Человек, Эволюция, Евреи

    В первый день Бог сотворил землю, во второй оросил ее, в третий озеленил, в четвертый осветил и, наконец, оживил разною живностью: в пятый день морскими гадами и рыбами, в шестой - мясо-молочной скотиной (позже частично превращенной в быдло, но уже не Им).
       После каждого дня (кроме второго), вернее ночи, так как работа шла ночью, ибо началась созданием света - оттуда и пошла традиция творить по ночам - Он смотрел на сотворенное и увидел, что это хорошо. Но не очень; потому, что по-отдельности.
       А надо, чтобы было очень. Для этого нужен кто-то такой, кто завершит собой картину, чтобы всё вместе можно было бы благословить. Кто будет этим всем распоряжаться. То есть именно превращать животных в быдло - одомашнивать - готовить из этого пищу для ушедшего на покой Творца и подавать Ему.
       А чтобы он с этим всем божьим хозяйством справился и, что самое главное, правильно подать, он должен быть и сам, в определенном смысле, как Бог. То есть богоподобным.
       И тогда Бог создал человека. "Мужчиной" и "женщиной" в одном теле. Последнее принципиально, ибо иначе не понятно, как "это" будет сходиться и расходиться, и зачем понадобилось потом создавать во второй главе дополнительно отдельную женщину из ребра, а то что осталось, чтобы было таки мужчиной. И чтобы оба были таковыми в полном смысле слова; ну, или хотя бы почти.
       И так, правда, не очень понятно, но так хоть выстраивается некий сюжет, и не надо ничего выдумывать про два независимых источника - элоический и какой-то там ещё магический - которые если и существуют, что вовсе не исключено, то существованием своим только запутывают рассказ; а он и без того вполне запутанный.
       Тут становится понятно, почему 2 День не получил своего "хорошо". Потому, что рано. Он был не завершен, этот день, как завершены были все другие. Создана земная материя, а это строительный материал и оценить его окончательно можно только посмотрев только на всё изделие. Всё, включая человека. Так почему же тогда не получил "хорошо" человек, сразу по его сотворении. Потому, что он царь, а царь не существует без своего государства. А всё вместе при общем обзоре - "очень хорошо". Творец уходит на покой.
       Таковы общие тезисы Творения. Дальше - подробности. Расшифровки, обсуждения, рассуждения.
       Итак, сотворил по образу своему и сказал: "Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и владычествуйте надо всею земною тварью". А поскольку целью сотворения человека было достижение бого-подобия, то в этих четырех последовательных действиях надо видеть четыре этапа пути к нему: плодиться (1), чтобы таким образом размножиться (2) и плодами наполнить землю (3), чтобы владычествовать (4). Над землёй и надо всей уже созданной на ней тварью, которая её к тому времени уже тем же образом наполнила.
       А зачем владычествовать? Затем, чтобы владычеством реализовать бого-подобие, требуемое для того, чтобы Творцу на отдыхе подавать пищу. То есть служить.
       Однако служитель должен и сам что-то есть. Но что? Питаться тем же, чем и Господин ему не пристало, и если в питание Господину идут чистые животные, то ему вроде как остаются нечистые? Но от нечистых он и сам будет не чист, а ему же надо делать чистую работу - служить - как тут быть?
       Потом, когда будет общество, из них выделятся специальные "служители", которым будет позволено, даже велено питаться этой пищей с Господского стола - жрецы.
       Позже они будут собраны в целое, специальное сословие внутри целого специального народа, а пока людям просто дается другая пища. Растительная (к которой он к концу истории придёт сознательно сам): звери, которые ходят на четвереньках и держат голову низко, едят с земли траву, а человек, прямоходящий (гомо эректус), будет руками срывать с деревьев фрукты и ими питаться. Как жираф.
       И тут в Творении произошел сбой. Сделав человека подобным Себе, Создатель не дал ему отдельного благословения свободой. А бого-подобие, которое обязательно предполагает свободу, само в себе её не содержит, так как в божьем мире эта категория вообще отсутствует за ненадобностью; она актуальна только в тварной среде - ею там бывают отмечены некоторые из "господ", просвещенные.
       Но бого-подобие на его низшей ступени предполагает волю, доступный рабу дикий вариант свободы. И она, с подачи лукавого ложно принимаемая за свободу, неизбежно склоняет его к подражанию хозяину.
       И тогда, за невозможностью есть животных, он начинает пожирать себе подобных. А это уже неостановимо даже Божией рукой, только если ударом по голове; каковой он и получает в виде проклятия.
       Так эволюция привела человека, потенциально богоподобного, пока что к человекообразной обезьяне. Не той симпатичной, которую мы называем семейством приматов и держим в зоопарке, а той страшной, в которую выродился в Каине человек - тупик развития, за который эволюция не пошла (что, однако, отнюдь не помешало Каину, протоптавшемуся в том тупике семь родов, создать там свою собственную, "тупиковую", пробную цивилизацию, на два милениума ушедшую вперед).
       Тогда, чтобы выйти из тупика, понадобился искусственный отбор: сначала всех потопить, а потом, кто выплывет, тому разрешить кушать мясо. Только без крови пока, кошерное то есть.
       А с кровью - это будет потом на следующем, последнем витке эволюции, который пойдет уже без евреев. За эти последние 4 тысячелетия они устали от истории и стали ошибаться. Дальше - ни иудея на эллина.
      


Рецензии