Ау, кому нужны книги?

Ау, кому нужны книги?

Сегодня (4.11) от автора Анатолия Ефимовича Комаристова пришло мне неожиданное сообщение такого содержания:

Леонид Николаевич! Я всю жизнь с женой собирал книги. Получилась огромная библиотека (все книги в хорошем состоянии). Бесконечные переезды по стране угробили библиотеку. Внуки не читают, внучки ещё "мелкие". Сейчас книгой на бумажном носителе уже никого не удивишь. Компы, электронные книги, телевидение и т.д. В гараже более 350 книг!  Кому только не предлагал  - никому ничего не надо. Школы, библиотеки отказываются - "своих девать некуда". А выбросить на помойку - жалко. Я уже не говорю, сколько денег на них потрачено. С каким трудом мы их доставали. Может быть на Кубани нужны!? А как доставить? С уважением Анатолий. Список прислать?!
Анатолий Комаристов   04.11.2013 16:23   Заявить о нарушении правил / Удалить

*****

Добрый вечер, Анатолий Ефимович!
Серьёзный вопрос Вы подняли насчёт книг. И тем не менее он уже поднимался и обсуждался на нашем сайте года полтора-два назад. Написал об этом Иван Невенчаный в статье «Как я гробил свою библиотеку»:
http://www.proza.ru/2011/10/27/1619


Я написал тогда Ивану рецензию, которую сейчас здесь и приведу. Из моего текста Вы поймёте, что я сам не знал, куда девать свои книги. Вот эта рецензия:

Рецензия на «Как я гробил свою библиотеку» (Иван Невенчаный)

Я прошёл те же этапы, Иван, что и Вы. Но к 2011 году подошёл немного иначе. Библиотеку собирал всю жизнь. Три тысячи книг. Кому? Детям и внукам. Из двух детей сын - технарь, как-то не очень к книгам. А дочь - книгочей. Повезло. Универ с красным дипломом окончила, не исключено, что библиотека свою роль тоже сыграла в её развитии. А когда вышла замуж, выяснилось, что у свата библиотека не хуже моей, и в моих книгах нужды нет. Подписки, справочники мои на стеллаже пылятся. Жена, бывало, подойдёт, головой покачает, и с некоторой укоризной глядя на меня, говорит: "Вот она, наша "Волга".
Чтобы как-то хоть немного разгрузить свой стеллаж, часть книг в прошлом году (в 2010) безвозмездно передал в горбиблиотеку, а часть - в школьную. И всё равно на стеллаже и в шкафах "пылятся" без дела сотни первоклассных томов, в которые едва ли когда загляну - всё заменил компьютер. И от этого веяния времени никуда не деться. Правда, рядом стоят любимые томики Пришвина, Розанова и Солоухина. Иногда перед сном почитаю и сплю потом сном праведника.
Ну, а насчёт флэшек и электронных книг... Против прогресса не попрёшь. Десять лет назад ехал в московском метро - пассажиры чуть не через одного с книжками коротали время в пути. Ехал весной этого года - в вагоне ни одного с бумажными книгами - все с электронными.
Зять из Подмосковья на работу ездит в Москву на электричке больше часа, так купил себе нетбук, к нему флэшку-модем, и теперь прямо в дороге знает все мировые новости, читает книжные новинки, мне привет по скайпу тут же передаёт... Вот времена!
А что, Иван, давайте доживём до дряхлости, да почитаем пословицы Даля издания 1957 года. Правда, придётся это делать в сильных очках, да ещё при помощи 10-кратной лупы. Но кайф получим!
С уважением - Леонид
Леонид Маслов   27.10.2011 23:03   •   Заявить о нарушении правил

Иван Невенчанный ответил так:

А дочь - книгочей. Повезло.  Действительно, повезло! А то глядишь, скоро не с кем будет поговорить, о том, что когда-то читал.
"...рядом стоят любимые томики Пришвина, Розанова и Солоухина." - а смотрю, все больше общего у нас с Вами находится, Леонид. Спасибо, что разделяете заботы.
С уважением,
Иван Невенчаный   28.10.2011 00:22   Заявить о нарушении правил / Удалить

*****

Вот такая переписка. Замечу, что прошедшим летом (2013г.) я почти все остальные книги (за исключением энциклопедий, справочников и сотни самых любимых) отнёс в те же библиотеки, куда носил и первый раз.  Там покрутили носом, но взяли.

К этому добавлю, что довольно часто вижу выброшенные кем-то книги у мусорных бачков. Последний раз с месяц назад видел в небольшой горке книг пожелтевшие томики Гюго, Эжена Сю, Драйзера, Джека Лондона, Гоголя... Тут же лежал Паустовский с Николаем Островским. Когда-то такую литературу невозможно было купить, а теперь вот такие времена - если не на дачу свезут, то в мусорку.

Вот так обстоят дела нынче с литературой, Анатолий Ефимович. И даже не знаю, что Вам посоветовать насчёт Ваших книг. Может, кто из читателей откликнется, приедет и заберёт их у Вас...


Рецензии
Сказки я бы забрала с большим удовольствием. Но, боюсь, это не возможно из-за удаленности моего проживания. Татьяна

Георгиевна   06.06.2021 10:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 50 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.