Русский марш

Я – русский!.. И что?.. Чем гордиться прикажешь?
Что вместе со Стенькой царёвых рубил воевод?
Топили суда, воровали поклажу?
И русской запёкшейся кровью чернил небосвод?..

Я – русский, что в войске казачьем со Стенькой,
Иль русский, что Разина войско протеста рубил?..
Я – русский на русского - стенка на стенку?
Я – тот, кто считает, иль кто не считает рубли?..

Я – русский!.. Но барин я или крестьянин?
Веками мне служат холопы иль сам я – холоп?   
Я – правильный барин иль барин из дряни?
Я – русский работник иль русская дрянь, вор и жлоб?

Зипун* иль порядок, иль воля дороже?
Я Бога ищу и другим разрешаю искать,
Иль строю других – строю строже и строже?..
Воздушного змея иль кровушку слаще пускать?..

Мой предок – Барятинский*, Царь или Разин?..
Иль русский предатель*, что Разина предал и сдал?..
Я – честный и чистый иль подлый и грязный?
Я – русский-то русский, но разный в иные года…
……………………………………………………………………………….

Я - русский иль прусский – мне мало печали.
Я - немец иль ненец – по совести, мне всё равно!..
Землянин – и точка! И ставьте печати!
Вне наций и рас проживаю я в мире земном!..



*Зипун (полукафтан) — в старину — верхняя одежда у крестьян.
*3 октября 1670 г. под Симбирском правительственное войско под командованием воеводы Юрия Барятинского нанесло разинцам жестокое поражение.
*Домовитые казаки во главе с войсковым атаманом Корнилой Яковлевым, понимая, что действия Разина могут навлечь царский гнев на всё казачество, 13 апреля 1671 года взяли штурмом Кагальницкий городок и после жестокого боя на следующий день пленили Разина и впоследствии выдали его царским воеводам.


Рецензии
ДА. ВСЕ ОЧЕНЬ СЛОЖНО,КАЖДАЯ НАЦИЯ ПРЕКРАСНА В ПРЕКРАСНОМ И УЖАСНА В МЕРЗКОМ.
- ВНЕ НАЦИЙ И РАС...- ПО ИДЕЕ МЫ ВСЕ ЕДИНЫ ПО КРОВИ.У ВСЕХ ОДНИ БАБУШКА И ДЕДУШКА - АДАМ И ЕВА. НО ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ НАМ БЫТЬ ЛЮДЬМИ...
И ВСЕ ЖЕ,Я ОЧЕНЬ РАДА,ЧТО Я РУССКАЯ-ПРАВОСЛАВНАЯ И РОДИНА МОЯ ВЕЛИКАЯ РУСЬ И ДАЙ БОГ МНЕ БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ-ВЫПОЛНЯТЬ ВСЕ ЗАКОНЫ ОТЦА МОЕГО...
ЗДОРОВЬЯ ВАМ ДУШЕВНОГО И ТЕЛЕСНОГО И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ

Любовь Вощенко   09.03.2014 12:56     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.