Возникновение мышления
Речь пойдет о мышлении человека, о возникновении мышления конкретно в одном, любом человеке. Я ни в коем случае не хочу рассматривать вопрос возникновения мышления в изначальном смысле — у человека, как формы жизни. Это бессмысленно, да и в каком то смысле бесполезно. Мы никогда не сможем определить этот момент, как и возникновение жизни. Но вот возникновение мышления в конкретном человеке, это совсем другое. Это то, что мы можем пронаблюдать на примерах в жизни. Можем оценить, изменить, зафиксировать в памяти. Так вот когда я говорю — возникновение мышления, я имею ввиду конкретно любого человека, но не возникновение мышления в «Адаме с Евой».
В моей работе «О человеческом теле» я рассматривал физическую составляющую человека. Тело человека это его опора, его основа, его почва. Но почва для чего? Это почва для мышления. Мышление не является чем-то, что можно измерить и потрогать. Тело — да, оно конкретное, осязаемое, плотное. Но каково значение тела без мышления? Тело без мышления это органическая субстанция, участвующая в биохимических процессах обмена природной среды. Тело несет в себе эту роль из факта возможности существования самого тела. Это конечно, некоторым не очень просто осознать, но факт остается фактом — тело состоит из вещества, которое откуда берется, затем туда же и возвращается. Но была бы какая либо целесообразность в том, чтобы масса вещества, просто возникала, существовала какое то время, а затем распадалась? Целесообразность возникает тогда, когда возникает мышление. Разум использует разнообразные формы жизни, ведет их изменения через мышление. К сожалению, ученые рассматривают эволюцию живых организмов, как эволюцию форм оболочек, физических оболочек. Они считают, что когда у физической оболочки случается какое то отклонение, тогда и меняется мышление (сознание), находящееся в этой оболочке. На мой взгляд, это фундаментальное заблуждение. Первоначально, меняется мышление, и именно оно подталкивает физическую форму к изменению. По этому считаю, что нет никакой эволюции физической, а есть только эволюция сознания (мышления). Я не хочу углубляться в столь обширную тему именно сейчас, а постараюсь рассмотреть человеческое мышление поближе.
Я рассматривал в другой своей работе момент появления человеческого существа в этом мире и развитие младенца. Вот с этого момента я и хочу продолжить. Когда младенец появляется на белый свет, обладает ли он мышлением? Обладает ли он им в той полной мере, которую мы, зрелые люди, себе представляем? Конечно нет. А каким же мышлением обладает младенец? Я считаю, что младенец обладает «Разумным» мышлением. Что я хочу этим «Разумным» попытаться сказать? Дело в том, что у младенца отсутствует речь в сознании. Взрослый человек, практически не способен к взаимодействию с миром без «мыслеслов». Взрослый человек, когда говорит, что невозможно не-думать, имеет ввиду именно невозможность не проговаривать (комментировать) свои внутренние действия. Младенцу же это удается на протяжении довольно длительного периода. Даже когда младенец научился говорить, это не значит, что он начал в своем сознании комментировать свои действия. Это только потом возникает эта «привычка». Вот именно эту «привычку» большая часть населения и воспринимает, как мышление. Мне всегда удивительно слушать ответы людей, на вопрос — чем человек отличается от животного? Самый распространенный ответ: у животных рефлексы, а у человека МЫШЛЕНИЕ. У младенца рефлексы, или мышление? Ни у кого не повернется язык назвать человеческого младенца животным. Ведь мы все когда то были младенцами. Но в то же время, если наблюдать развитие младенца, а в каждой семье это происходит, то многое говорит в пользу того, что первоначально младенец взаимодействует с миром, именно рефлексами. Многие, далее обосновывают превосходство человека в том, что он обладает эмоциями. Но как судит человек о эмоциях? По выражению физического тела, сокращению мышц, звукам. Но если мы пронаблюдаем млекопитающих, то они так же испытывают эмоции, как и человек, только они выражены в других физических инструментах. Животные просто иначе устроены. Я прихожу к выводу, что мышление в чистом, «Разумном» виде, не обладает отличиями ни в животном, ни в человеческом мире. Отличия начинаются с возникновением «Кодированного» мышления, присущего именно человеческому сообществу. Почему «Кодированному»? Потому, что это мышление основано на словах. Речь — это логическая система, построенная по принципу кодирования изначально. Основой слов и речи, как таковой является алфавит. Алфавит это система кодирования. Именно по этому я назвал подобное мышление «Кодированным».
Хочу повторить еще раз, что «Разумное» мышление и мышление «Кодированное» возникают не одновременно. Человеческое существо рождается изначально с «Разумным» мышлением. Но далее сообщество начинает «кодировать» своего нового члена, и до тех пор, пока этот новый человек не войдет в состояние «проговаривания» внутри текстов (слов), он считается «не разумным ребенком». Все это выглядит довольно жестко. Но это именно так. Почему люди начинают пить? Или употреблять наркотики? Или находится в ужасающих дискотеках с «вываливающей» музыкой? Все это такие примитивные попытки вернуться к своему «Разумному» мышлению. Это звучит очень парадоксально, но все вышесказанное, это попытки «выбить» программы из сознания. То же самое происходит, когда люди погружаются в другие крайности. Они уходят в монастыри, примыкают к разнообразным сектам, одним словом отправляются в «теософские дали». Но ни там, ни там чаще всего не находят того, что ими подсознательно движет. Одни разрушают себя до основания, другие отдаляются от реальности настолько, что становятся ей неадекватными. И ведь все чувствуют, что в обе эти стороны отправляются «хорошие» люди, люди с потенциалом, способностями, волей. В современном обществе многих возмущает невосприимчивость молодежи. Ее, как говорят, бесцельность. На мой взгляд, это самое оптимальное решение для сохранения себя, как среднего индивидуума. Это не попытка «Рас кодироваться», это действия направленные молодежью на то, чтоб не «кодировали».
Я отложу сейчас в сторону вопросы разнообразных средств, направленных на создание человеческого индивидуума, отвечающего требованиям «нового времени», а вернусь к младенцам и мышлению, как целостному явлению. Как бы нам не хотелось, но «Разумное» мышление первично, а «кодированное» вторично. «Разумное» это природная, изначальная функция. Эта природная основа, позволяет приспособится практически к любым условиям существования. Человеческая форма жизни это вершина приспособляемости в этом мире. В эволюционном смысле человек не обладает особыми физическими сверхспособностями. В животном мире немало форм не уступающие, а где то и превосходящие по развитию человека. Каждая в своей среде конечно. Но вот способность к мыслительным операциям (не имеется ввиду речь, наука, культура и так далее), на много превосходит всех живых существ. Вполне возможно, что можно говорить о «порядках» превосходства. Именно эволюция человеческого мышления позволила возникнуть всему человеческому миру, который мы наблюдаем. Конечно, все такие способности возможны человеку, благодаря его способности воспринимать Разум в себе. Я думаю, что это основное отличие человека и животного. Животное полностью находится в поле разума. Оно не может, как бы «посмотреть со стороны». Человеческое же существо способно «выходить» из плоскости своего сознания, и перемещаться в плоскость сознания другого существа. Любого живого существа. Это очень тонкий момент, и опасный одновременно. Опасен он тем, что это «возносит» индивидуума в своем сознании над живым. Он начинает терять адекватную способность воспринимать то, что он такое же живое существо. Именно по этом происходит такая жесткая эксплуатация мира человеком. Но еще раз повторю, что это очень опасно. Но вернемся к младенцам. Что же мы с ними делаем? Младенец, обладая «Разумным» мышлением, сталкивается с «нафаршированным» программами монстром, и пытается первоначально сохранить свою «Разумность». Но у родителей, чаще всего, не хватает смелости «принять» нового, более совершенного существа. Им необходимо вогнать его в то «программное» поле, которое они считают будет лучше подходить, но не для него, нет. ДЛЯ НИХ. Они хотят «закодировать» так своего дитя, чтобы их программе было легче в дальнейшем функционировать. Но новое «разумное» существо пробует бороться. Ребенок начинает сначала сопротивляться «в лоб». Затем он понимает физическое превосходство противника. Далее перед ним стоит выбор: либо смириться и пойти под «прошивку», либо жестко «прошиться» неправильно, либо в редчайших случаях успеть понять язык программирования и перепрограммировать самому родителей. В этом редчайшем случае, поняв принципы, младенец начнет свой собственный путь. Конечно это все звучит жестко. Но у меня нет интереса что либо придумывать, приглаживать. Вполне возможно, что хоть одному читателю, этот текст покажет что то, чего он раньше не видел.
Мне всегда кажется, что мой текст недостаточно полон, недостаточно закончен. Но в то же время, я понимаю, что для некоторых читателей, даже этот объем информации к размышлению весьма значителен. Я хочу просто сказать об одном: у меня нет стремления что либо внушить. Это проблема «Кодированной» части мышления. Эта часть, любую текстовую, или речевую информацию, начинает воспринимать как вводную часть к новой программе. Современное человеческое мышление, уже практически не способно воспринимать информацию, как информацию к развитию. Информацию обогащения мыслительным опытом. В сущности, что же такое мышление, как не работа с информацией? Мышление это не вещество, это не чувство, не эмоция. Мышление это способность к обработке информации. Этой обработкой заняты все живые существа на этой планете. Если вы пронаблюдаете за любым живым существом, хоть за насекомым, вы убедитесь, что две трети времени существом потрачено на сбор и обработку информации. Это функция разума. Это распределено по всему живому во вселенной. Это не зависит ни от планеты, не от галактики, все живое разумно, и все живое есть один вселенский процесс мышления.
Свидетельство о публикации №213110400017
С уважением.
Леотим 15.12.2016 21:38 Заявить о нарушении