О воспитании сказками

В раннем дошкольном возрасте
я уже успела полюбить идеальные образы,
которым хотелось подражать и быть на них похожей.
А главное – иметь тот же результат,
что и герои тех сказок и рассказов,
которые вызывали во мне восхищение.

Тонкое проявление алчности
вливалось, как лекарство от грубых страстей,
но не лечила болезнь, а лишь переводила её
в более замаскированное русло.
Такая алчность обуславливалась желанием быть лучше всех,
но чтобы это обязательно замечалось, восхвалялось, награждалось
и приносило ощущение гордости (гордыни). А иначе зачем?
Эта тонкая алчность является двигателем стремления к власти.

Вознаграждением в сказках была осуществлённая мечта,
Которую  символизировала идеальная картина жизнеустройства.
Всё заканчивалось счастливой свадьбой и обретением царства.
Властью!(иллюзии)  Что ещё человеку нужно?
Однако, эти персонажи имели массу положительных качеств,
За которые, и были вознаграждены в конце.
Таким же, часто мифическим, набором качеств,
Стремятся манипулировать  и баллотирующиеся во власть.

Маленький ребёнок тоже стремится к власти
над родителями, сверстниками и воспитателями,
что бы те, по первому требованию давали всё, что хочется.
Для этого, я в детстве, пробовала многие методы давления,
Начиная с простого -- «дай», утончённого -- «дай пожалуйста»,
До истерик, удлиняющихся по длительности до нескольких часов.
Каждый такое выдержит? Мои родители выдержали!

Тогда, в ход пошли более тонкие методы:
«я буду хорошей, если ты мне дашь»
И это -- выдержали, заменив поощрение наказанием за плохое.
Теперь парадом командовал СТРАХ наказания.
Но  страх оказался суррогатным лекарством от алчности власти,
Потому что породил новое качество – ЛОЖЬ.

Ложь спасала от наказания и развивала ХИТРОСТЬ.
И эта хитрость обещала вожделенную ВЛАСТЬ,
Хоть и несколько тайным способом.
Однако, хитрость требует большей внимательности,
чем правдивость и развивают двойственность.
Теперь надо успевать думать -- одно, говорить -- другое,
а делать – третье. Это нагнетает НАПРЯЖЕНИЕ.

Я вспоминаю детский случай в первом классе,
когда я нечаянно сломала учительскую указку.
За это учительница вызвала маму в школу.
Но страх наказания был так велик,
что я 8 месяцев не могла сказать маме,
что её вызывают в школу, при том,
что учительница каждый раз спрашивала меня:
« Когда придёт мать?», а я хитрила и изворачивалась.
Напряжение держало меня всё это время в нескончаемом страдании,
Но неведение не давало мне выхода.

И лишь, 8 месяцев спустя, принеся домой табель с пятёрками,
Я осмелилась рассказать о своей давней провинности,
на что мама только сказала: « Что надо быть аккуратнее!»
Но этот вывод я уже давно сделала сама.
А, вот, новое открытие – в ощущении лёгкости от освобождения лжи,
я только постигала, но постижение не было полным.
Если бы я знала раньше, что реакция будет такой нестрашной,
Разве я бы тянула столько времени.
Сам страх был вызван негодованием учительницы,
потерявшей свою любимую вещь, и не сдержавшей негодование.
Испытав его на себе,
мне не хотелось подвергнуться подобному гневу матери,
ведь основное наказание должно было осуществиться через неё.
Это я понимала.
Ещё, я стала понимать, что ЛОЖЬ – это инструмент тонкий,
который, несмотря на всю свою неприглядность,
иногда, всё-таки спасал меня от более грубой атаки.
Поэтому, я не отбросила её, а стала применять избирательно.

Тема лжи стала камнем преткновения
К обретению идеальных качеств, почитаемых мной, героев.
И идеальный мир стал рушится и обрастать качеством ЛЖИ.
Даже поучительная история о маленьком Ленине, разбившем чашку,
Теряла свою поучительность и актуальность.
Теперь стало утверждающим не только высказывание,
что «сказка – ЛОЖЬ»,но и что «Ложь – во спасение»!

Но неужели сказки действительно столь лживы,
Начиная от волшебства и заканчивая кульминацией?
Они пришли к нам из глубокой древности,
когда ещё не была развита письменность
и передавались из уст в уста. Зачем?
Неужели для того, что бы посеять алчность и ложь?

На самом деле, сказкой сказ стал относительно недавно,
Тогда, когда утерял свой сакральный образный смысл,
который стал труднодоступен замутнённому сознанию.
Люди не в состоянии пропустить свой взгляд
в настоящую идею образов, имеющих не земную,
а духовную или небесную конструкцию.
Такие образные конструкции запечатывают в воплощенных героях
Тонкие энергетические качества человеческого ума.
А сам сказ повествует об их невидимых отношениях,
сделав их в результате образности, действующими героями.

Сказ охватывает собой не только земную жизнь воплощения,
Но и другие тонкие миры и требует от слушателя специальной подготовки сознания,
для истинного понимания и правильного вывода.
Такое фольклорное творчество древних мудрецов
предполагало воспитательную и образовательную работу разных степеней развития,
через открывание видения действительности в разные периоды взросления.

Все действия сказа, это практические уроки мудрости и накопления качеств ума.
Отрицательные герои – клеши непобеждённых страстей
Волшебники – обретённые сидхи
Свадьба, в сказе, символизировала успокоение страстей
и обретение равновесия.
А конец всем страшным испытаниям и приключениям –
Выход из сансары и прекращение череды перерождений.
Обретение царства – Нибаны – всегда конец истории.
Далее она никогда не продолжала повествования.
Кто –то, в сказках, всегда оказывался наказанным –
Так карма раскрывала свои законы.
За своё невежество, глупость, недоброжелательность и алчность,
Герои облекались либо на смерть, либо на униженное существование,
что соответствует либо энергетическому угасанию и распаду,
Либо перерождению в низших мирах.
Но символы, до сих пор, не читаются такими, какими были заложены,
потому, что люди, живущие в сновидении сознания,
не способны правильно интерпретировать события.
Так, неосознанное неведение оказывается не способным
к прочтению и восприятию зашифрованной в сказках мудрости.
А Ложь становится основным двигателем сансары.
 Пусть воссияет Мудрость!


Рецензии
Все действия сказа, это практические уроки мудрости и накопления качеств ума

Согласен
С уважением

Вячеслав Александров 2   18.08.2022 12:23     Заявить о нарушении
Пусть будет Благо.
С уважением.

Марина Тигра   18.08.2022 13:05   Заявить о нарушении