Чужая тайна

ЧУЖАЯ ТАЙНА

 

Был поздний вечер, я ходила по квартире и смотрела, что из вещей мне нужно будет еще упаковать, а что я просто выброшу, или кому то отдам, когда раздался требовательный звонок в дверь. Кто бы это мог быть, супруг в наряде, друзей у меня здесь практически  нет, я недавно приехала к мужу. Удивилась и пошла открывать. Когда щелкнул замок, то в квартиру быстро проскользнула соседка и сразу захлопнула за собой дверь. Моему удивлению не было предела, ведь она сейчас должна была находиться в летнем лагере вместе со своими сыновьями, а главное у меня создалось впечатление, что за ней кто - то гонится и ей необходимо спрятаться.
- Ты одна? - тихо спросила Вера Сергеевна.
Я кивнула головой.
- Тогда разреши мне у тебя немного посидеть, - сказала она и быстрым шагом прошла в кухню.
- Будь добра согрей чайку, пожалуйста, а то меня что- то знобит.

То, что ее знобит, да нет, просто трясет, я увидела сразу и никак не могла понять, почему она пришла ко мне, а не к себе домой, я точно видела, что ее муж уже вернулся со службы.
 Не задавая лишних вопросов, включила чайник и стала накрывать на стол, а соседка курсировала по кухне, меря ее шагами и нервно потирая руки.

Мы были едва знакомы, все, что я знала о ней, это то, что она учительница русского языка и литературе в местной школе, а ее муж в звании майора служит в том же полку, что и мой лейтенант. Вечно спешащая, со стопкой тетрадей под мышкой и набитым портфелем, в темных одежда, волосы заколотые сзади в пучок, это была ее единственная прическа, она не вызывала у меня особой симпатии, да и по возрасту мы были с ней слишком разные. Ей было около 40, хотя можно было дать и чуть больше, а мне едва перевалило за 20.
- Вы пьете черный или зеленый чай, - спросила я соседку.
- Все равно, - коротко бросила она.

Я налила одну кружку зеленого чая, вторую черного и поставила на середину стола. Вера Сергеевна продолжала ходить по кухне, не замечая меня. Я ее не тревожила. Потом она резко остановилась, как будто что – то решив для себя, махнула рукой и буквально упала на стул обессиленная. Я подхватила соседку за локоть, боясь, что гостья упадет. Она посмотрела на меня невидящими глазами, я увидела в них слезы.
- Чем я могу вам помочь, может какое лекарство нужно?
- Лекарство, - машинально переспросила она, потом подняла на меня свои красивые серые глаза, обрамленные длинными ресницами и тихо произнесла, - от измен лекарств не бывает.

Ничего не понимая, я смотрела на соседку и видимо выглядела так глупо, что она улыбнулась, потом потрепала меня за плечо и грустно сказала:
- Не дай бог тебе, девочка, когда-нибудь пережить такое.
- Вера Сергеевна, вы меня пугаете, возможно, нужен врач, или лучше я позову вашего мужа, видела, что он уже вернулся со службы и сейчас наверняка дома, - сказала я и приподнялась со стула.
- Только не мужа, - она схватила меня за руку и резко дернула вниз, усадив тем самым на место, - я знаю, что он дома, но супруг там не один.
- Да какое это имеет значение, если вам плохо, - я снова попыталась встать.
- Он с женщиной.
- Что?
- Он в гостиной с женщиной.
Теперь уже я потеряла дар речи.

После этих слов, Вера Сергеевна повернулась к столу, взяла первую попавшуюся ей под руку кружку и отхлебнула уже остывающего чая. Этот глоток горячего словно привел ее в чувство. Отодвинувшись вглубь стула и обхватив двумя руками чашку с чаем, она стала жадно его пить.
- Еще налей, – немного помолчав, добавила, - ну что смотришь на меня словно на картину Саврасова « Грачи прилетели»? Я тоже к своему гнезду прилетела, а оно уже занято.

Я не знала, что сказать и как вести себя в этой ситуации. Встала, подогрела чайник, налила чая соседке, вылила свой остывший и налила себе свежий, положив в кружку два чайных пакетика, может это поможет мне прояснить сознание.
- Ты не понимаешь, почему я сижу у тебя, а не устраиваю скандал в своей квартире? - немного помолчала гостья, потом   положила себе сахар в чашку, - ну хоть им себе жизнь подсластить, что ли, - горько  усмехнулась она и посмотрела мне в глаза, - а что мне даст этот скандал?
Я пожала плечами.
- Вот то- то и оно, что и я не знаю!
Вера Сергеевна допила чай и прижала горячую еще кружку к груди.
- Ну, устрою я скандал, а что потом? Разводиться? – она снова посмотрела на меня, - а я не хочу разводиться!
 
Встала, подошла к чайнику, намереваясь налить сама себе чая, но вдруг с размаху бросила чашку об пол и та разлетелась вдребезги.
- Да, не хочу! - она всем корпусом повернулась ко мне, - мне почти 40 лет, я поздно вышла замуж, у меня двое сыновей погодки, которым нужен отец, отец их любит, а они обожают его  и я  всего этого должна их лишить? А главное я сама очень люблю своего мужа.
Я молчала.
- На учительскую зарплату мне их и не потянуть, - опустив голову, произнесла  соседка  и осмотрелась вокруг. Заметив в углу швабру и совок, взяла их и стала выметать осколки разбитой чашки. Подмела, выбросила все в мусорное ведро, поставила швабру на место. Снова села к столу.

- Я люблю своего мужа, а он меня, - продолжила она, как бы размышляя сама с собой. - Мы прожили 12 лет душа в душу, без скандалов и особых ссор, да и некогда нам было ссориться. Между мальчишками разница в полтора года, один едва пошел, когда родился второй. По мере возможности, муж всегда помогал мне по дому, вставал по ночам к сыновьям, иногда даже не будил меня, а просто разогревал рожок с молоком  и, покормив и перепеленав сына, укладывал его снова спать. Иван заботливый муж и любящий отец, нам многие завидуют, так почему же я должна с ним разводится из-за прихоти какой – то потаскухи, которой приспичило поиметь чужого мужика, пока ее муж устраивается на новом месте службы? Ведь не поехала, гадюка, сразу с ним, а сюда явилась,  знала, что меня дома нет, добилась своего все таки, стерва.

- Вы знаете, кто сейчас в вашей квартире, вы ее видели? – удивленно спросила я.
- Не видела, я в квартиру не входила, только дверь своим ключом открыла, но догадываюсь. Я и раньше замечала, как она заглядывается на Ивана и в компаниях старается привлечь его внимание к себе. Городок у нас небольшой и по одежде узнать человека не трудно, - она опять встала и снова подошла к чайнику, - слушай, а у тебя водки нет?
- Если вы не видели, так почему решили, что это обязательно измена, а может она просто пришла поговорить с вашим мужем о каких- то проблемах, например, помочь ей с переездом, вы же сами сказали, что ее муж уже уехал к новому месту службы.
- Ну, во-первых, наши мужья служат в разных полках, это раз, а во вторых, я думаю ты бы не бросила свою курточку на пол в прихожей и не оставила бы туфли посреди коридора, если бы пришла с такой просьбой к командиру.

Ответить мне было нечего. Я поставила на стол бутылку водки и стопки. Вера Сергеевна неумело открыла бутылку и, взяв с полки чайную чашку, налила в нее алкоголь до краев. Подержала чашку в руках и залпом выпила содержимое, даже не поморщившись.
- Удивлена? Я тоже удивлена, в жизни не пила водку стаканами!
На какое - то время установилась тишина, только часы громко тикали на стене.
- Вот ведь зараза, не берет! – выругалась она и снова плеснула себе спиртного в чашку, - ты будешь?
Я покачала головой.
- Возможно все же надо было зайти в квартиру и убедится, что все совсем не так, - неуверенно сказала я.
- Ага! И застать любовников на месте преступления! - собеседница смотрела на меня с ехидством. - Вот только этого мне и не хватало! Нет, на такое унижение я не способна. Вполне достаточно и того, что я видела, и слышал, - она снова замолчала, устремив свой взгляд в чашку с водкой, как будто ища на дне ее ответы на свои вопросы.
Я действительно не понимала, как она может вот так спокойно сидеть у меня, когда знает, что в ее квартире происходит такое.
- Ты не понимаешь, как я смогу дальше жить с мужем, после того, как узнала о его измене? - Она посмотрела на меня долгим пронзительным взглядом, потом криво усмехнулась, - а я об этом вообще ничего не знаю, ничего не видела и не слышала, меня вообще здесь не было, - хмыкнула она и опустошила чашку.
- Вы ничего не скажите мужу?
- Я похожа на дуру? Вот так запросто разрушить свою жизнь? Я тебе уже сказала, меня здесь не было и значит, я ничего не видела и не знаю! А вот диван этот я оболью, прожгу, так или иначе испорчу, чтобы его в домне не было, – сказала она зло. - Вообще - то для мужчины переспать с посторонней женщиной, это как партию в шахматы сыграть, кто кого. Они реагируют практически на любую, особенно после выпивки и воздержания. Шахматы убрал, руки вымыл и забыл.
- А для женщины? – тихо спросила я.
Собеседница задумалась.
- А женщина, в отличие от мужчины, обычно вступает в связь с тем мужчиной, который ей нравится, а не с кем попало, мужчины это знают и именно поэтому очень ревнуют своих женщин. Если она начала заглядываться на других мужчин, значит, ты ее уже разочаровал.
- Но ведь они тоже заглядываются на других женщин, - парировала я.
- Одно дело заглядываться, другое – вступать в интимную связь,- спокойно ответила собеседница. - Ты ведь тоже замечаешь красивых мужчин, хотя любишь своего мужа, - она усмехнулась и прислушалась.
Я тоже навострила уши и услышала хлопок соседской двери, а затем быстрый стук каблучков сбегающих вниз. Рванулась к окну, но Вера Сергеевна успела схватить меня за руку.
- Не смей, - змеиным шепотом прошипела она, - это мое дело, а тебе совсем не обязательно знать, кто это был. Она тяжело дышала и еле сдерживала себя. – Дай мне слово, что ты никогда и никому не расскажешь о нашем разговоре и о том, что ты сегодня меня видела. Никто не должен знать о том, что я сегодня приезжала из лагеря домой.
Я растерялась. С детства приученная отцом держать слово, я колебалась, смогу ли. Соседка дернула меня за рукав. Я посмотрела на нее и вздрогнула, сейчас в ее взгляде было столько злости и ненависти, что мне стало страшно.
- Я-то в чем виновата?
- Ты виновата в том, что знаешь обо мне то, что не знает больше никто. Вернее это я разоткровенничалась, но хочу получить от тебя заверение, что все останется между нами, - она снова дернула меня за рукав, но уже более настойчиво.
-  Прямо как в басне,  ты виноват уж в том, что хочется мне кушать, сказал волк ягненку, -   я  усмехнулась, - Вера Сергеевна, я привыкла не бросать слов на ветер, мне будет очень трудно, но я постараюсь.
- Нет, такое обещание меня не устраивает, - снова дернула она меня.
Я колебалась, так хотелось поделиться этой историей хоть с кем-нибудь, но в тоже время я четко понимала, на сколько важно для моей соседки сохранить эту тайну.
- Даю слово, - не очень уверенно произнесла я.
Вера Сергеевна внимательно посмотрела на меня и покачала головой.
- Понятно, не сможешь ты удержаться,  - грустно сказала гостья, - но тогда обещай, что пока ты здесь, об этой истории никто не узнает, а в дальнейшем имена истинных героев этого происшествия и место действия ты никогда и никому не назовешь.
Я сложила руки на груди и совершенно искренне ей это пообещала. Соседка обняла меня и поблагодарила.
- У тебя хоть раскладушка то есть?-
- Я сейчас постелю вам, - ответила я и пошла в кладовку.

Когда я вернулась сказать, что постель готова, то увидела соседку совершенно пьяной, словно растекшейся по столу и стулу. Посмотрела на бутылку, в ней оставалось столько же спиртного, сколько было и до моего ухода. Впервые в жизни видела такое. Нервное напряжение держало ее в тонусе и алкоголь не действовал, но стоило только немного измениться этому состоянию, как человек превратился во что–то непонятное, словно обессилел.
Я помогла Вере Сергеевне добраться до раскладушки и уложила ее спать не раздетой, прикрыв одеялом.

Утром, когда я проснулась, то своей гостьи не обнаружила, она тихо ушла ночью, осторожно захлопнув за собой двери так, что я даже не проснулась.

Через несколько дней мы с мужем уехали к новому месту службы и больше я свою соседку не видела.

Прошло несколько лет. За это время я сама стала дважды мамой, у меня подрастали сын и дочь. Люди военные часто пересекаются и снова расстаются и им интересно знать о бывших друзьях и знакомых.

 От сослуживцев я знала, что Вера Сергеевна по прежнему дружно живет со своим мужем, родила ему долгожданную дочь, в которой он, как мне рассказывали, души не чаял. После родов она расцвела, похорошела, стала выглядеть молодой и счастливой мамой, модно одеваться и вообще заниматься собой. Иван Михайлович уже полковник, командир части и ей надо было этому соответствовать.

Отпуск заканчивался. Мы собрали вещи, сдали ключи от  занимаемого нами  номер в санатории, где отдыхали и спустись во двор, столкнувшись в дверях с двумя молодыми людьми. Муж пошел оформлять еще какие - то документы, а я с детьми осталась на площадке перед корпусом в ожидании такси. Ему на встречу с дорожными сумками шла пара с ребенком, приехавшая отдыхать. Мужчины остановились, муж встретил кого - то знакомого, они пожали друг другу руки и обменялись несколькими фразами, а элегантная дама в бриджах и яркой кофточке с девочкой прошли не останавливаясь дальше. И только, когда они практически приблизились ко мне вплотную, я узнала ее.
- Здравствуйте, Вера Сергеевна, - я сделала шаг ей навстречу.
- Лена, - удивлено вскинув брови, проговорила она и осмотрелась вокруг. Лицо ее сделалось каменным, ей явно была неприятна наша встреча.
- Счастливого пути, - бросила она, увидев рядом со мной сумки, и подошедшее в этот момент такси. Сказав это, Вера Сергеевна с дочкой скрылись за да дверьми корпуса санатория, а следом за ней проследовал супруг, кивнув и улыбнувшись мне в знак приветствия.

В купе было тихо, мое семейство давно  уснуло  под мерный стук колес поезда, не спалось только мне. Снова и снова прокручивая нашу встречу с Верой Сергеевной. Я напомнила ей то, что она всегда хотела забыть, да, встреча с прошлым не всегда бывает приятной!

Модно одетая, с красивой стрижкой и легким макияжем она выглядела великолепно, сейчас я бы ей и сорока не дала. У нее был вид счастливой женщины, довольной своей жизнью. Но как соседка жила все эти годы с таким камнем на душе?

Судя по ней, Вера Сергеевна поступила правильно и ни о чем не жалеет.  Теперь я понимаю, почему она не зашла тогда в квартиру,  тем самым  оставив себе  лазейку, где можно убедить себя в том, что все же супруг устоял перед соблазном, а если устоял, то и причины разводиться нет.

 А я, я смогла бы так? Не знаю, не могу ответить на этот мучивший меня все эти годы вопрос. Как правильно поступить в подобной ситуации? Мне кажется, что главное не пороть горячку, дать себе время на обдумывание ситуации. Ведь не зря психологи советуют сначала сосчитать до десяти, а потом открывать рот и, принимая любое важного решение, давать себе минимум три дня на его обдумывание. Наверное, надо оказаться в этой шкуре, взвесить все за и против, чтобы принять правильное решение и мужественно нести свою ношу, но не дай бог такого!

Я встала, поцеловала и укрыла детей, тихонько коснулась редеющих волос мужа и улыбнулась своему счастью. Нет, я никому его не отдам! Ведь человек сам и только сам хозяин своей жизни и своего счастья, а счастье надо беречь!


Рецензии
Да, счастье надо беречь.)) Но не все смогут поступить так, как героиня рассказа.

Лидия Вакс   27.11.2013 16:13     Заявить о нарушении
Лида, ты права, далеко не все смогут нести такой камень на душе и ничем себя не выдать.
Спасибо, что прочитала и оставила комментарий.

Ника Прус   27.11.2013 20:06   Заявить о нарушении