Рассвет на горе Главы 1 История про трёх друзей

  Лето. Вечереет. Над яром у реки, лицом к зарождающемуся закату, стоят три друга. Мечтают парни, обнявшись за плечи, загадывают желание встретиться на этом  месте через три года, в такой же летний день, в этот же вечерний час, когда станут сказочно богатыми. Местечко выбрали удачно – «Гору рассвета». А находится это гора в неприметном месте, на берегу широкой сибирской реки Иртыш, в пригороде. Шучу. Нет ни какой горы, откуда ей взяться в Западно-Сибирской низменности. Уж точно от сырости не появиться. Кругом озёра и болота и гор вблизи посёлка «Крутая горка» не наблюдается. Просто правый берег реки высокий, с яром и косогорами, покрытый сочной зелёной травой. И левый – низкий, ровный. Почти весь его берег покрыт блестящими зеркальными блюдцами пресных вод, поросший плакучими ивами. И полощут те ивы-красавицы косы свои в тёмных водах седого Иртыша.

 Три друга, три товарища глядят, не налюбуются на заходящее летнее солнышко. Знакомые с детского садика, всю свою жизнь всё делящие поровну и конфеты и сигареты, прощаются с запоздалой юностью. Случалось и женщин одну на троих делить приходилось, один подружит, спихнёт другому, себе новую подружку заведёт, потому же принципу и третьему та же дивчина достаётся. Так и жили они до этого дня.  Что случилось в тот вечер не понять, толи уху пересолили, толи дыму от костра наглотались, сами не ведают. Только поклялись они на заходящие солнышко разбогатеть, может ещё им пиво в голову стукнуло, обнялись парни в последний раз и разъехались на долгие три годы в разные стороны. А звали мальчишек Яша, Саша и Паша.
               

                *** ГЛАВА 1*** 
                ЯШКА               
Я - чёрный кот, с изумрудными огоньками в глазах, длинными белыми усами, пушистым хвостом и в белых носочках на лапках. Я не всегда таким был.  Давным-давно жил в городе Омске, что стоит на сибирской реке Иртыш, название которого с тюркского языка означает «роющий землю». Долгое время шли споры из-за реки среди народа моей страны. Какая река в Сибири главней Обь или Иртыш, решили Обь, она полноводней, зато Иртыш длинней. Это река моей малой родины, значит она самая самая. Простите, отвлёкся, ностальгия. В такие тихие спокойные ночи она совсем меня одолевает.

 История моей кошачий жизни зародилась в луче синего света, бьющего мне в глаза тёмной зимней ночью в моей холостяцкой квартире из панели управления новой акустической системы, приобретённой на первую зарплату. Пытаясь укрыться от этого маленького прожектора, что я только не делал. Поворачивался к нему спиной, закрывал его огонёк книжкой, но он всё равно вносил лёгкий дискомфорт в моё душевное состояние. Я лежал, ворочался и не как не мог уснуть, от нечего делать вёл сам с собою то  нудный монолог, то бестолковый диалог, задавая сам себе вопросы и отвечая на них. Стояла удивительная тишина. У соседей ни сверху, ни снизу не гремела музыка, не плакали младенцы, не один шишиг строитель ничего не сверлил дрелью с перфоратором. Ощущение было, что я одинок во всём мире, так спокойно и умиротворённо в этой почти звенящей безмолвием тиши. Не впервые чувство одиночества посещало меня, к которому привык, но смириться не получалось. Чего-то хотелось, то ли тепла женских рук, то ли разудалой весёлой попойки с друзьями на природе. Последняя такая поездка принесла немало анекдотических ситуаций. Накануне спорили да хрипоты, куда поедим отдыхать. Выбор был большой: в лес, на дачу к Денису или на речку. И что думаете, победило? Конечно река! Приехав туда, выяснилось, загорать будут все поближе к воде, а плавать умею я один. Ну и кто после этого они?  Пивка расхотелось сразу, не дай бог, кто его переберёт и полезет нырять, а я сплю. Почему буду спать? И откуда это точно знаю? Как говорят моряки: «Плавали, знаем». На меня алкоголь действует, как сильнейшее снотворное, поэтому практически никогда им не злоупотребляю. Что-то опять отвлёкся от своего рассказа.

 Вот значит лежу себе, по большой части, в атмосфере тишины и загадочности освящения, которую создавал тот самый синий свет, что обозначал кнопку включения моей акустики. Уверен, дизайнеры старались над пультом и колонками не один день, чтоб приятно было глазу. Смотрю на тёплый свет, хотя по идеи синий цвет считается холодным, думаю, о чём попало, в основном себя жалел любимого. В какой-то момент мысли, споры с самим собой в моих извилинах исчезли, и я увидел наяву молодую девушку, точнее женщину учёного, не спрашивай, почему так решил, которая по неведомо никому сложившимся обстоятельствам попала в самое, не знаю, как это обозвать. Может центр развития человечества? И боролась за свою жизнь. И, что самое интересное, за жизнь, населяющую нашу Землю и эту планету, где обитает много русско-говорящих котов, моих соплеменников. Об этом я узнал много позже показанных мне событий. Сначала подумал, что сплю, потом что сошёл с ума, хотя подумалось, с чего сходить то было. Закравшийся в душу страх, заставил покрепче зажмурить глаза, а когда их открыл, видение исчезло. Немного полежав на диване, встал, подошёл к акустике, выключил её, даже шнур из розетки выдернул. Как то напрягал лившийся от кнопки ВКЛ синий цвет малюсенькой лампочки. Улегшись на своё единственное лежбище, стал перебирать в памяти увиденные события и не заметил, как уснул.

Каждое утро пробуждение ото сна меня ничуть не радовало. В сновидениях мир лучше, я лучше. Там я могу летать, это настолько здорово, что когда просыпаюсь весь день прекрасное настроение. Спросите, почему не нравилась реальность. Всё просто. Прошлому своему лицу, я не был  рад, ну не нравился себе в зеркальном отражении. Смотреть не на что. Большой разрез карих глаз, как у эльфов в аниме, когда закрывал свои очи, длинные чёрные ресницы, закрывали пол лица, а тут ещё нос с горбинкой казался длинноват. Под  чёрной прямой чёлкой, чуть ли не до подбородка, вечно скрывал свою «неземную красоту».  Подходя к зеркалу, по идеи, надо транслировать позитивный настрой. У меня искренне получалось только пару раз. Впервые на себя обратил внимание, когда влюбился в пятом классе. Тогда я плакал. Таких, как я, можно узнать по глазам, в их взгляде отчаяние. Кто поставил на себе крест и рад малому. В общем, я не красавец и мне так прямо и намекнули. С тех пор стараюсь избегать близких контактов с женским полом, хотя родительница считала, что я не прав. Вроде я не замечаю девчонок, которым нравился и в школе и в техникуме. «Балбес ты»,- говорила мама и не лезла глубоко в душу. За что ей благодарен. В своём раннем детстве я был куда симпатичней. Что же потом случилось? Почему природа так не справедлива ко мне? Могу сам и ответить. Природа не человек, ей просто нужно всё держать в гармонии. Богатство разнообразий и противоположностей, а потому все красивыми быть не могут. А как хочется в свои двадцать быть смазливым. Скажите дурью маялся, ага, щас там. Девчата пошли падкие на красивое лицо, да на толстый кошелёк. А кто не падок, вы их лица видели? Что монстров плодить. У меня можно сказать всё для хорошей семейной жизни было, квартира, машина, хорошо оплачиваемая работа. Может, пластику лица надо было сделать? Ма правда советовала лучше напрягать извилины на другие проблемы, а то у меня в голове ветер, а в том месте, на котором я сижу дым.
 
-Знаешь, Яшка, ночь не резиновая. Может, продолжишь вещать, как стал попаданцем. Да ещё и таким зловредным котом.
-Зря не наговаривай. Вот, если б тебя за хвост дёргали и периодически на него наступали, не так бы ещё злилась. И вообще у нас с тобой мир или продолжаем конфронтацию? 
-Конечно мир, дружба, пирожок.

-Ну, и заноза ты, Ланка! Ладно, слушай. Встав утром по звонку будильника, помылся, побрился, глотнул оставшиеся с вечера холодное кофе и помчался  работу работать. Кое-как отмаялся день, жутко хотелось спать. Бессонная ночь сказывалась на мой ещё не окрепший организм. Все предложения коллег куда-нибудь сходить посидеть, отмёл напрочь. Выйдя из здания фирмы, тормознул первую попавшуюся легковушку и попросил подбросить до дома. Получив согласие водителя, плюхнулся на задние сидение и под мерное покачивание, стал подрёмывать. Доехали быстро, на удивление сегодня в час пик на дорогах не было километровых пробок. Расплатившись, поднялся к себе в квартиру, встретившую меня тишиной и прохладой после летнего зноя на улице. Не переодеваясь в домашнее трико, прилёг на диван и мне кажется, уснул ещё в подлёте к подушке. Ночные события сна или яви повторились. Только в этот раз сражающая женщина кричала: « Помогите! Черти вас подери, хоть кто-нибудь!» И тут я ляпнул: « А как?» Продолжая бороться, не оглядываясь на меня, подруга будущих дней моих суровых кинула в меня зелёный клубочек, который летел и разматывался. Долетев до меня, обмотался вокруг моей руки, сдёрнул пребольно с дивана и в тот же миг очутился я в гуще сражения. Благо, зная, что это только сон и я там могу быть самым крутым, вцепился всеми когтями в ближнего монстрика и стал его драть, что есть силы. Выцарапав глаза, перепрыгнул на другого и так далее по списку. Вцеплялся в морды, аки клещ, и рвал их и рвал. Это дало   то ли передышку, то ли силу тётке, но она что-то неуловимое сделала и злобные, отвратительные хари растаяли на глазах, превратившись в грязноватые лужицы. От усталости захотелось прилечь, и я лёг прямо в эти водные образования, вытянув вперёд лапы и опустив на них голову, с безмерной усталостью на лице. С лицом я погорячился, осознав через мгновение кого я положил и на что, подпрыгнув взвыл почище пожарной сирены.  А как глянул в ближайшую лужу и увидел ещё усатую морду с ушками на макушке, тихо выпал в осадок беспамятства. Такого моя психика просто не выдержала.  Очнулся на коленях у той самой тётки, она меня гладила и ласковым голосом рассказывала какой я замечательный бойцовский кот, честь и хвала клану, воспитавшему меня и так во время подоспевшему на выручку. И теперь она моя должница и проси, что хочешь, всё исполнится. Блин, рыбка золотая! Я и попросил:

-Разбуди меня.- По ошарашенному взгляду понял, просить надо конкретно.
- Верни мне человеческий образ и отправь обратно домой на планету Земля в город Омск.

Божечки мой! Что тут началось. Личина женщины на глазах стала меняться, превращаясь в лицо, знакомое по фильмам и мультикам, бабы Яги. Меня чуть Кондратий не хватил, и это в мои-то годы. На своё превращение и попаданство мне кажется, я и то легче реагировал.

-Повтори, что ты сказал?
-Я и повторю, мне не трудно, был бы толк.

А его, похоже, не ожидается. Бабка заскакала вокруг меня, шепча заклинания типа чуфыри, фуфыри, а толку ноль. Достав из складок видавшей давным-давно лучшие годы юбки зелья, перебрала их, обрызгала меня какой-то противно пахнущей отравой. Результат ноль, как был котом, так и остался. Присев рядом, старушка прошамкала:

-Прости, милок, не знаю, как оно вышло, может како наложение прошло, а только быть тебе теперь котом вечно. Нет в этом мире сильней меня ведьмы. Прости, не со зла так-то вышло. Судьба значится така у тебя. Планида така.

Вот с тех пор у Ягуси и обитаю. Правда учится быть правильным котом, бабка меня отправляла в кошачий клан под начало Баюна.  Встретили меня там, как понимаешь, не с распростёртыми объятиями. Какой с меня бойцовский кот, видимость одна. Элементарных кошачьих вещей не знал, всю свою жизнь человеком был, в сказки только в детстве верил лет до восьми. Потом ребята в школе во втором классе рассказали, что нет волшебных существ.

«Вспомни».- Пашка жужжал в ухо всю перемену,- «В садике кто у нас дедом Морозом был?» Я на него глаза выпучил: «Кто?» «Кто, кто. Васильевна - наша воспитательница. Я в спальню перед утренником забегаю за шортами, а она там, в деда Мороза переодевается»- поделился тайной мой друг. «А нам, почему с Сашкой не сказал?»- Спрашиваю Павла. «АГА! Так бы вы мне тогда и поверили. Вот ты завтра приглядись, когда тебя домой дед поздравлять придёт»,- подначивает Павлик. И ведь прав оказался дружок, дедом был Сашкин отец. У нас-то с Пашкой отцов не было. Его умер, когда другу и трёх лет не было, а мои в разводе, сколько себя помню.

 Что такое Б-Мур-Ш – это бойцовская магическая школа? Лучше о ней не вспоминать. Я в этом кошатнике натерпелся много унижений, пока разобрался что почём. Друзей там так и не завёл, мордой-лица и знатностью не вышел. Цветёт там махровая дедовщина. Все сынки из знатных семей. Не моя б Яга, никогда бы в ту школу  не попал. Вот была б бабулька ещё и котом, вот тогда да, была б её рекомендация стоящая. А так…Что вспоминать, что было, да чего не было. Ох и подрался я впервые полгода, проплешин на шкуре осталось не счесть. Вот что такое дуэли представляешь? А в кошачьем исполнении один вызов чего стоит. Надо было задрать заднюю лапу, именно левую и точно на метку соперника попасть. Иначе ты становишься побеждённым, не начав и драку. Хотелось помыться в ванне, но коты вылизываются, я чесался обо все углы, лез в любой чистый водоём искупаться. Надо мной насмехались, со мной никто не хотел дружить. Но всё изменилось в один миг, когда меня усыновил кот Баюн, гроза и гордость бойцовских котов.

 Кстати, все коты и кошки обладают слабенькой лечебной магией, а также они хорошие диагносты, шпионы, диверсанты, имеют действительно девять жизней. Один из тысячи чёрных котят может стать фамильяром. Они самые счастливые коты, если хозяйка добрая попадётся. Владеют и лечебной и бытовой магией, умеют перемещаться на небольшие расстояния, знают все травы, гипнотизёры первоклассные, живут очень долго и умирают вместе со своим хозяином. Чем  сильнее хозяин, тем круче может магичить кот. Если погиб внезапно маг или ведьма, фамильяр должен отомстить за смерть хозяина и тогда ему даётся шанс найти себе нового. Хотя такие коты ещё при конце жизни ведьмы передаются по наследству от бабки к внучке. Редко кот-маг достаётся в чужие руки. Вот я сейчас ищу свою ведьмочку. Где только найти молодую и добрую?

-Глазки не закатывай. И так понятно, что ко мне напрашиваешься.
-Ну и?
-Подумаю.

 -Ладно, дальше слушай про моего названного отца. У него никогда не было семьи, вот он меня и усыновил. Теперь мне титул какой-то кошачий полагается,  что-то типа принца не наследного. И нечего смеяться, это такая ответственность, всё время боюсь отца в чём-нибудь случайно, по незнанию, подвести. Хотя не теряю надежды однажды вернуться домой. Золото коплю. Не спрашивай. Может мне как коту оно и не надо, а вот вдруг. Ягинишна, по-прежнему, бьётся над моей загадкой, колдует, всё зелья ищет, варит. Однажды из-за её варева два дня ходил в белую крапинку и поросячьим розовым пяточком. Так, что, Ланка, земляки мы с тобой.

-Слушай! А давай тебя и котом на Землю возьму. Дракон я или так погулять вышла. Ты только маленько подожди, по драконьим меркам дитя я ещё. Вот обучусь, и рванём до дому. Глядишь, ты там парнем снова станешь.

-Вряд ли. Мне знаешь сколько лет?
-Давай не будем загадывать сейчас ничего, а то загад никогда не бывает богат.
-Оно и ладно. Пошли к нашим.
-Пошли. Только ты, Яшка,  больше не спи со мной и не крутись возле меня, когда переодеваюсь.
-Что я тебе сделаю? Да и смотреть там не на что.
-Может и ничего. Только я теперь знаю, что ты мужик. Смотри у меня, теперь жалеть не буду. Запомни! Уходи сам, а то пожгу.
-Ну, ты, подруга, даёшь! Послал же создатель с юной дракошей связаться.
-И не шипи, я всё слышу.
               


Рецензии
Веселое произведение получается! Легкое! А я думала, Енисей - главная река Сибири:) Но понравилось! Фантазия у Вас есть!

Ренсинк Татьяна   23.04.2014 09:11     Заявить о нарушении
Кстати, Сибири я уделила больше внимания во второй книге своей, где декабристы на каторге! Благодаря Николаю Бестужеву, я заинтересовалась этим местом - он красиво писал картины!

Ренсинк Татьяна   23.04.2014 09:44   Заявить о нарушении
Сибирь - Матушка БОЛЬШАЯ.

Светлана Драган   24.04.2014 07:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.