менялось: Антуан считал меня свой невестой, я проводила ночи с Дамианом, а тот клялся, что скоро все уладит. Я настолько была поглощена твоим отцом, что верила каждому его слову и даже рассказала о своем даре ведьмы.

- И как он на это отреагировал?

- На удивление спокойно, - ядовито улыбнулась Лина. – Услышав про колдовство, Дамиан не помчался сдавать меня инквизиции. О, нет… Он быстро наловчился использовать мой дар для устранения своих противников. Это сейчас я понимаю, что твой отец умело мною манипулировал, а тогда мне казалось, что я сама принимаю эти решения… Наверное, я бы еще долго ходила в таких вот полезных любовницах у Дамиана, если бы Антуан не пронюхал о наше романе.

- Ты его из-за этого попыталась сжечь? – проявил осведомленность мужчина.

- Нет! Это вышло случайно! – Эвелинн закрыла лицо ладонями и медленно выдохнула. Потом убрала руки и продолжила: - Я не хотела причинять вред Антуану. Так получилось, что он подловил меня буквально на пороге особняка Дамиана и устроил скандал. Сначала кричал, потом ударил и замахнулся снова… Я даже не поняла, что случилось, когда его одежда вспыхнула, как спичка… Это был неконтролируемый всплеск стихийной магии, спровоцированный страхом и злостью.

- У моего дяди всю его оставшуюся жизнь было другое мнение, - угрюмо заметил Гончий. – Он утверждал, что «проклятая ведьма» напала на него, и только вмешательство Господа сохранило ему жизнь… Что случилось после инцидента с Антуаном?

- Я была напугана произошедшим до смерти и тут же прибежала к Дамиану в поисках поддержки и защиты.

- Он не помог?

- Все было намного хуже, Дес, - алата так крепко сцепила руки в замок, что костяшки тонких пальцев побелели. – Узнав, что я натворила, Дамиан быстро расставил все точки над «и». Сухо сообщил, что у него есть жена, сын и скоро родится второй, потом заявил, что нас больше ничего не связывает и мне стоит убраться прочь прежде, чем он сообщит о моем преступлении инквизиции. Твой отец дал мне два часа, чтобы я исчезла из города.

- А твоя семья? Ты рассказала им о случившемся? О том, что ты ведьма, о Дамиане…

- О моем колдовском таланте они знали всегда, - равнодушно отозвалась Лина. – Свое состояние мой папочка сколотил далеко не при помощи собственной прозорливости и деловой жилки… Этот дар у меня от его матери, бабушка же и обучала меня всему, пока не умерла. В семье меня всегда считали универсальным средством от всех проблем. До тех пор, пока проблемой не стал сам мой дар. После трагедии с Антуаном меня просто-напросто выкинули из дома. Так я и стала бездомной ведьмой. Какое-то время скиталась от деревни к деревне, потом осела в одной из них, заработала себе репутацию нелюдимой, но толковой травницы.

- В этой деревне отец тебя и нашел?

Девушка поднялась на ноги и обхватила себя руками так, словно замерзла. Гончий смотрел, как она медленно прошлась по комнате, собираясь с мыслями, и уже хотел повторить свой вопрос, как вдруг Лина оперлась бедром о письменный стол и зло сузила холодные глаза:

- Прошло около пяти лет, прежде чем на пороге моего дома появился слуга с письмом от Дамиана. До сих пор понять не могу, как у твоего отца совести хватило просить меня о помощи!.. Естественно, я отказала и спустя непродолжительное время порадовала своим присутствием подвал инквизиторской резиденции. Ты и представить себе не можешь мое удивление, когда я узнала, что моим обвинителем и судьей выступит Дамиан… Умирать я никак не хотела, поэтому пошла на сделку с ним: я вылечу его больного сына, он – сделает все, чтобы его фанатичные коллеги обо мне забыли.

- Ну, я так понимаю, ты свою часть выполнила, - усмехнулся Десмонд, указав на себя.

- Не совсем так, как хотелось бы твоему отцу, - скривилась Эвелинн. – Когда я тебя увидела, то сразу поняла, почему лекари и травники не могли помочь. Лечить-то было уже поздно, ты практически умер. Дамиан потребовал, чтобы с моей стороны было сделано все, что возможно, и я вдруг вспомнила то, что слышала о ритуале разделения души. Насколько мне было известно, в случае его удачно проведения вместе с половиной души ты должен был получить часть моих жизненных сил, которых вполне хватило бы, чтобы поставить тебя на ноги. Ритуал прошел как надо, правда, твои глаза их серых постепенно стали синими, как мои. Видимо, не зря говорят, что глаза – зеркало души… Знаешь, когда я поняла, что Дамиан не собирается отпускать меня, то была безумно рада тому, что твоя радужка изменилась. В нашу с ним последнюю встречу твой отец зачитал мне приговор и поблагодарил за твое спасение, а я посоветовала ему почаще смотреть тебе в глаза. Надеялась, что он будет вспоминать меня и свою вину в моей смерти.

Девушка закончила свой рассказ и замолчала, ожидая отклика от Десмонда.

- Если тебя это утешит, могу сказать, что так оно и было, - после паузы негромко заметил он. – Отец всегда смотрел мне прямо в глаза, и на его лице от этого появлялось странное выражение. Такое, словно ему было больно. В детстве я не понимал, с чем это связано. Точно так же, как не понимал, почему мать при взгляде на мое лицо приходит в ярость и говорит, что следовало дать мне умереть. Еще она часто твердила, что повсюду видит тень «синеглазой твари», уж прости за точную цитату. Мне было одиннадцать, когда ее нашли мертвой в своей спальне. Перед этим мать устроила отцу истерику, выбросила из дома все вещи синего цвета и заявила, что отныне любые его оттенки под запретом… А на следующее утро ее тело нашли в петле.

- Катарина покончила с собой? – с неподдельным страхом в глазах уставилась на Гончего алата. – Из-за меня? Из-за этого треклятого ритуала?

- Если кто-то и был виновен в ее сумасшествии, то это Дамиан, - холодно отрезал мужчина. – К моменту самоубийства моей матери ты сама давно была мертва. И если бы отцу хватило мозгов не напоминать ежедневно своей жене о любовнице, она бы не сходила с ума от ревности. Незадолго до своей смерти отец решил, что мне стоит знать всю правду о причинах несчастий в нашей семье. Он рассказал мне о тебе, о вашем романе. Правда, как-то упустил детали вроде той, что пудрил тебе мозги обещанием жениться, пользовался твоим даром и сдал тебя инквизиции… Отец признался, что ты была далеко не первой и не последней его фавориткой, и мама всегда знала, что у него постоянно есть какая-нибудь девица на стороне, но никогда не придавала этому значения, ведь семью он не бросал. С тобой все вышло иначе. Она поняла это по тому, что папочка скрыл от тебя свое истинное семейное положение и практически перестал появляться дома. По его словам, если бы не тот случай с Антуаном, он бы действительно сделал тебя своей супругой. А так мой родитель внезапно понял, что ты можешь быть опасна, и решил, что игра не стоит свеч.

- Для него я опасной не была, - опустила глаза Лина. – Он это прекрасно знал.

- Тем не менее, он сделал то, что сделал, - развел руками мужчина. – Пять лет все было нормально, а потом я чем-то заболел. Никто помочь не мог, тогда отец вспомнил о тебе, ведь ты по-настоящему обладала даром ведьмы. Он потратил уйму сил на твои поиски, потом вынудил заключить с ним сделку… Ты, должно быть, не поверишь, что отец действительно собирался отпустить тебя. Это мама, опасаясь, что у вас возобновится роман, убедила его, что твое освобождение принесет нашей семье слишком много проблем. Под ее давлением твой приговор и был составлен. Отец верил, что ты сможешь сбежать, и пришел в ужас, когда узнал о твоей смерти. Не было ни дня, чтобы он не припомнил маме, что это из-за нее погибла единственная девушка, которую он действительно любил. Так что, если кто и довел Катарину до безумия, то это только ее собственный муж.

- Как я понимаю, у Роланда на этот счет иное мнение? – прискорбно спросила алата. – Он ненавидит меня из-за смерти вашей матери… Это ведь тот самый повод, о котором ты говорил?

- Рол всегда был больше предан матери, нежели отцу, - Гончий соизволил все же подняться с кровати, выполнил несколько наклонов головы в сторону, разминая мышцы шеи. – Если она что-то говорила – мой брат считал это непреложной истиной. Раз уж мама сказала, что ведьма, спасшая мою жизнь – зло во плоти, значит, так оно и есть.

- Так значит, увидев меня в свите Вильгельма, Роланд сразу же сообразил, кто я? – сама себе кивнула Лина. – А я-то всегда гадала, чем это сумела вызвать у него такую ненависть с первого взгляда…

Девушка замолчала и опустила глаза в пол, отрешенно изучая узор на ковре. Эвелинн раздумывала о том, как теперь изменится ее отношение к Роланду и изменится ли оно вообще. На минуту она решила, что его можно понять. Сложно не испытывать ненависти к тому, кого считаешь причиной всех несчастий своей семьи и, в особенности, смерти матери. Но через минуту алата одернула сама себя. Тех подлянок, что Рол сделал ей всего за пол столетия после своего вступления в свиту Вильгельма с лихвой хватало, чтобы сполна отплатить Лине за все ее грехи, а не только за те, чтобы были связаны с Дамианом и его семейством. А Роланд на достигнутом ведь не останавливался, продолжал из кожи вон лезть, желая как можно больше подгадить алате.

- О чем ты задумалась? – негромко позвал девушку Десмонд, незаметно подошедший ближе.

- О том, что не могу пойти на мировую с Ролом, даже несмотря на то, что ты мне рассказал, - она не без труда заставила себя посмотреть прямо в глаза мужчины. – Его желание отомстить мне я еще понимаю, но он сделал слишком много для этого. Чересчур много.

- Я не прошу тебя простить моего брата, я прошу всего лишь не трогать его, - Гончий попытался обнять девушку, но, когда она напряглась и ловко вывернулась, сделал вид, что не заметил этого. – Я уберу его как можно дальше от тебя, так, что вы даже не увидитесь.

- Было бы неплохо… Дес, раз уж мы сейчас выкладываем друг другу все, скажи мне честно, зачем ты меня разыскивал несколько лет? Ради того, чтобы я помогла тебе вытащить Рола?

На скулах мужчины заиграли желваки. Вопрос ему явно пришелся не по душе.

- Не совсем, - он нервно потер шею. – Роланд, когда вляпался в неприятности с Вильгельмом, попросил у меня помощи и сам же предложил способ ее осуществления. По его словам, если Виль получит обратно одну вздорную алату, которую Рол по неосторожности пообещал ему разыскать, то глава триумвирата Справедливости освободит моего брата. Я согласился выследить тебя и выдать Вильгельму.

- И почему ты сразу этого не сделал? Как только нашел меня?

- Потому что ты оказалась не такой, какой я тебя представлял, - уголки губ Гончего чуть дрогнули. – Я искал чудовище, красивое, но охочее до власти, жестокое и беспринципное. Вот только за время поисков оказалось, что до ангела, конечно, ты не дотягиваешь, но и таким уж монстром не являешься. А уж после того, как мне довелось лично пообщаться с тобой, я загорелся желанием задать своему брату несколько вопросов на счет того, что за бредни о тебе он рассказывал. И тогда же я придумал другой план его освобождения. Решил попросить тебя вытащить Рола из тюрьмы, для этого и придумал историю о приятеле.

Десмонд снова предпринял попытку обхватить алату за талию и на этот раз не позволил ей отстраниться, все же прижав девушку к себе:

- Помнишь, у талиеров я сказал, что Вильгельм и Гончие тебя не получат? – свободной рукой мужчина погладил ее по щеке. – Лина, я тебе не лгал. Я сделаю все, чтобы ты была в безопасности.

Десмонд попробовал поцеловать Эвелинн, но та чуть отклонилась назад:

- Погоди, тебя не смущает то, что ты знаешь о моем прошлом? – растерянно хлопнула она ресницами. – Ну, про твоего отца и так далее… Ты ведь из-за этого тогда, в мире талиеров, заявил, что нам не стоит заходить дальше поцелуев?

- Вовсе нет, - покачал головой Дес. – Если бы это меня волновало, то я бы не повелся на соблазн. Я всего лишь с трудом представлял себе, что будет, когда ты узнаешь о Роланде, а мне придется признаться, что я знаю о твоей жизни до становления алатой. Но теперь мы все прояснили, не так ли?

Лина улыбнулась. Впервые за время этого разговора улыбка ее была искренней и открытой, с присущей алате долей лукавства.

- Полагаю, что да, - девушка закинула руки на плечи Гончего. – По крайне мере, большую часть…

*****

- Я кинул зов двадцать минут назад! – рявкнул Роланд, едва Каролина предстала перед ним. – Из владений этого придурочного демона не так-то просто выбраться!

- Заткнись, а? – по-доброму посоветовала хмурая алата. – Пока ты тут прохлаждаешься, Вильгельм мою печенку терзает, так что лишний раз рот не открывай. Скоро ты осуществишь все свои планы?

- Глазом моргнуть не успеешь, - ухмыльнулся мужчина и торжествующе сообщил: - Ты поверить себе не можешь, как нам повезло… Кажется, наша дивная синекрылка влюблена в Десмонда.

- Ты на рассвете вытащил меня из постели ради того, чтобы сообщить о том, что у Эвелинн все в порядке с личной жизнью? – скептически уставилась на него Кэрол. – Издеваешься, что ли?!

- Господи, пораскинь мозгами-то немного! – закатил глаза Роланд. – Ты совсем в этом выгоды для нас не видишь?

Каролина флегматично пожала плечами.

- Ради Деса она теперь на многое пойдет, - с намеком дернул бровью алат. – Даже в адское пламя сиганет, как я полагаю.

- Это она сама тебе сказала? – расхохоталась девушка.

- Можно сказать и так. Я стоял в полуметре от нее, один на один, а Эвелинн мне даже пощечины не влепила.

Каролина подобралась, недоверчиво нахмурившись:

- Ты серьезно? – уточнила она. – Она не попыталась тебя убить?!

- Пальцем не тронула, - хмыкнул Роланд. – И заявила, что это связано исключительно с моим родством с Десмондом и тем фактом, что он ей дорог… Если мы направим моего брата в нужном направлении, она последует за ним.

- Ну да, конечно. Как все просто, - снисходительно улыбнулась Кэрол и не удержалась от подкола: - Ведь ты просто потрясающе умеешь руководить действиями своего брата… Рол, каким образом ты заставишь Десмонда плясать под твою дудку?

- Для этого я тебя и позвал, - скрестил руки на груди мужчина. – Пока я жив, здоров и препираюсь с Эвелинн, мой брат не будет должным образом размышлять о той угрозе, что надо мной нависла. И с поиском решений об избавлении меня от нее он тоже повременит. Поэтому я собираюсь немного подстегнуть его.

- Я при чем? – вздохнула девушка, чуть раздраженная потоком ненужной, по ее мнению, информации. Каролина вообще предпочитала, чтобы ей просто четко говорили, что от нее требуется, без занудных и длительных объяснений. Если вдруг ее что-то заинтересует – она и сама спросить может.

- Подбери себе несколько помощников понадежнее и разыграйте спектакль. Все должно будет выглядеть так, словно меня отыскали и силой увели с собой прихвостни Вильгельма. Как только подходящий случай, я незаметно брошу тебе зов, тогда вы явитесь и исполните свои роли. Все поняла?

- Это я поняла, - зевнула алата. – Не въезжаю, правда, как это поспособствует разрешению вопроса о возвращении Лины…

- Все просто, - охотно отозвался Роланд, донельзя довольный своим планом. – Меня похищают, Десмонд, естественно, бросается мне на помощь, то есть, отправляется к алатам. Ну, а Эвелинн последует за ним и попадет в ловушку, которую ей заранее подстроят.

Кэрол какое-то время подумала, потом медленно кивнула, соглашаясь со своим коллегой:

- В общем-то, звучит неплохо, - заметила она. – Хотелось бы верить, что все так и получится, как ты говоришь…

- Для того чтобы не было промашек, тебе стоит пошевеливаться и начать подготовку к этому спектаклю уже сейчас, - ядовито отозвался алат. – От меня мало что потребуется. Разве что верещать погромче при мнимом похищении…

- Перевалить осуществление своего плана на мои плечи – что еще более гениальное ты мог придумать…

- Не бурчи, мне позже потрудиться придется. Кому-то же надо будет сообщить Десмонду печальные вести о судьбе Лины и удержать его от необдуманных поступков?

Каролина поежилась, представив, в какое бешенство придет Гончий, когда узнает, что сам фактически привел алату к Вильгельму, и, не прощаясь, растворилась в воздухе


Рецензии