На той стороне

  Темнота, сырость и холод окружают меня. А чему удивляться, этот запах преследовал меня всю жизнь! Родился я в небогатой семье, где обед был то не каждый день, не говоря уже о завтраке. И не сказать, что бы мои родители были бездельниками, или семья была неблагополучная. Просто так сложилось, что работа у них хоть и занимала много времени, почти целый день, особого дохода не приносила. Да и не сказать, что доход нашей семьи был единичный случай, таких как мы было полгорода. Кто-то жил лучше, чем мы, кто-то хуже, но разница была не значительная.

 И не сказать, что я не любил комнату, в которой жил с родителями, но если честно, можно было бы поискать место и лучше. А то это помещение, находящееся в подвале трехэтажного дома, в сезон дождей, очень отсыревало, после чего запах плесени и сырости настолько въедался в мою жизнь, что со временем мне его даже стало не хватать.  В школе я мог завести друзей, только среди таких же детей, как и я, пахнущих сыростью, плесенью и секондхендом. Но нас было не много, где в среднем, по два человека в классе.

  Помню, как я любил играть в ручейки. Серыми, холодными весенними днями, когда снег и лед начинали таять, я выходил во двор и долбил лед лопаткой, чтобы ручейки обходили подъезд, в котором я живу. Иначе лужа, которая собиралась возле ступенек дома, просачивалась сквозь стену в нашу комнатку и доски, лежащие на полу, начинали хлюпать.  Помню, пальцы от ледяной, железной лопатки уже переставали работать, но мне было так интересно чувствовать себя рабочим, выполняющим свою интересную и ответственную работу.

 Вообще, я очень любил гулять. Настолько любил, что уходя утром в школу, возвращался домой, очень поздно, уже после того как темнело.  Родители поначалу ругались, скандалили, наказывали меня из-за этого, но я стал после ссор вообще уходить жить на улицу на несколько дней. Тогда они перестали со мной ругаться и просто уговаривали вернуться пораньше, пытаясь что-то мне объяснить, чего я правда не понимал. Дома, мне было совсем неинтересно. Четыре стены, большая родительская кровать и мое кресло, стоящее в углу, которое раскладывалось в небольшое спальное место, не давали развернуться всему полету моей фантазии.

 Когда я выходил со школы, я заносил портфель домой и шел гулять. Шел, куда глаза глядят. Шел по маленьким уличкам, с серыми окнами в земле, которые отражали весь окружающий мир. Я ходил много, через пару лет своих прогулок, я уже знал каждый переулок и тупик в городе, городе дождя, сырости и плащей. Бывало,  я раскошеливался на билет трамвая и катался по кольцу в нем. Кондуктор обычно на второе или третье кольцо, мной начинал интересоваться и угрожал, что вызовет полицию. Я, уходя от конфликта, сбегал.  Как-то с соседом по двору, я собрал себе велосипед и катался на еще большее удаление от дома.

 Кстати, хочу заметить, никогда не завидовал тем детям, которые со своими родителями  путешествовали, а наоборот, любил в начале учебного года, слушать рассказы одноклассников о дальних странах. Как-то так сложилось, что мне было бы интересно даже съездить на лето к бабушке или дедушке в деревню, но, к сожалению таковых не имелось, поэтому я довольствовался чужими историями и впечатлениями.

  Я очень не любил сидеть в школе, на скучных уроках. Хоть и не был я двоечником, был я стабильным троечником. Мне просто было не интересно отвечать, что-то думать. Я не мог сидеть за партой, взаперти, меня ждал другой мир. Мир, где свободу можно вдыхать обеими ноздрями полной грудью и ее никогда не станет мало. Окончив школу, я так и не понял, зачем столько времени, наглым способом вырвали из моей жизни. Да, я научился там писать, считать, но последние лет 5-6 учебы вполне могли бы уместиться в неделю.
 
  Да, может быть это кому-то и надо, но точно не мне.  Помню как сидя в классе, я хотел есть. Не обычный голод, а тянущая боль в желудке, а учитель что-то меня спрашивал. Конечно, я отвечать и не стал. Далее родители в школу, ругань, очередной скандал.  Долго я еще переживал по мелочам. Сейчас- то я знаю, что это все пустяки,  на которые даже и не стоит обращать внимание, но тогда-то я этого не знал. Помню, как волновался из-за поступлении в техникум. Вообще в жизни я много чего боялся и много из-за чего лишний раз волновался. Я наверное, переживал за все, по любому поводу. А зря. Вместо того чтоб наслаждаться минутами существования, я тратил их попусту.  Учеба, работа, бытовые проблемы, окружающие, начальники, клиенты, все это мне доставило столько неприятных минут, что я оказался просто истощен. Уже к тридцати годам, я был опустошен, я постоянно был погружен в какие-либо заботы.

  И как не странно, запах сырости и плесени меня преследовал по жизни. Даже в подъезде моего дома, где я снимал жилье, мерзко пахло сыростью подвала. Как будто кто-то свыше мне что-то хотел сказать, но я не понимал, что. Я проживал, день за днем и даже не задумывался, что осталось то мне не совсем долго. Жизнь подходит к концу, а я не то, что жизнь своего ребенка, не обеспечил, я не смог обеспечить и свою жизнь. Что у меня есть?  Вот есть же люди, живут в своем доме, ездят на дорогой машине, летают отдыхать в теплые края, да и вообще по миру. А у меня кроме работы ничего нет.   И вот однажды я понял, что за знаки мне шлют сверху. Хоть и мерзкие, вызывающие кашель до рвоты, но благие знаки.

  Однажды утром, я проснулся весь в поту. За окном, как обычно водится в моем городе, шел дождь. Я встал и всматриваясь вдаль, стал вспоминать свой сон. А снилось мне следующее.

  Лежу я в неизвестной мне больничной палате. На тумбочке, стоящей рядом, лежат цветы, конфеты, а рядом родственники. Я смотрю на них и вижу слезы на глазах у них. Но попытавшись что-то им сказать, заметил, что не могу открыть рот. Все плачут и рыдают, а я лежу, и шевельнуться не могу.

- Да что ж такое!- Подумал я.

 Заходит вот в палату и моя супруга, рыдает пуще всех, а я понять по-прежнему не могу, что происходит. Все бросились ее утешать, а она отталкивает всех и ко мне. Что-то кричит на меня, да еще с такой злостью, как будто бы моя вина, что шевельнуться не могу. Ну, думаю, я помер. Но вдруг, внезапно входит доктор и как крикнет!

 - Все, хватит! – Мы ошиблись, сегодня похорон не будет!

 - Как не будет? – Все хором промычали и резко прекратили плакать.

- Вот так, не будет! – Выкрикнул доктор, держа в руках пачку каких-то бумаг. – Мы спутали здесь результаты и ошиблись! Ему остался еще месяц!

  Все радоваться стали, обниматься целоваться. А я почувствовал, что могу шевелиться и встал. Мне руки жать начали, любимая на шею прыгнула. Поздравляют. А я стою в оцепенении и не могу понять, чему это они радуются, тому, что я не умер? Или тому, что через месяц умру.

 И после этого проснулся. А ведь как метко там подмечено, во сне. Никто не знает, сколько ему жить осталось, и тратит время на пустяки. Никто не вечен под луной. Так что же тратить жизнь, на бесконечную работу для благ чужих.  Мы сами загоняем себя в рамки, где выполняем, роль рабов. Всего лишь нужно освободить себя, от мысленных оков и наслаждаться временем, которое здесь и сейчас. Ведь мир нас окружающий не меняется, меняемся мы. И только от нас зависит, в каком квартале жить, в том, где ночью лучше не выходить или в том, где перед сном прогуливаются пары.  Мы сами выбираем свою роль.  Да, все мы рабы, рабы системы. Но, что бы выйти из нее, ненужно ничего, кроме желания и понимания того, что такое сама система.  Человек является рабом, пока не откажется от этого сам. Ведь как не старайся, наш мир закончится тем, же чем и началась моя жизнь, запахом сырости, плесени и сырой земли. Что мы можем сделать, в этом мире? Ничего! Как не старайся путь наш кончится все тем же, землей и ямой. Но ведь не нужно много сил, помочь тем детям, что еще не знают этого, тем крохам, что живут в еще так безупречном мире. Понять, что все тлен, не сложно, сложно сделать так, чтобы об этом не догадывались другие люди. И поняв это, мир открывается совсем с другой стороны: «Самое страшное, что может случиться, это смерть, а в смерти нет ничего страшного». Поэтому можно особо не заморачиваться на чужие проблемы и желания.  Поняв эту истину, открываются все ценности мира, все возможности. Нет страха, а значит, и нет преград. Все можно решить, так же как и убрать любое препятствие.

  Ничего не бойся, ничего! Ты слышишь? Я тебе гарантирую, что все земные проблемы, даже самые глобальные, ничего не значат. Все это  когда-нибудь кончится и начнется настоящее, истинное существование. Что ты можешь сделать, пока жив? Будь счастлив. Это все что тебе нужно. Будь счастлив и делай счастливыми, кто рядом с тобой. Дари им всем спокойствие, уверенность, опору. А  что нас ждет за рамками реальности, где будем мы в конце пути земного, гадать бессмысленно. Осталось только ждать, ведь каждый все-таки узнает что там.

 Проснувшись, после этого видения, я понял истинные ценности всей жизни, и хоть недолго после я прожил, но мне хватило времени понять «соль жизни». Хватило времени понять: богатство входит в твою жизнь, когда пускаешь его сам, а счастье постоянно хочет быть с тобой нужно просто пустить его и не прогонять.

  Темнота, сырость и холод окружают меня, а чему удивляться, этот запах преследовал меня всю жизнь! Но я не жалуюсь, наоборот, я благодарен небу, я благодарен судьбе, что мир сделал мне подарок и сейчас, спустя миг, я буду знать всю правду, все то, о чем гадают миллиарды,  и правду будут знать все, но не сейчас, а я уже…


Рецензии