Идиосинкразия

14 июля 1975 года, понедельник

 Ой, как мне всё это надоело! Они опять сидят, пьют на кухне. Мамаша критикует всех и вся, а сама считает себя солнцем. Она говорит очень часто:"Я никогда не лгу!", а сама на каждом шагу врёт. И Ольку она научила врать. Когда папаша валяется на кровати и говорит, что его нет, Олька радостно врёт в трубку. Ах, как смешно! Разрешают, даже не разрешают, а приказывают врать! Стыд и позор.

Помню, как однажды, когда Олька играла на скрипке, я позвала её к телефону, хотя мама громким шёпотом велела сказать,что Оли нет дома. Я ушла читать на кухню, так мамаша подошла ко мне со свирепым лицом и промычала, еле разжимая зубы:"Ууу, морда!". И это мать, мама - самое близкое существо на свете?! Нет!

Я не могу её спокойно слушать, спокойно на неё смотреть. У меня к ней идиосинкразия*, ей богу. Боже, какая она эгоистка! Я понемножку избавляюсь от этого недуга (общага лечит), но она с каждым годом всё эгоистичнее."Я, я, а почему не мне цветы, я хочу помидор!". Она никого не любит, значит, никогда не радуется. Зачем же она живёт? Нам с Олькой в укор, что ли?

Субботу и воскресенье я провела на взморье, в палаточном городке психбольницы. Что было особенного? Чаепитие из больших голубых чашек, моя ночная вылазка в кусты и бомбардировка моей палатки Агрисом и его худосочным другом. Им палец в рот не клади, а девочку в коротком платьице подай! Но Агрис парень ничего, только маловат для меня: перешёл в 10-й класс.

Сегодня с Тонькой рассуждали о мужьях, о том, как мы будем о них заботиться. Я не буду считать позором постирать Саше рубашку или погладить брюки. Он же мужчина! И уж ни в коем случае не буду заставлять свою дочь ему стирать. Клянусь, никогда! Я буду любить его. Мы должны быть с ним равны. Он меня окончательно исправит. Может, и я стану доброй. Нет, он не глупый. Он будет хорошим учителем, я уверена. Хороший, добрый-добрый Сашка! И не нужна мне никакая лощёная внешность. Он, только он! Я буду стараться понравиться ему. Не буду носить очки, буду аккуратно краситься. Может, он заметит? Он мой суженый.



*В психологии идиосинкразия — психологическая несовместимость, непереносимость некоторыми людьми друг друга (Краткий психологический словарь).

Кроме того, в психологии идиосинкразия может символизировать повышенную уязвимость человека и его потребность в большей безопасности. Позитивные аспекты идиосинкразии могут включать способность окружать себя поддержкой (часто медицинским вниманием) и способность не оставаться в одиночестве.

Продолжение: http://www.proza.ru/2013/11/04/1948
 


Рецензии
Психологическая несовместимость, непереносимость некоторыми людьми друг друга...бывает. В силу разности?
Возможно, твоя мама многое в жизни перенесла, работала врачом в области психиатрии, возможно, это как-то на нее, на ее сознание повлияло?..
Особенно непонятно, почему она спрятала те леденцы - петушки.

Валентина Томашевская   06.11.2013 15:28     Заявить о нарушении
Да, думаю, профессия оставляет отпечаток, влияет на душу человека. А как иначе? Но там ешё и эгоцентризм махровый был, он, в принципе, и не пропал, но сейчас обстоятельства жизни изменились, мама зависима, ей приходится мириться и с моим мнением. Леденцы - лишь мазок в картине наших отношений...

Вера Петрянкина   06.11.2013 20:31   Заявить о нарушении