Истории долины радуг - Судьбы - Злата

Дверь тихонько скрипнула и в комнату, заполненную мраком, проскользнул маленький пятилетний
мальчик. Он испуганно выглянул обратно в коридор, не видел ли кто, и вернувшись, плотно прикрыл дверь, задвинув засов. В эту дальнюю комнату Черного замка ему было запрещено заходить, но малыш не понимал, почему ему нельзя видеться с мамой, и тайком часто пробирался сюда. Вот и сегодня, притворившись спящим и дождавшись, пока нянька уйдет к себе, он пришел
обнять самого родного ему человека.
Переведя дух, огляделся. Посреди темноты слабое свечение окружало молодую,
очень красивую женщину, которая неподвижно сидела на стуле. Ее золотые волосы и излучали этот свет. Мальчик подбежал и крепко обнял сидящую. Но она по прежнему оставалась безучастной и смотрела застывшим взглядом в одну точку.
- Мамочка, родная моя! Я знаю, что тебя заколдовали злые люди из долины. Но меня бабка
  Фатая уже многому научила и я тебя обязательно расколдую. -
Целуя руки зачарованной, он вспомнил, как утром прабабка зло кричала на него, и тяжело
вздохнул.
- Мамочка! Ну почему и отец и Фатая такие злые? Почему они не разрешают мне видеться с
  тобой? Вот сегодня учили меня ловить птиц. Бабка заколдовала одну в полете и та стала
  падать. Я испугался, что птичка разобьется, и вскрикнул, подняв руки, чтобы ее поймать.
  Птаха очнулась и улетела. А прабабка кричала, что я весь в свою мать, что у меня 
  светлая душа. Разве это плохо? Отец нахмурился, но наказывать не стал. Только рукой 
  махнул и пошел прочь. А через плечо бросил, что у меня светлый дар - разрушать злые
  чары. Может и правда? Может у меня получится расколдовать тебя? -
Мальчик отступил на шаг и вытянув руки вперед, тихо вскрикнул. Затем кинулся к женщине,
с надеждой заглядывая в ее неподвижные глаза. Радости его не было предела, когда застывший взгляд стал теплеть, зачарованная зашевелилась, удивленно оглядывая темную комнату.
- Где я? Почему так темно? Мальчик, кто ты? - воскликнула бедняжка, разглядев в темноте
малыша.
- Мамочка! Это я - Маск - твой сын. Мой отец - Крахбах. Моя прабабка - Фатая.
  Они говорят, что тебя заколдовали люди из долины. А я тебя расколдовал. Я так рад! -
Злата, а это была именно она, подняла руки к шее, пытаясь найти там свой оберег. Но
его на месте не оказалось.
- Как же этому злыдню удалось украсть волшебный камень? - подумала женщина, вспоминая
все, что с ней приключилось.

Чудесный ковер уже был почти готов, но клубки закончились. Злата поднялась со стульчика
перед ткацким станком и потянулась. С утра до вечера, не разгибаясь, знаменитая ткачиха
мастерила красивый ковер для жены старосты поселения маленьких лесных гномов. Она
спешила, ведь дома ее с нетерпением ожидал жених Уно. Влюбленные не могли долго
находиться вдали друг от друга. Улыбнувшись своим мыслям, девушка подхватила маленькую
корзинку и выбежала за порог гостеприимного дома старосты.
Прибежав на открытую полянку, Злата ухватила солнечный лучик и стала сматывать светящийся
клубочек. Вокруг тут же стали летать цветочные фейки, известные болтушки и сплетницы.
Они садились на плечи ткачихи и рассказывали ей последние новости
- Знаешь, дорогая, сыновья феи фантазий Алинэ, Алес и Дилмах, невест себе выбрали -
- Да? И кого же? - улыбалась слушательница, продолжая сматывать в клубок солнечный свет.
- Воительница Вольгерда и умница Кэти. -
- Но они же совсем юные - удивилась Злата
- А никто и не говорит о свадьбе. Пусть подрастут. Пока просто дружат. -
- Ну и болтушки вы, фейки! Что еще нового скажете? -
- Всевласт живет в пещере Гроха. Он с великаном каждый день играет в странную игру,
  которую мудрец принес со своей планеты и обучил ее правилам нашего добряка.Игра
  называется - шахматы. Вот и сидят целыми днями играют. -
- Ну уж и целыми днями, скажете тоже. Просто Всевласт за игрой забывает о своей беде.
  Ваши новости устарели. -
Вдруг цветочные феи с криком взлетели и бросились врассыпную. Злата удивленно оглянулась
и похолодела. Прямо перед ней стоял черный колдун, поигрывая кривой саблей и ухмыляясь.
Девушка потянулась к оберегу, камню в золотом кольце, висящему на тонком кожаном шнурке
на шее. Защитный амулет ей подарил сам Всевласт, когда девочка потеряла своих родителей
в страшные годы Времени Печали. Он тогда назвал ее своей крестницей и рассказал, что
на его планете крестные становятся вторыми родителями и теперь он будет ее защищать.
Сироту взяли во дворец, где она и жила как принцесса. Крестный научил ее пользоваться
волшебным камнем, и сейчас она хотела прибегнуть к его силе, но не успела. Колдун быстро схватил оберег и сорвал его с шеи девушки, позарившись на красивый драгоценный камень.
А бедняжку потащил в Черные скалы. По пути Злата увидела, как в рабство угоняют и несколько лесных гномов, тех, кто не успел спрятаться. Сердце ее сжалось от жалости к ним. Колдовством своим злыдни быстро доставили украденных к месту назначения. Но как только они прибыли к пещерам, небо потемнело и на землю посыпались, как горох, остальные
колдуны. Когда же посветлело, упавшие с верху, почесывая ушибленные места и чертыхаясь,
стали расползаться по своим домам. Крахбаху повезло больше, он упал на упавших ранее, и не ушибся. Скатившись с живой кучи, он увидел стоящих поодаль новых рабов и подошел к
ним. Красота Златы и ее необыкновенные волосы сразу же запали в сердце злого мальчишки.
Вернувшись к кряхтящей и злобно ругающейся бабке Фатае, а ей повезло меньше и ушибов
злая ведьма не избежала, малолетний правитель затопал ногами
- Хочу эту рабыню! Хочу! Хочу! Хочу! -
- Да успокойся ты - оборвала крик внука колдунья - Будет тебе, что хочешь -
Она подошла к девушке и, не говоря ни слова, схватила за руку и потащила за собой.
Колдун, укравший красавицу, побоялся перечить регентше. Но уперлась сама Злата.
Понимая, что понравилась Крахбаху, она решила, во что бы то ни стало, вернуть свой оберег. Вырвав руку из цепких пальцев ведьмы, девушка подошла к юноше и гордо воскликнула
- Хочешь, чтоб я была твоей? Верни мне украденное этим вором мое украшение, подаренное
  мне моей мамой. Это память о ней, и я не пойду за тобой без маминого подарка! -
Конечно, бедняжке пришлось соврать, чтобы вернуть защитный камень. Но ничего не заподозривший колдун подскочил к вору и вытащил у него из кармана оберег Всевласта.
Затем он подошел к красавице, и, протягивая ей камень, произнес
- Теперь ты принадлежишь только мне. Никто в Черном Королевстве тебя не посмеет обидеть -
Злата взяла амулет и, растерянно бормоча
-Да, да, конечно, только твоя, только тебе -
она повернула волшебный камень три раза в золотом круге и крикнула
- Защити -
Тот час вокруг девушки сгустился светлый туман и она застыла, как будто в глыбе льда
Последнее, что бедняжка увидела, это удивленные глаза Крахбаха.

- Как же этому злыдню удалось разрушить защиту? - удивлялась Злата, гладя мальчика по
голове - И почему я ничего не помню? -
- Я не знаю - расстроенно прошептал Маск
- Я только вижу, что бабка Фатая иногда дает тебе настой из трав. Ты отживаешь и идешь,
  куда прикажут, а глаза все равно неподвижные. Она мне говорит, что тебя заколдовали
  люди из долины. Зачем они это сделали, мама? А я вот сумел тебя расколдовать. -
- Так это ты меня расколдовал, мой хороший? -
Женщина прижала малыша к себе и стала его целовать, приговаривая.
- Нет, мой родной, это не люди из долины меня заколдовали. Это злая Фатая навела на меня
  морок. Ты смог его рассеять, так помоги мне еще и сбежать. Поможешь? -
- Мамочка! А как же я без тебя? Мне так плохо без тебя! - заплакал малыш
- Ну что ты, мой хороший, ну что ты - горячо зашептала Злата, осыпая поцелуями сына
- Мы вместе сбежим. Ты увидишь, какие хорошие люди живут в долине и как нам будут рады! -
Успокоившись, Маск взял узницу за руку и на цыпочках повел к выходу из замка. Вся стража
дворца сладко спала и их никто не заметил. Когда же беглецы оказалась за пределами Черных
Скал, они припустились бежать что есть сил.
Преодолев без остановки довольно большое расстояние, и Злата и Маск обессиленно рухнули
на траву.
- Немного отдохнем и снова в путь - выдохнула уставшая женщина, а мальчик простонал
- Я больше не могу, ноги не слушаются. Может вернемся? Я боюсь идти в долину -
- Со мной ничего не бойся, сыночек мой - поцеловала малыша Злата.
Она никак не могла поверить, что этот ребенок - ее сын, но уже прикипела к нему всем
сердцем.
- Вернемся в долину и Уно мне все объяснит, он же ясновидящий. - думала беглянка.
Через пару минут она поднялась, посмотрела в сторону, откуда они бежали, и испуганно
вскрикнула.
- Что случилось, мамочка? - растерянно спросил Маск
- В Черном Замке мелькают огни. Не нас ли ищут? Нужно спешить сынок.- последовал ответ
- Я не могу - заплакал мальчик - Я устал! Оставь меня здесь, а сама беги! -
- Нет, мой родной, я тебя никому не отдам. - воскликнула Злата.
Она вырвала свой золотой волосок и пустила его по ветру, приказав указывать путь в
долину. Затем она взвалила сына на спину, обвив его руки вокруг своей шеи, а ноги подхватила под коленками, и побежала дальше, следуя за светящимся проводником.
Сколько беглецы пробежали, они и не знали, но за спиной у них нарастал уже шум погони.
Остановившись возле большого куста, Злата опустила задремавшего Маска на землю и
попыталась отдышаться. Она очень устала, и теперь обреченно смотрела, как по степи с
факелами рыщут колдуны, пытаясь отыскать беглецов. Уже был слышен и злобный крик Фатаи
- Ну я их найду! Ну они у меня попляшут! -
Бедная женщина прошептала проснувшемуся мальчику
- Вот теперь мы пропали -
- Ну это как сказать - послышался голос из-за куста.
Крики и шум разбудили Нахтеля
- Кого там носит по ночам? - подумал оборотень раздраженно и украдкой выглянул.
Увидев женщину с ребенком рядом и погоню вдалеке, он сразу все понял.
- Нужно помочь беглецам - решил волк - Вот только если они не испугаются -
Увидев перед собой огромного волка, и  Злата и Маск похолодели.
Но погоня уже приближалась, а это странное говорящее животное обещало им помочь.
Превозмогая страх, мать и сын взгромоздились на широкую спину спасителя и тот помчался в направлении долины. Волк летел, как вихрь, и вскоре погоня осталась далеко позади.
Однако на востоке небо стало светлеть и Нахтель забеспокоился, ведь с первыми лучами солнца, он обратится в человека и тогда уже не сможет беднягам помочь, да и сам
пропадет, колдуны и его не пощадят. А тут еще и погоня, наконец разглядев беглецов,
прибавила скорости своим метлам, сокращая расстояние. Страх за спасаемых придал волку
еще больше сил, и вскоре уже впереди показались семицветные красавицы радуги, защищавшие
долину. А перед ними стояли воины света во главе с Всевластом.

- Мат Вам, Ваше Величество - радостно воскликнул великан Грох, повергая шахматного
короля противника.
- Ну вот - пробурчал Всевласт - Научил на свою голову -
Он огорченно покачал головой и откинулся в мягком кресле, мечтательно посмотрев на
березку, под которой они играли в шахматы. Было уже поздно, но мягкий свет висящих
на ветвях светильников  волшебника Вайле хорошо освещал стол, за которым сидели друзья.
- Удивительное дело, мой друг. Точно такие березки растут у меня на родине. Мы об этом
  не раз беседовали с Мергелисом. Он часто замечал, что одни и те же деревья и растения
  встречаются на разных планетах. Мы предположили, что в открытые порталы попадают их
  семена и разносятся по всей Вселенной. А иначе, как все это можно объяснить?             
  Да, Мергелис! Сколько лет прошло, как он затерялся где-то на звездных дорогах!         
  Уже второе поколение подрастает, не видевших никогда знаменитого волшебника!            
  И где его носит? -
Добрый великан согласно кивал головой. Грох был очень умен и Всевласту доставляли
истинное удовольствие беседы с ним. Даже когда боль от утраты родных притихла, мудрец
остался жить рядом со своим большим другом, чему тот был искренне рад.
- Ваше Величество! Ваше Величество! - вдруг услышали они возбужденный голос Уно.
- Злата возвращается! Я увидел это сегодня. Видно морок вокруг любимой рассеялся.
  За ней устроили погоню, нужно помочь. Я поднял воинов, вот теперь прилетел за Вами -
Радостно охнув, Всевласт тут-же накинул волшебный плащ и полетел вслед за провидцем
к границам королевства. Великан помахал им вслед и пожелал удачи.

И вот теперь они напряженно смотрели на огромного волка, несущего на своей спине
Злату и маленького мальчика. Все пятнадцать лет отсутствия этой красавицы ни Уно, ни
Всевласт не теряли надежду на ее возвращение. Бедный жених видел, как его возлюбленную
закрыл защитный шар. Но потом ее унесли колдуны во тьму пещер и наведенный морок
скрыл девушку от глаз безутешного провидца. Но все эти годы он и помыслить не мог,
чтобы изменить любимой. И вот он вновь видит свет от ее прекрасных волос.
Но что это за огромный волчище? Воины света ощетинились копьями, когда оборотень
остановился перед ними и беглецы благополучно спустились с его спины на землю.
В этот самый момент солнечные лучи коснулись его шерсти и огромный волк превратился
в юношу, причем абсолютно голого. Все опешили от увиденного, а Всевласт подошел к
незнакомцу и, шепча заклинание, провел над ним своей рукой. Затем обернулся ко всем
и произнес
- Удивительно, но у этого оборотня светлая аура, Удивительно! -
- У этого оборотня есть имя! - воскликнул тот, прикрывая руками наготу и стуча зубами от
утренней прохлады.
- И какое же у тебя имя? - усмехнулся Всевласт, подавая плащ бедняге.
- Имя мое - Нахтель. Я сын волшебницы Нани, феи миражей, которая была рабыней Злеца.
  Моя бедная мама погибла во тьме. Но она многое успела мне рассказать и о долине
  и о Вас, Ваше Величество. -
- Нани? Я помню эту красавицу. Ах, как жаль бедняжку! - расстроенно покачал головой
мудрец.
- Ваше Величество, нужно уходить за радуги - подошел один из воинов - Колдуны близко -
Все засуетились, не зная, что делать с оборотнем.
- Пусть идет с нами, под мою ответственность - воскликнул Всевласт, и Иридэн опустила
радуги за спинами вошедших в долину, закрыв путь погоне.
Беглецы радостно смотрели, как злится и трясет руками злая Фатая, первая подлетев
к семицветной преграде.
Злата и Уно наконец обнялись. Растерянный Маск смотрел на то них, то на остальных,
не зная, что делать. Наконец он кинулся к матери, заплакав
- Мамочка, не бросай меня! -
Бедная женщина отстранилась от любимого и растерянно произнесла
- Этот малыш утверждает, что он мой сын. А я ничего не помню, но чувствую, что он
  говорит правду -
- Я не умею врать! - воскликнул ребенок и вытащил из кармашка оберег Всевласта.
- Я слышал, как этот камень дорог тебе, мамочка, и утащил его у Фатаи.
  Возьми, он ведь твой! -
Злата взяла камень и крепко обняла мальчика
- Я тебя никогда не оставлю -
В это время Уно зажмурившись видел, как его любимую несли по темным коридорам в одну
из комнат Черного замка. Как долго колдуны бились, чтобы проникнуть сквозь ее защиту.
Целых десять лет не могли справиться, пока Фатая, призвав на помощь самую черную Тьму,  не нашла наконец средство, разрушающее силу оберега. Но эта сила будет слаба лишь пока Злата будет зачарованна. Поэтому ее и опоили зельем из воды Моря Забвения. Так Крахбах и
смог завладеть красавицей. А потом родился Маск. Мальчик оказался со светлой душой,
что очень огорчило и наследника черной короны и его злющую бабку. А Злата в своих снах
видела только Уно и ничего не помнила из жизни в Черном Замке.
Открыв глаза, провидец рассказал всем об увиденном и крепко прижал к себе и Злату
и Маска.
- Это наш сын, Злата! Твой и мой! Вот так. -
В это время мимо пролетала Селенга, возвращаясь домой с ночного дежурства.
Увидев оживление возле радуг, фея решила посмотреть, что же там такое происходит.
Опустившись рядом с Всевластом, она заметила незнакомого юношу в одном плаще.
Сердце ночной красавицы екнуло. Вскоре она уже была в курсе всех событий этой ночи,
и узнала, кто этот незнакомец.
- Ну я же говорила, что мое счастье бродит где-то ночным волком - подумала Селенга,
млея от влюбленных взглядов своего избранника.
А Нахтель, узнав, что понравившаяся ему девушка - ночная фея, улыбнулся, вспоминая,
как мечтал о такой под кустом Медоноса. 


 


Рецензии