Белая мгла. Глава 15

        НАХОДКА


     Девушки потеряли счет времени,  пока были в тайге. Но придя в избушку стали отмечать каждый проведенный там день.  Они жили в своем маленьком домике уже две недели. Наступил сентябрь, пожелтели листья, по утрам  было довольно прохладно и  даже первые заморозки не заставили себя долго ждать. Подруги усиленно готовились к зимовке, натаскивая и распиливая дрова, собирая ягоды, грибы  и травы. Алена очень хорошо знала лекарственные растения. Ее научила этому мать. Катя  с удовольствием рыбачила. Они ставили сеть, в которой всегда находили  по несколько хороших рыбин. Но Катерине понравилось ловить  рыбу на крючок.  Она наладила снасти и методом проб и ошибок научилась вполне сносно рыбачить.  Охотилась она редко – берегла патроны.   Теперь они всегда были сыты, а в домике у них всегда было тепло и уютно.  Девушки свыклись с мыслью, что ждать  помощи им придется очень долго, и приготовились к долгой и морозной  Сибирской зиме. Иногда на берег ручья выходили олени, девушки любовались ими,  а Катя ждала  морозов,  ей не хотелось, но она знала, что  ручей скоро замерзнет, и  ей придется убить одного из них, для того, чтобы не умереть  зимой с голоду.   Она,   до поры молчала, и ничего не говорила Алене, ей не хотелось ее расстраивать. 
По вечерам подруги занимались  хозяйством, нанизывали на нитки грибы и вешали их сушить над печкой, Алена  занималась с  травами.  Они   чистили и варили рыбу, пойманную  днем,   а потом, после сытного ужина  пили  чай и болтали.    Они еще не  читали дневник Альбины. Им почему-то было немного  страшно.   Может, она и не хотела, чтобы этот дневник  вообще кто-то читал? – думали они, и все время откладывали это на потом.  Как-то вечером, когда уже стемнело, подруги улеглись в кровать, но спать еще не хотелось. Алена приподнялась на локте, посмотрела на Катю и спросила:
- Кать, а расскажи про детский дом. Ты никогда не рассказывала мне о нем.
- А о чем рассказывать? Я не люблю вспоминать то время. Это было совсем недавно, но мне кажется, что это было очень давно. Хорошие воспоминания у меня остались только о спортивной школе. Там у меня было много друзей.
- А как ты туда попала?
- Я часто убегала из интерната. И подолгу гуляла на улице. И вот однажды встретила одного дядьку. Он  понял, что я не хочу идти домой и  пригласил меня к себе.
- Домой? И ты сразу пошла с ним? – удивилась Алена.
- Да нет! В секцию. Я просидела там до позднего вечера, и когда вернулась, получила  от воспитателей  по шапке.
- И что было дальше?
- А дальше он пришел за мной в интернат и уговорил директрису отпускать меня на тренировки. Так как я была детдомовская, он сомневался, смогу ли я серьезно заниматься биатлоном. Это же очень большие нагрузки. Обычно в детдомах дети больные.  Я оказалась совершенно здоровой.
- И что? Ты так просто смогла бросить секцию? Получается, что твой тренер дал тебе надежду на нормальную жизнь, а ты его предала! –  воскликнула Алена.
- Ты права, подруга. У нас многие спиваются, воруют, колются. Попадают в  плохие компании.  А я всю себя отдавала спорту. И если бы не он, может, тоже спилась бы, или  вообще не знаю, что  было бы...  Многие наши девочки спали с мужиками за деньги. А маленькие даже за конфеты.
- Этого не может быть! –  выдохнула Алена.
- Были тяжелые годы.  Нам всегда  хотелось есть, нас вполне сносно кормили, но и воровали много. А конфет мы почти не видели.
- И что же! Лучше жить без конфет!
- Это ты так говоришь. Потому что они у тебя всегда были! А в детдомах даже щеток зубных не было. Помню, директриса рассказывала воспитателям, а мы случайно услышали, что в каком-то детдоме  то ли на Урале, то ли тут в Сибири на весь детдом были одни валенки! Детей привозили из школы на автобусе и по очереди  выводили. А воспитатель  бегал между автобусом и  интернатом, туда-сюда, туда-сюда...
- Ужас какой! – у Алены потекли из глаз слезы.  – А как же вы жили-то?
- Мы в Москве жили. В Москве еще ничего. Но всякое было. А когда я выросла и уходила из интерната, меня подозвала наша директриса и  отдала мне кое-что.
- Что? – тихо спросила Алена.
- Записку матери. Она была у меня в одеяльце, когда она меня на морозе на улице оставила.  Я ее всегда с собой ношу. В паспорте. Иногда мне кажется, что я ее ненавижу.
- А отца? Ты думаешь о нем?
- Он, небось, как все мужики сбежал, как узнал, что мать беременная.
- А если он просто не знал?
- Может, и так, но все равно, они для меня не существуют. Их нет. А я сама себе хозяйка!
- А я по маме скучаю! – сказала Алена и по щекам девушки  потекли слезы. – Представляю, как она волнуется сейчас.
- Да, мне проще. Обо мне никто не волнуется и никто не переживает. 
- Переживают. И дед Архип, и дядька Иван. Они хорошие.
- Да. Я бы хотела иметь такого дядю или отца, и дедушку.
- Считай, что они у тебя есть. Потому что мы с тобой не просто подруги, мы с тобой теперь сестры.
Катя прижалась щекой к плечу подруги и всхлипнула.
- Спасибо тебе,  сестренка.
- И тебе. Если бы не ты, мы бы  погибли в этой страшной тайге. Давай спать?
- Ага, спокойной ночи...



Андрею оставалось пройти совсем чуть-чуть. Всего полтора, два дня пути. Он  шел к избушке деда Архипа. Следы девушек  потерялись, и он не знал,  где их искать.   Гроза смыла все  запахи, и они с Вестой шли наугад, следуя направлению, которое указал ему старик.   Утром он проснулся и почувствовал какое-то недомогание.  Болело все тело, горло саднило.  Но он знал, что   до избушки уже недалеко, и не обращая внимания на  плохое  самочувствие,  старался идти быстрей. Временами его раздирал  сильный кашель,  выворачивая  всю душу  наизнанку. Веста скулила, она понимала, что хозяину плохо, но ничем не могла ему помочь.  К вечеру ему стало совсем невмоготу. Он решил остановиться у небольшого озерца.   Но сначала надо было подстрелить что-нибудь на ужин, в основном для собаки, ему есть совсем не хотелось. Проходя по берегу озера, он увидел обглоданный скелет огромного кабана и много звериных следов.  Но, что-то показалось  ему  странным.  Вся трава и мелкий кустарник были  сильно примяты, будто  кабан метался   из стороны в сторону.   Андрей   тщательно обследовал  это  место  и нашел  гильзу.  А вот и кровь... Осталось немного...   Ага, его сначала  подстрелили!   Выходит,  не все смыл дождь,  ну кА,  Веста, ко мне! Веста подбежала к хозяину и встала в стойку. Нюхай, ищи! - приказал Андрей,  приложив платки девушек  к носу собаки.  Лайка  пробежала  приблизительно так, как он и думал, сначала к берегу озера, потом обратно и опять  к берегу, потом она четко встала на след и побежала к высокому  темному лесу.  Андрей едва поспевал за ней.  Но тут Веста остановилась, и Андрей увидел шалаш  и  след от кострища. 
- Подожди, девочка, мы так ничего с тобой   и не подстрелили. Кажется, осталась одна банка тушенки, сейчас я тебя покормлю. Он накормил собаку, разжег костер и  лег.  Последнее что он сказал, - эх, молодцы, девчонки! – и провалился в тяжелый сон.
Спал он плохо, все время, просыпаясь от сильного кашля, все  тело горело, и  он понял, что утром не сможет подняться. Веста  лежала,  плотно прижавшись к нему, отдавая ему свое тепло и  слабо поскуливая.   Андрей вспомнил, что  у него еще остался  глоток коньяка. Он достал бутылку,  допил все, что в ней оставалось,  и снова лег.  По всему  телу начало разливаться приятное тепло, кашель ненадолго перестал его мучить и он, наконец, крепко заснул.
Проснулся он от холода и сырости.  Только с одного бока его грела верная Веста. Костер  давно потух,  в  тайге еще было  мрачно и темно. Скоро взойдет  солнце, надо как-то подниматься и идти. Иначе  все! Он просто  здесь умрет.  Ему надо  добираться до избушки. Он еще не знал, как он дойдет туда, но  это было единственной надеждой на спасение.   Он с трудом заставил себя подняться и медленно побрел за бегущей впереди Вестой.

Девушки  гуляли вдоль ручья. Катерина рыбачила. Она только что закинула леску с приманкой и ждала поклевки.  Алена   бродила  возле кустов шиповника,  которые росли  вдоль   берега,  и собирала ягоды.   Катя услышала звон колокольчика и  стала быстро наматывать леску на руку. В воде бился большой хариус, она подтягивала его и счастливо улыбалась. Как здорово ловить рыбу! – думала она. Как только мы отсюда выберемся, обязательно куплю себе классную удочку и спиннинг.
Алена уже  набрала полную кастрюлю ярко  красных ягод и,  поставив ее на  большой камень, наблюдала, как красиво Катя вытаскивает рыбу из воды. Рыба билась, не желая  даваться в руки к девушке, но Катя все же  вытянула ее на берег,  и,  вытащив  крючок из раскрытого  рта рыбы,  подняла  свой трофей над головой.
- Так я  раньше поднимала   свои награды! – закричала она.
- Эта рыба тоже награда, - крикнула ей Алена.  – Мы ее съедим.
Катя  начала  собирать снасти.  Вдруг она случайно уронила  маленькую коробочку с грузилами и крючками. Они  все  рассыпались,   и девушка никак не могла их  собрать,  потому что они почти сливались с  темным  песком. Алена подбежала, чтобы ей помочь. Девушки  стали руками разгребать песок, собирая  крючки и  грузила, которые можно было найти.  Но  тут что-то блеснуло. Алена не поняла.  Она  отгребла мокрый песок в сторону и достала  какой-то блестящий камушек. Она долго его рассматривала,  поворачивая в руках.   Камушек  был какого-то странного цвета и непонятной формы.  Она  еще раз озадаченно посмотрела на него и положила в карман куртки.  Дома рассмотрим, подумала она. Он красивый, надо его сохранить. Подруги  собрали снасти, взяли кастрюлю с ягодами, пойманную рыбу и пошли к избушке.  День только начинался, у них еще много работы, надо сходить за грибами,   набрать ежевики, которая еще  не ссыпалась  в некоторых, более тенистых  местах,  да притащить еще немного дров.  Они очень быстро  расходовались. Впереди зима,  надо, чтобы их маленький сарайчик был полностью наполнен дровами, иначе они замерзнут. А искать  стволы и ветки в  холодных сугробах им не очень-то хотелось.
Придя домой,  подруги занялись каждая  своим делом. Катерина на улице чистила рыбу. Алена разложила на  противень ягоды и поставила их сушить,  вскипятила чайник и заварила чай.  Катя  вошла в избушку с  почищенной рыбой и  широченной  улыбкой на лице.   Она была счастлива.  Ей все здесь нравилось, она уже не знала, хочет ли  вернуться  домой,  в свою пустую квартиру. Здесь она была не одна, она  обрела настоящую подругу, нет,  не подругу, сестру!
- Что ты так  улыбаешься? – спросила ее Алена.
- Просто мне хорошо!
- Я рада, что тебе хорошо. Знаешь, я раньше часто была недовольна своей жизнью. Мне не нравился мой отчим,  работа,  зарплата. Мне постоянно чего-то не хватало, постоянно что-то не устраивало.  Странно! Ведь там у меня было все! А тут, тут я довольствуюсь малым.  И мне тоже все нравится! Я счастлива, что мы нашли этот домик, я счастлива, что мы теперь не умрем от холода, и я рада, что у меня есть ты!
- Ты сейчас прочла мои мысли! Я только что думала об этом. Человек понимает, как хороша жизнь, только тогда,  когда испытает  холод  и лишения.  И чего нам не хватало там? Почему мы вечно недовольны тем, что имеем?
- Не знаю, подруга.   Давай поедим. Нам еще  в тайгу идти. Скоро надо будет собирать орехи.   Наберем  побольше!  Они очень полезны и  вообще, вкусные они.
- Наберем! – сказала Катерина и села.
- Кать, я такой красивый камешек нашла на берегу. Только он какой-то странный, вот посмотри, - и протянула подруге свою находку.  Катерина  взяла камушек, повертела его перед глазами, потом потерла об скатерть,  и вскрикнула...
- Алена, Алена! Это не камень, это, ты даже не представляешь что... Это  золото! Ты нашла самородок!         http://proza.ru/2013/11/04/1721


Рецензии
Представляю, каково девчонкам в тайге, хоть теперь и в избущке.
Мы раньше и не знали, что в детском доме так тяжело жить.
Эх!
А отца-то Катя зря винит.
Бедный мужик ни сном, ни духом.
Может Веста с Андреем найдут девчонок.
А они сами вон уже и золото нашли!
Удачи!
с теплом,

Наталия Антонова   11.09.2018 10:02     Заявить о нарушении
Наташ, в детском доме и сейчас несладко, да и во все времена, в 90-е годы вообще жесть. Все о чем я писала, я прочитала в газетах. Тогда еще не было инета, у меня во всяком случае. выписывали много газет. Одни валенки на всех, одна зубная щетка. Кошмар. Это в глубинке, конечно, что в москве было не знаю, но, думаю, ненамного лучше. И в семьях-то детям несладко жилось. Время страшное было. С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   11.09.2018 14:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.