Авраам и Египет

Авраам дважды изгоняет старшего сына Измаила в пустыню.
Логика мыслей его проста: Измаил рожден от РАБЫНИ, но 
его ЖЕНА, Сарра, к этому времени родила  ему другого
наследника - Исаака.
Непонятно - другое: почему Авраам ведет и этого
долгожданного сына ( Исаака ) на заклание?
...Нужно вернуться к истокам этой истории.
 
В качестве СЕСТРЫ патриарха Сарра успела побывать в гареме
царя Авимелеха прежде, чем попасть во дворец Фараона.
Сложная природа Сарры - в двух ипостасях: и сестра она -
и жена Аврааму одновременно.
Авраам  использует Сарру в качестве специального инструмента
достижения своих не-всегда понятных целей.
Но скорее всего - с целью породнения с царским родом.

...Секрет двойной сути Сарры все-же выплывает наружу,
и Египтяне возвращают Сарру ЗАКОННОМУ супругу Аврааму.
А Сарра вскоре рождает Исаака.

Душевные метания Араама, отчаянные его попытки физической
ликвидации наследников психологически- мотивированы.
Оба сына - метисы, оба - замешаны на крови египетской:
Исмаил - на крови египтянки Агари, Исаак - на крови
Безымянного египтянина ( Фараона - ?).

...И лишь в итоге трудной внутренней работы, после ряда
сеансов общения с Богом, патриарх приходит к душевному
равновесию.   
Решено: оба сына ( Исаак, Измаил ) отныне - ЕГО дети.

Притча об Аврааме, утратившим в потомстве своем родовую
чистоту крови, для ветхого завета - программная.
Кровь ( при помощи возвратного скрещивания ) еще можно
как-то поправить.
А других сыновей у Авраама, может быть, никогда уже и не
будет.

Важнейшее интеллектуальное достижение Авраама воплощено 
в гениальную по своей простоте мысль: Египтянин и
Египтянка отдали ему своих сыновей.
При определенном стечении обстоятельств бездетный Авраам
сможет собирать детей - как грибы. 

Поставить божественную идею эту на поток род Патриархов
просто-ОБЯЗАН в силу опасной малочисленности своей.
Цена вопроса - смерть или бессмертие.

Несть числа библейским прозрениям.
Нас интересует все: сумма технологии.


Рецензии