В люке

В люке
Об этом, я был  предупрежден еще  в детстве. Мне было тогда одиннадцать  лет, и я учился в четвертом   классе. Мне было категорически запрещено наступать на крышки люков. Моя мать мне говорила о том, что во- первых крышка люка может перевернуться и тогда свалившись в люк, можно было угодить в горячую воду,  которая протекала в канализации. Во- вторых коварство  крышки люка заключалось в том, что она могла обратно захлопнуться. И тогда была опасность остаться в люке заживо замурованным. Ребенком я был хилым,  сдвинуть крышку люка у меня силенок бы не хватило.
Денис  Шадрин  мой одноклассник, может быть, об этом не слышал, может быть просто был шебутным ребенком. На крышки люков он специально наступал, бегая от одного люка к другому. В конце концов, крышка люка под его ногами дрогнула, и Денис грохнулся во внутрь люка. Денису повезло во- первых то, что в люке не было сточных вод канализации. Люк наполовину был забит сухой листвой. Дворникам, видимо, было лень ее убирать, поэтому листву они сгребали прямо в люк. Во- вторых крышка люка обратно не захлопнулась. Ее переклинило, и она застряло ребрами наполовину в отверстии люка.
Когда Денис попытался вылезти из люка, его тут же застукала дворничиха. Схватив Диму за локоть, она спросила:
¬- А ты зачем в люк лазил? От кого прятался? Или что-то там прятал? Может быть ворованное?
Не долго думая, дворничиха отвела Дениса в ближайший опорный пункт милиции, где опять выдвинула свою версию:
¬ -Вот - сказала она. - ¬ Поймала. По люкам лазил. Может быть, от кого- то  скрывался там. Или прятал ворованное. Вы уж тут без меня разберитесь. Мне еще пол двора мести. А из- за таких как он, мне приходиться личное время тратить, чтобы поддерживать законность и порядок.
Дальше свое пребывание в ментовке Денис рассказывал нам так:
¬-После того как дворничиха ушла, в комнату зашла высокая и худая  тетка.
¬- Капитан Скворцова Лидия Ивановна - ¬ представилась она.
-У нее на погонах было четыре звездочки. Расположенных так и так,- ¬ двумя  пальцами на правой руке  Денис, тыкая по левому плечу, показал нам, как были расположены звездочки на погоне. - Помимо нее в комнате, где я сидел, находились еще два мента, только они были одеты в гражданскую одежду. Это были так называемые опера. Поначалу видимо им дворничиха хотела меня сдать. Только  они решили со мной не связываться, поэтому и вызвали капитана Скворцову. Лидия Ивановна была старшим   инспектором  по делам  несовершеннолетних. В тот день она как раз была на дежурстве.
После того как Лидия Ивановна представилась она взяла меня за руку и отвела к себе в кабинет. У себя в кабинете Лидия Ивановна  стала меня допрашивать.     А я ей все как на духу, по честному рассказал. Про то, как бегал  от колодца к колодцу. Про то, как на крышки  люков  прыгал. Как потом   сидел по пояс в листве. Про то,  как пытался вылезти из люка,  цепляясь за скобы. В самом конце допроса она еще раз записала наш домашний адрес и телефон. После этого она оставила меня одного в кабинете минут на пятнадцать. Через пятнадцать минут в дверях кабинета вместе с Лидией Ивановной появилась моя мать. Тут я полностью растерялся. Моя мать сразу с порога кабинета сказала мне:
¬- Ну, что паршивец, допрыгался. Я тебя сколько раз предупреждала не наступать на крышки люков. Теперь дома будешь сидеть безвылазно как сыч.
¬ -Ну, так тоже дело не пойдет. - ¬Попыталась за меня заступиться Лидия Ивановна, - ¬где же он у вас будет аппетит нагуливать. Если вы его на улицу выпускать  не будете. И так он у вас такой худющий.
¬ -Ну, да будешь тут худющим, если ничего не есть. Мы с отцом ему и котлетки предлагаем и борщ. А он в свое упрется и только мармелад из холодильника таскает. И больше за день ничего не ест. Одну  воду хлещет газированную из сифона. Я только успеваю менять баллончик за баллончиком.
На этом мое сиденье в ментовке закончилось. Лидия Ивановна  с моей   матерью  о чем- то  переговорили между собой. Я толком не слышал, так как уже сидел за дверью на скамейке. Когда мы пришли домой, мой отец уже сидел за столом  на кухне, перед ним стояла открытая бутылка пива.
¬ -Ну и где он был?- ¬Спросил отец, начиная меня рассматривать, видимо он, хотел увидеть ссадины и ушибы. Во дворе у нас, мне часто доставалось. За это дело он меня постоянно учил, как надо правильно давать сдачу.
¬ -Да  в ментовку его забрали, - ¬ ответила моя мать,- ¬ у них там, на улице,  на стройке кто- то по подъемному крану лазил. Сработала сигнализация. Менты приехали, и давай всех под одну гребенку грести. Вот и нашего забрали. ( Моя мать специально соврала, если бы отец узнал про люк, рука на расправу у него была легкая.)
¬ -Ну, да у ментов такое бывает. Я и сам когда мне было четырнадцать лет в ментовку три раза попадал. Два раза случайно. Третий раз по глупости за хулиганку. Хорошо, что мой дядька Семен, царство ему небесное,  меня научил как правильно подписывать  протоколы, там в самом конце надо букву зет поставить - ¬ отец в воздухе правым указательным пальцем показал букву зет(Z) перечеркнув ее посередине чертой -¬ чтобы менты чего лишнего не дописали.
¬ -Ну, от тебя разве что путное услышишь,- ¬ моя мать не скрывала упрека,-¬ ты бы его лучше научил как на люки наступать не надо.
¬ -А, что  тут учить. Это надо было быть каким дебилом чтобы на крышке люков наступать. Тем более на них  прыгать. Меня этому мать в три года научила. 
На этом свой рассказ, про люк и про ментовку, Денис закончил. В втроем я ,Гонза и Денис, перед уроком физкультуры сидели в раздевалке. Урок должен бы с минуту на минуту начаться. Надо было уже собираться.
¬- Тебе Шадрин  повезло два раза,- ¬ сказал Гонза,- ¬ во- первых это то, что в колодце не было  горячей воды. Ты бы там  заживо сварился. Это раз. А во- вторых это то, что менты тебя в обезьянник  не засунули.
- А обезьянник это что?
¬- А это такая комнатенка, где, таких как Толя Кречетов  человек,  по семь сидит.
Толя Кречетов  был старше нас на три года и учился в восьмом классе. На переменах он занимался тем, что притеснял нас. Отлавливал в коридорах и заставлял выворачивать карманы. Или двумя пальцами хватал за нос, делая так называемую сливку, нагибал, и водили за собой. Иногда он полностью блокировал все подступы к туалету на втором этаже. Поэтому приходилось терпеть малую нужду целыми уроками.
После этих слов Денис Шадрин  больше на крышки люков не наступал. Люки он всегда обходил стороной. Денис не столько опасался быть заживо сваренным в кипятке, он даже не боялся получить от собственного родителя. Больше всего он боялся попасть в обезьянник. Где, таких как Толя Кречетов,  будет человек  семь. И каждый будет приставать с расспросами  или заставит карманы выворачивать. Или еще чего хуже за нос схватит двумя пальцами. Обезьянник наводил на Дениса панический страх.
 В следующий раз в детскую комнату милиции Денис Шадрин  попал через год за то, что прогуливал уроки. Но это уже другая история. Об этом я отдельно расскажу.
26.08.2011
22.45


Рецензии
Сергей! Какой ты наблюдательный! Ничего не проходит мимо тебя. Интересно все эти события происходило-или это выдумка автора?
С любопытством
Твой
В.

Вахтанг Рошаль   27.02.2018 06:43     Заявить о нарушении
Большущие спасибо Вахтанг за отзыв.А это факт.Таких случаев у меня в детстве было описывать и описывать.С Большим Уважением Серж.

Сергей Дзюба 2   27.02.2018 10:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.